Конкурсы для педагогов и детей

Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду

"Театр и музыка нас окружает,
И развиваться нам помогает»
Музыкально - театрализованная деятельность в ДОУ.
1. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
2. Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
3. Театрализованная игра - как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

Музыкально- театрализованная деятельность в детском саду -это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,
у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.


Особенности театрализованной игры.
- Действия детей с кукольными персонажами;
- Непосредственные действия детей по ролям;
- Литературная деятельность через диалоги и монологи;
- Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.

Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи.

Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.
Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.

Основные направления работы с детьми
- Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
- Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
- Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
- Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
- Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).
Формы организации театрализованной деятельности
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
- Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
- Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров
- Взаимодействие с родителями

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Музыкально-литературная композиция ко Дню Победы в старшей группе. Сценарий | Праздник "Зимние забавы" для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 313 дня назад (31 января 2016)
Просмотров: 1540
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Валерьевна Корекова # 2 февраля 2016 в 04:25 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Доступно, интересно, полезно! Спасибо! Успехов Вам!
ольга валерьевна корекова # 2 февраля 2016 в 09:31 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна! Доступно, интересно, полезно! Спасибо! Успехов Вам! Мой голос
Анна Юрьевна Артемова # 2 февраля 2016 в 20:06 0
Материал хороший и доступный! Действительно нас окружает и театр и музыка, а когда педагог решает образовательные и воспитательные задачи и цели, это прекрасно, а дети наслаждаются игрой! +1
Ирина Владимировна Глебова # 2 февраля 2016 в 21:36 0
Светлана Владимировна, здравствуйте! Ваша работа содержательно, интересно и достаточно полно описывает особенности музыкально-театрализованной деятельности в детском саду. Радуют и "живые" фотографии Ваших ребятишек ))). Может быть, стоит чуть-чуть подкорректировать текстовое оформление...Хотя я сама до сих пор не оформила ни одной своей "работки"))). Вы - молодец в любом случае! Обязательный голос, коллега )))
Елена Александровна Карпухина # 4 февраля 2016 в 22:04 0
Театр позволяет человеку духовно развиваться, находить ответы на волнующие жизненные вопросы, быть эмоциональным, "живым", неравнодушным человеком. Спасибо, что прививаете актерские качества с детства. Воспользуюсь предложенным материалом.
Нина Евгеньевна Феофанова # 9 февраля 2016 в 23:19 0
Очень хорошо и понятно изложен материал вашей работы. Дети очень любят играть различные роли, выступать перед зрителями. Очень понравились ваши костюмы.