Конкурсы для педагогов и детей

Панно «Роза» в технике изонить. Схема. Мастер-класс с пошаговым фото

Панно «Роза», выполненное в технике изонить, мастер-класс с пошаговым фото

Автор : Одарич Ангелина, 7 лет, обучающаяся в детско-юношеском центре г.Ейск Краснодарский край
Педагог: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: подарочный сувенир, также может быть украшением домашнего и выставочного интерьера.
Цель: выполнение панно в технике изонить
Задачи:
- познакомить с историей возникновения техники изонить
- развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; различать изнаночную и лицевую сторону изделия, развивать умение подбирать контрастные цвета, отделяющие друг друга;
- развивать абстрактное мышление;
- научить различать толщину ниток, владеть иголкой, ниткой, работать с шаблоном, ножницами и др. инструментами в зависимости от поставленной задачи и фантазии исполнителя.
- развивать познавательный интерес, воображение и творческие способности
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, усидчивость, терпение, внимательность, старание.

Материалы:
- нитки «Мулине» разного цвета
- иголка с большим ушком и игольница
- картон желтого цвета 30*20 см
- ножницы
- скотч или клей - карандаш
- большая игла , закрепленная пробкой
- пенопласт 30*20 см в качестве подложки
- рисунок - схема с изображением розы

Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания еще можно использовать бархатный картон или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.
История возникновения изонити.
Нитяная графика как вид искусства впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия.
С помощью техники изонити можно создавать великолепные большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.
Ход мастер-класса:


Рассмотрим несколько приемов работы с изонитью для начинающих.
Приём «Заполнение угла».

Пример прошивания прямого угла.
Начертить на изнаночной стороне картона прямой угол.
Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 7(всего 14) равных частей (можно через 5 мм).
Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»). Вдеть нить в более тонкую иглу. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

Приём «Заполнение окружности».

Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).
Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, можно делить окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество. Сделать проколы в полученных точках.

Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот.

Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий:
- на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой с изнаночной на лицевую сторону в точке 1;
- делают большой стежок, вкалывая иголку в точке 2;
- по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3;
- по лицевой стороне делают большой стежок к точке 4.
Так продолжают до полного заполнения окружности,чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

Основное правило изонити: на лицевой стороне прошиваем длинными стежками, на изнаночной всегда получаются только короткие стежки - протяжки.
Для вышивания в технике изонить педагог готовит шаблоны с разной тематикой . Ангелина выбрала шаблон с изображением розы.

На фото первая ее работа «Дельфин» ,поэтому Ангелина знает основные приемы вышивания изонитью.

Шаблон прикрепляем к картону с лицевой стороны скотчем. Берем толстую иглу типа шила и прокалываем все точки, указанные на шаблоне. Ангелина прокалывает бутон цветка.

Далее прокалывает листья и стебель розы.

Затем Ангелина составляет из ниток «мулине» цветовую гамму вышивания розы. Она подобрала три цвета: розовый, красный и бордовый. В технике изонить при вышивании каких-либо панно чаще всего бывает прошивание дуг разных размеров.

Затем прошиваем бутон розовым цветом, расположенный в стороне от главного цветка. Здесь прошивание идет по принципу «овала», т.е. шьем по точкам ,протягивая нить по кругу.

Так прошит весь бутон.

На изнаночной стороне изделия нить обрезаем и приклеиваем к основе скотчем. На фото видны большие стежки. Если рисунок в данной части закончился, чтобы не обрезать часто нить, мы делаем большие протяжки.

Затем будем вышивать листья тоже по принципу «овала».На листьях и бутоне появились так называемые «звездочки», это прошиваем по кругу два раза.

Стебель Ангелина прошила «крестиком». Листочки вышиты разными вариантами прошивания.
Панно «Роза» в подарок для мамы готово!

Рекомендуем посмотреть:

Цыплёнок в технике изонить Изонить Космос. Мастер-класс Изонить "Кувшинки". Мастер-класс Изонить. Мастер-класс: Осенний букет

Похожие статьи:

Изонить для начинающих

Изонить Лошадь. Мастер-класс

Участник №19 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Конспект занятия ИЗО в изостудии для детей 9-11 лет | Панно «Арабеск» из перьев птиц. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 283 дня назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 4248
+15
Голосов: 15
Валентина Николаевна Разумова # 24 февраля 2016 в 21:39 +2
Тамара Михайловна, преклоняюсь перед вами и вашей воспитанницей. Изготовить такую сложную, на мой взгляд работу, проявить столько терпения. Всё получилось очень здорово. Цветовая гамма подобрана со вкусом. Молодцы!
Единственный нюанс, Тамара Михайловна, заметила опечатку в слове розовый (после фото, где Ангелина работает с шилом). У вас ещё есть время исправить.
Тамара Михайловна Лавренко # 24 февраля 2016 в 21:48 +2
Валентина Николаевна! Спасибо большое за первый комментарий и голос! Ошибку свою исправила,отдельное спасибо за замечание. С уважением,Т.М.
Татьяна Александровна Толстикова # 24 февраля 2016 в 22:07 +2
Тамара Михайловна, здравствуйте! Какая кропотливая работа! Восхищаюсь терпением и усидчивостью Ангелины. Роза получилась великолепной. Шикарный подарок к празднику дорогому человеку. Мастер-класс очень подробный, знакомит со всеми премудростями техники изонить. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Эльвира Дляверовна Нуриева # 24 февраля 2016 в 23:14 +1
Спасибо большое за кропотливую работу! Восхищаюсь терпением и усидчивостью. Роза получилась великолепной. Шикарный подарок к празднику дорогому человеку. Мастер-класс)))
Ирина Анатольевна Князева # 24 февраля 2016 в 23:27 +1
Тамара Михайловна! Как красиво и здорово!!! Мастер-класс подробный и доступный! Давно хотела освоить технику изонить, но всё как-то недосуг. Вроде бы все просто, но в то же время важна каждая мелочь. По работе Ангелины очень легко разобраться во всех тонкостях. Такой вид творчества воспитывает самостоятельность, терпение, усидчивость и интерес к декоративно-прикладному творчеству.Спасибо огромное за мастер-класс!!! Удачи!!! И конечно голос!!!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 25 февраля 2016 в 15:29 +1
Тамара Михайловна, здравствуйте!
Вы с Ангелиной молодцы: для ребёнка 7 лет считаю - сильная работа! Вы научили ребёнка работать со схемами, аккуратно и чисто! Наверняка мама Ангелины была на седьмом небе! А наглядность по ТБ - супер! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 25 февраля 2016 в 17:02 +1
Очень подробный мастер-класс, замечательно проработанный. Для ребенка 7 лет - хорошее достижение! ГОЛОС!

Изонить - занятие увлекательное. И меня оно тоже не обошло. Для своих детей заготовки на картоне я делала "прошивая" линии на швейной машинке без ниток. Дырочки получались без труда и на одинаковых расстояниях друг от друга. А для воспитанников детского сада "нарисовала" мультик по каждому способу, где ниточка "ныряет и выныривает" из пронумерованных отверстий.
Ольга Сергеевна Дьякова # 25 февраля 2016 в 18:47 +1
Тамара Михайловна,спасибо за приглашение. Просто замечательный мастер-класс. Кажется все так просто, но как красиво, чудесные сувениры к 8 марта! Пошаговое описание и замечательные фотоматериалы помогут любому желающему выполнить такие чудесные работы. Желаю успехов в творчестве и новых творческих идей. Примите мой голос.
Тамара Михайловна Лавренко # 25 февраля 2016 в 19:12 +1
Дорогие коллеги! Большое спасибо за внимание к моей работе,за ваши комментарии и голоса! С уважением,Т.М.
Марина Геннадьевна Шабанова # 26 февраля 2016 в 03:09 +3
Тамара Михайловна, спасибо за приглашение. Работа у Ангелины получилась яркая, аккуратная. Молодец девочка. Педагогу особая благодарность, ведь это не такой уж простой труд - изонить. Голос №8.
С уважением М.Г.
Татьяна Петровна Цуканова # 27 февраля 2016 в 13:12 +1
Тамара Михайловна! Благодарю за приглашение - Как красиво и здорово!!! По работе Ангелины и Вашему подробному описанию последовательности действий очень легко разобраться во всех тонкостях техники изонить. Такой вид творчества воспитывает самостоятельность, терпение, усидчивость и интерес к декоративно-прикладному творчеству, развивает мелкую моторику пальчиков, глазомер, творческие способности. Мастер-класс подробный и доступный! Спасибо огромное за красоту и вдохновение! Удачи! Мой голос. С уважением, Т.П.
Алла Ивановна Ефимова # 6 марта 2016 в 17:56 +1
Интересно и очень красивое получилось панно. Подробный и понятный мастер - класс.
Спасибо за шикарную работу и примите скромный голос.
Галина Георгиевна Мельчанова # 7 марта 2016 в 09:10 +1
Моя любимая изонить! прекрасная работа и очень подробное описание последовательности работы. Голос
Тамара Михайловна Лавренко # 7 марта 2016 в 13:50 +1
Дорогие коллеги! Большое спасибо за ваши комментарии и голоса! С уважением,Т.М.
Елена Юрьевна Королева # 9 марта 2016 в 17:22 +1
Добрый день, Тамара Михайловна! Не могла оставить без комментария и голоса вашу работу. Мы с детьми увлечены вышивкой в технике изонить, множество работ на различные темы. Добавим в нашу коллекцию ваш МК. Спасибо! Успехов в творчестве!
Валентина Николаевна Мельникова # 19 марта 2016 в 10:05 +2
Доброе утро, Тамара Михайловна!
Ваша Ангелина, ну просто умница!
Справилась с такой сложной работой!
Я знаю не все взрослые беруться выполнить такую тонкую, щепетильную работу!
Желаю победы в конкурсе! +1!!!