Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию социальной уверенности у дошкольников. Средняя группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию социальной уверенности у дошкольников «Хороший - плохой огонь» (для детей 4-5 лет).
Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь друг, а когда –враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение; формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: цилиндр (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой – как плохой огонь); фланелеграф; набор картинок.
Ход занятия
Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно наблюдают. Педагог задаёт вопросы: «Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета?» ответы детей.
Педагог: вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.
Где можно встретить огонь?
Для чего нужен огонь?
(ответы детей)
Педагог: правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь - хороший или плохой?
Дети: этот огонь хороший.
Педагог поворачивает цилиндр весёлой, доброй стороной.
Педагог: скажите, а огонь может стать плохим?
(ответы детей)
Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?
(ответы детей)
Педагог: вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим. Послушайте, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком.
Сказка на фланелеграфе.
Жил- был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать, нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку, включил он утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм зайчика « ну, погоди ! ». зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультик.
А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем – шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там всё горело.
Вопросы детям.
1.что делать зайчику?
2.что будет, если зайчик спрячется?
3.что зайчик сделал неправильно?
4.почему случился пожар?
5.какое правило должны всегда помнить дети?
(ответы детей)
На фланелеграфе две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алёша.
Педагог: Алёша пригласил Таню в гости. Давайте поможем ей собраться.
Педагог: для чего Таня взяла утюг?
Дети: она хочет погладить своё новое платье.
Педагог: почему у Тани включён телевизор?
Дети: Таня гладит платье и смотрит мультфильмы.
Педагог: что будет делать Таня, если сейчас зазвонит телефон?
Дети: Таня пойдёт говорить по телефону.
Педагог: это позвонил ей Алёша и спрашивает, когда она к нему придёт, он её давно ждёт. Что сейчас будет делать Таня?
(ответы детей)
Педагог: Таня надела своё новое платье и пошла к Алёше. Алёша в это время убирает в доме, пылесосит ковры, гладит костюм, печёт пироги. Таня приходит к нему, когда он только что поставил в духовку пирог. Алёша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.
Педагог показывает двуликий красный цилиндр. Он прыгает по столу, появляется в утюге, на скатерти, начинает плясать по шторам.
Педагог: что такое, почему?
Ничего я не пойму!
Это что за чудище,
Чудище - юдище?!
Дети: это огонь.
Дети предлагают разные варианты. Всех надо выслушать не перебивая.
Педагог: Мы, конечно, пожар потушили с помощью пожарных. Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар – это большая беда. Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться никакими электрическими приборами и нельзя пользоваться спичками. Если бы это знала Таня, то не случилась бы беда. И еще запомните, что если вы почувствовали, что начинается пожар, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого у нас есть пожарная команда. Они приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01.
И правильно вы мне сказали, что не должен прятаться зайчик, если дома пожар. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно пожарным найти.
Вот представьте себе, начинается пожар, девочки и мальчики испугались и забрались под кровать. Что будет, когда приедут пожарные?
Дети: они не найдут детей, подумают, что в доме никого нет и может случиться беда.
Педагог: а скажите, кто должен тушить пожар?
( Ответы детей)
Педагог: конечно, тушат пожары люди, которые это умеют делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому телефону можно вызывать спасателей?
Дети: по телефону 01.
Педагог: пожарные очень смелые и сильные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастете?
( Ответы детей)
Педагог: что должны делать дети, если начался пожар?
Дети: прежде всего надо позвать на помощь взрослых, позвонить по номеру 01 и убегать из помещения, которое горит, на улицу.
Педагог: давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре.
1.От чего случаются пожары?
2.Чего нельзя делать детям?
3.Что надо делать, если начинается пожар?
4.По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?
Педагог: а наши друзья Таня и Алеша продолжают веселиться и не знают, что случилось у Тани дома. Вот они подходят к Таниному дому и …. О ужас! Что же случилось? Кто расскажет Тане, как это произошло? Давайте расскажем Тане, что тут случилось.
Дети рассказывают что забыла сделать Таня. Что случилось, когда она ушла в гости? С чего начался пожар? Рассказывают, как приезжали пожарные, как они потушили пожар.
Педагог: я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «пожар».
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль – один!
В районе есть бетонный дом-
В три этажа и выше-
С большим двором и гаражом
И вышкою на крыше.
Сменяясь, в верхнем этаже
Пожарные сидят,
А их машины в гараже
Мотором в дверь глядят.
Чуть только – ночью или днём—
Дадут сигнал тревоги,
Лихой отряд борцов с огнём
Несётся по дороге.
Педагог: давайте с вами потренируемся и поиграем в игру «пожарные на учениях».
Физкультминутка: дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:
Пожарные бегут к машинам.
Пожарные разматывают пожарный рукав.
Пожарные тушат пожар из брандспойта ( круговые движения руками).
Пожарные потушили пожар, устали, вытирают лоб от пота.
Педагог: скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголёк?
(ответы детей).
Педагог: что будет, если разжечь костёр дома под столом?
(ответы детей).
Дети должны не только рассказывать, что будет пожар, но и найти выход из создавшегося положения.
Педагог: ребята, наш огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
Вопросы.
1.огонь в лампочке (хороший).
2.огонь зажег штору (плохой).
3.огонь помогает готовить обед ( хороший).
4.огонь зажёг в лесу дерево (плохой).
5.огонь в лампочке обжёг коту нос (плохой).
Педагог: итак, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы он не стал врагом, надо помнить правила. Нельзя играть с огнём! Огонь – не игрушка!
Итоги.
Педагог: что вы узнали сегодня для себя важного?
Дети: мы узнали правила пожарной безопасности.

Рекомендуем посмотреть:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе. Путешествие в осенний лес Конспект познавательно-игрового занятия по физической культуре в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект НОД в старшей группе по развитию математических представлений
Опубликовано: 895 дней назад (24 июня 2014)
Просмотров: 1128
+4
Голосов: 4
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 24 июня 2014 в 17:44 0
Татьяна Александровна, вы представили очень интересный конспект на актуальную тему. С правилами пожарной безопасности можно и нужно знакомить детей начиная с дошкольного возраста. В занятии использована поучительная история, которая хорошо запомнится детям; интересные вопросы. Всё логично, последовательно. Как предложение: включить ещё одну физминутку или задание, в котором дети производили бы какие-нибудь действия (например собрать разрезные картинки с изображением "доброго огня").
Удачи вам и творческих идей! Примите голос! smile
Светлана Николаевна Крючкова # 24 июня 2014 в 18:02 +1
Татьяна Александровна, очень понравился Ваш конспект.Молодцы, что в такой доступной, понятной игровой форме знакомите дошкольников с правилами пожарной безопасности.Вы подобрали интересные вопросы, ответы на которые в ходе обсуждения и размышления должны дать сами дети. Использовано много разнообразных видов деятельности. Мой голос!
Татьяна Александровна Кокшенева # 24 июня 2014 в 19:04 0
Всем огромное спасибо,за то, что оценили мои старания! Мне интересны все мнения и я прислушаюсь к вашим пожеланиям.
Людмила Анатольевна Панова # 24 июня 2014 в 20:33 0
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении. Тема очень актуальная. Спасибо, ВАМ, за предоставленный материал. Голос.
Наталья Владимировна Сюнякова # 24 июня 2014 в 22:50 0
Очень актуальная тема на сегодняшний день. Маленькие дети любят разные игры, а когда они оказываются дома одни, то спички очень привлекательная вещь... А Вы сумели представить материал в такой доступной для понимания детей форме. В форме игры дети лучше усваивают материал, тем более такой необходимый. Спасибо за материал и идею!
Екатерина Михайловна Запивахина # 26 июня 2014 в 23:33 0
Да, тема актуальная, основы безопасности жизнедеятельности закладываются с раннего возраста, а задача педагога -объяснить это детям в доступной для них форме. Конспект достаточно объемный по информации, не знаю, насколько это укладывается по времени, отведенное на НОД, но продуман по структуре грамотно. Единственную ошибку я все-таки заметила, на мой взгляд такое предложение детям в данном случае не уместно: цитата "Педагог: ребята, наш огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим." Как же можно "играть" с огнем (пусть даже понарошку), если мы учим детей относится к нему с опаской и осторожностью? Думаю, Вы меня поняли..