Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Новогодний спектакль для детей. Сценарий для постановки с детьми 5-7 лет

Сценарий театральной постановки для детей 5-7 лет по мотивам сказки «Госпожа Метелица»
Автор: Дворецкая Т.Н. - воспитатель ГБОУ Школа №1499 г. Москва
Описание: Сценарий театральной постановки познакомит детей старшего дошкольного возраста со сказкой братьев Гримм «Госпожа Метелица».

Назначение: Сценарий театральной постановки предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных организаций, родителей.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к театральному виду искусства
Задачи:
1. приобщать детей старшего дошкольного возраста к театрализованным постановкам;
2. способствовать повышению уровня познавательной активности у детей;
3. формировать у детей старшего дошкольного возраста развитие нравственных качеств личности, таких как доброта, трудолюбие, уважительное отношение к старшим;
4. воспитывать желание читать сказки
Предисловие
Новый год волшебный праздник. В этот день и дети, и взрослые ждут какого-то необыкновенного чуда.
Команда творческих педагогов ГБОУ Школа 1499 ДО «Счастливая планета» решили подарить юным зрителям театральный подарок. Так на свет появился театральный спектакль для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица».
Премьера театральной постановки состоялась в детском саду в декабре 2022 года. В зрительном зале был аншлаг. Наш театральный спектакль очень понравился детям. После премьеры дети долго аплодировали и обменивались впечатлениями.
Представляем Вашему вниманию сценарий театральной постановки по мотивам сказки «Госпожа Метелица».
Действующие лица:
1. Рассказчица
2. Падчерица
3. Ленивица
4. Госпожа Метелица


Атрибуты для спектакля
1 действие
1). Музыкальный центр; 2). флешка с музыкой
3). веретено 4) пряжа 5) колодец 6) лужайка с цветами 7). печка
8). хлеб 9). яблоня 10). яблоки 11). корзина 12). деревянная лопата
13). домик 14). стул


2 действие
1). Музыкальный центр; 2). флешка с музыкой
3). домик Метелицы 4). кровать 5). подушки 6). ворота (арка)
7). Золотая накидка 8). золотой парик 9). Петух (игрушка)
10). Волшебные палочки с золотым дождём 11). Белоснежная поляна
12). Трон Метелицы


3 действие
1). Музыкальный центр; 2). флешка с музыкой
3). веретено 4). колодец 5). лужайка с цветами 6). печка 7). хлеб
8). яблоня 9). яблоки 10). домик Метелицы 11). Пряжа 12). корзина
13). деревянная лопата


4 действие
1). Музыкальный центр; 2). флешка с музыкой
3). домик Метелицы 4). кровать 5). подушки 6). ворота (арка)
7). Чёрная накидка 8). Черный парик 9). Петух (игрушка)
10). Волшебные палочки с чёрным дождём 11). Белоснежная поляна
12). Трон Метелицы


Рекомендации: подбор музыкального сопровождения осуществляется с учётом предпочтения творческой группы (коллегиально)
Вступительная часть
Рассказчица: Здравствуйте ребята. Вы любите слушать сказки?
Сегодня мы познакомим Вас с одной удивительной сказкой.
Родом она из Германии, написали её братья Гримм.
Старшего звали Вильгельм, младшего Якоб.
Но для того, чтобы сказка началась, нужно похлопать в ладоши. (овации)
1 действие – Удивительная история
Звучит музыка (сказочное вступление)
Рассказчица: Жила-была вдова с дочерью и падчерицей.
Падчерица была девушка - красивая, добрая, прилежная.
(выходит падчерица с веретеном и садится возле колодца)
А дочь была ленивая дурнушка. (выходит Ленивица)
Ленивица: (зевает) А-а-а. Спать хочу! Есть хочу!
(хвастливо) Маменька меня любит, целыми днями на меня наглядеться не может, пылинки сдувает. А сестрицу мою ругает, да работать заставляет.
Да вон, сами полюбуйтесь, сидит с утра до ночи с прялкой у колодца, руки её
истёрлись в кровь от ежедневной работы. (машет рукой и уходит)
Падчерица: (взволновано) Ой, запачкалось кровью веретено.
Бранить меня будет мачеха, ругать. Нужно помыть веретено.
А вот и колодец с водицей. (встаёт и подходит к колодцу, нагибается)
Ой, веретено, выскочило из рук и упало в колодец.
(испуганно) Ой, что же это я натворила? (Хватается за голову)
Мачеха меня поругает, да накажет. Что же мне делать?
Уронила веретено сама, сама и доставать буду.
Сейчас прыгну в колодец и найду веретено! (Прыгает в колодец)
Падчерица: (удивлено) Ой, куда это я попала?
Как здесь хорошо! Как красиво!
Какие удивительными цветы растут на лужайке!
Ой, а это что такое? Неужто ль, Печка?
Хлебный Голос: (требовательно) Вытаскивай меня скорее, а то подгорю!
Падчерица: (ласково) С удовольствием помогу, сейчас возьму лопату и вытащу из печи, хлебушек сдобный, хлебушек горячий, хлебушек свежий. Да, положу его в корзиночку.
Хлебный Голос: Спасибо, ты очень добрая и трудолюбивая девушка.
Мимо не прошла, не отказала, остановилась и помощь оказала.
Падчерица: Да, что ты печка. Я всегда рада помочь.
Ну, мне пора я ищу своё веретено. Может быть оно за деревце закатилось?
Яблоневый Голос: (жалобно) Потряси меня, яблоки давно созрели!
Того и гляди ветки сломаются от тяжести.
Падчерица: (ласково) С удовольствием помогу, яблоки сочные, яблоки спелые с веток сорву и в корзиночку уложу.
Яблоневый Голос: Спасибо, ты очень добрая и трудолюбивая девушка.
Мимо не прошла, не отказала, остановилась и помощь оказала.
Падчерица: Да, что ты яблонька. Я всегда рада помочь.
Ну, мне пора я ищу своё веретено.
Рассказчица: Скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается.
Проявите немного терпения – и будет Вам продолжение.

Конец 1 действия
Звучит тихая музыка
Производится смена декораций

2 действие – В гостях у Госпожи Метелицы
Звучит тихая музыка
Рассказчица: Идёт девушка дальше. Видит домик стоит, а рядом с домом старуха сидит с большими зубами. Девушка испугалась.
Падчерица: (испуганно) Ой! Кто это?
Метелица: (властно) Чего ты боишься? Оставайся тут жить. Мне помощница нужна. Будешь стелить мне постель, перину взбивать. Как пух полетит из перины, так и на земле снег пойдёт. Ведь я – Госпожа Метелица!
Падчерица: (ласково) Хорошо, Госпожа Метелица я с удовольствием останусь и помогу Вам. От ласковых слов Ваших стало мне на сердце легко и спокойно. Можно я подойду поближе?
Метелица: Ступай же, поближе, не бойся. Не обижу.
Падчерица: (удивлено) Да и вовсе Вы не старуха, как мне показалось сперва, а прекрасная женщина с белокурыми волосами.
Госпожа Метелица, я буду взбивать Вашу перину, да так, чтобы всю землю укутало белым снегом.
Звучит тихая музыка
Падчерица: (ласково) Мягкая перинушка! Снежной будет зимушка!
Белоснежные метели, не утихнут три недели.
Падчерица взбивает перину, летит белый пух.
Падчерица: (ласково) Хорошо мне у Вас Госпожа Метелица, брани не слышу, еды вдоволь, но печаль поселилась в моём сердце.
(печально) Скучаю я по дому. Хочется мне вернуться к своим.
Метелица: (одобрительно) Хорошая ты девушка, добрая, работящая!
По душе, мне, что ты не забыла о доме.
Хорошо ты мне служила, теперь я сама тебя провожу. Протяни мне свою руку, я отведу тебя к большим воротам.
(Падчерица и Госпожа Метелица скрываются за большими воротами)
Звучит тихая музыка. Госпожа Метелица начинает колдовать и взмахивать волшебными палочками с золотым дождём. В это время рассказчица проводит с зрителями интерактивную игру «Дыхание зимы». Падчерица надевает золотую накидку и парик.
Рассказчица: Метелица колдует,
на девушку дует.
Дыханием зимы.
Подуем и мы. (дети дуют)
Рассказчица: Вы запомнили слова, ребята? Тогда повторяйте их за мной.
Метелица колдует,
на девушку дует.
Дыханием зимы.
Подуем и мы. (дети дуют)
Рассказчица: Когда открылись ворота, пошёл золотой дождь, всю девушку покрыл золотом.
Падчерица: (радостно) Золото! Золото! Настоящее золото!
Метелица: Вот тебе и награда! А вдобавок, я возвращаю и твоё веретено.
Падчерица: (ласково) Спасибо тебе Госпожа Метелица за всё спасибо, за теплый приём, за вкусную пищу, за щедрость. Ну, а мне пора уходить.
Прощай, Госпожа Метелица! (машет рукой и уходит)
А вот и дом мой родной! Как же я скучала.
Здравствуй мой дружок! Голосистый петушок!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ну и дела!
девица в золоте пришла!
Рассказчица: Скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается.
Проявите немного терпения - и будет Вам продолжение.
Конец 2 действия
Звучит тихая музыка
Производится смена декораций

3 действие - В гостях у Госпожи Метелицы
Звучит тихая музыка
Падчерица: (ласково) Милая моя сестрица я вернулась! Ты не поверишь, какая удивительная история со мной произошла.
Ленивица: (грубо) О, явилась, не запылилась! Где ж ты пропадала то?
Падчерица: (радостно) В тот день я как обычно пряла пряжу, но веретено испачкалось, и я решила его помыть в колодце. А оно выскользнуло из моих рук. Чтобы достать его мне пришлось прыгнуть в колодец. Я попала на зелёную лужайку с красивыми цветами, повстречала печку, яблоню и Госпожу Метелицу.
Я помогала ей по хозяйству. Она такая добрая, такая щедрая!
Ленивица: (взволновано) Ах- Ах- Ах. Да как же так?
Я тоже золото хочу. Много золото. Я тоже пойду прыгать в колодец.
(грубо) А, ну отдавай веретено. Не когда мне тут с тобой разговаривать.
Дела у меня появились, важные. (уходит)
Падчерица: (беспокойно) Куда же ты, сестрица! (разводит в стороны руки)
Ленивица: (второпях) Где он тут, это колодец, то? Сейчас я палец уколю, да выпачкаю кровью веретено. Готово дело!
А теперь брошу его в колодец, да и прыгну следом за ним. Бух!
Так, где это я очутилась? Да, это же то самое место, про которое сестрица мне рассказывала. Значит идти мне надо по этой лужайке. О, что эта такое? Печка что - ли? Али не печка?
Хлебный Голос: (требовательно) Вытаскивай меня скорее, а то подгорю!
Ленивая дочь: (грубо) Вот ещё! Охота мне пачкаться.
Некогда мне, отстань от меня.
Хлебный Голос: (укоризненно) Ты очень грубая и ленивая девушка.
Мимо прошла, отказала, помощь не оказала.
Ленивая дочь: (грубо) Да отстань, ты от меня. Кому говорят.
А, это, что ещё такое? Кто мне путь преградил? Дерево что - ли?
Яблоневый Голос: (жалобно) Потряси меня, яблоки давно созрели!
Того и гляди ветки сломаются от тяжести.
Ленивая дочь: (грубо) Ещё чего? Яблоко по голове ударит. Некогда мне, отстань от меня.
Яблоневый Голос: (укоризненно) Ты очень грубая и ленивая девушка.
Мимо прошла, отказала, помощь не оказала.
Ленивая дочь: Да отстань, ты от меня. Кому говорят.
Спешу я. Дела у меня, да поважнее твоих. Богатство меня ждёт несметное!
Рассказчица: Скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается.
Проявите немного терпения - и будет Вам продолжение.
Конец 3 действия
Звучит тихая музыка
Производится смена декораций

4 действие – Справедливая награда
Звучит тихая музыка
Ленивая дочь: Дорога то не кончается, ни конца, ни края не видать.
О домик стоит, а рядом с домом старуха сидит с большими зубами.
Она то мне и нужна. Старуха! Старуха! Слышишь, что ли?
Или совсем глухая.
Метелица: (вопросительно) Кто ты, гостья незваная? Как зовут тебя?
Ленивая дочь: (заносчиво) Да, это не важно. Ты знаешь, чего, Бери меня старуха в работницы. Всё я умею, всё я могу.
Работаю с утра и до позднего вечера. Не будешь горя со мной знать.
Метелица: (благосклонно) Хорошо! Оставайся тут жить. Мне работница нужна! Будешь стелить мне постель, перину взбивать. Как пух полетит из перины, так и на земле снег пойдёт. Ведь я – Госпожа Метелица!
Ленивая дочь: (не охотно) Ладно поработаю немного, зато золота получу много. Делиться не с кем не буду. (работает, но неохотно) Всё себе заберу!
Звучит тихая музыка
Ленивая дочь: Надоело мне спину гнуть. Устала, сил моих нет.
И чего эту перину взбивать то каждый день? И так она мягкая и пушистая. Человеку после тяжёлой работы отдых полагается. А-а-а. Спать хочу! (зевает и ложится спать)
Метелица: (гневно) Не бывать этому, чтобы ленивица у меня жила, работу не и выполняла, перину не взбивала. А лишь бока себе отлёживала.
Ленивая дочь: (радостно) Наконец-то. Пришло моё время! Посыплется на меня золотишко.
Метелица: Ну, девушка, теперь я сама тебя провожу. Как ты мне служила, так я тебя и отблагодарю. Воздам по заслугам. Протяни мне свою руку, я отведу тебя к большим воротам.
(Ленивица и Госпожа Метелица скрываются за большими воротами)
Звучит тихая музыка. Госпожа Метелица начинает колдовать и взмахивать волшебными палочками с чёрным дождём. В это время рассказчица проводит с зрителями интерактивную игру.
Ленивица надевает чёрную накидку и парик.

Рассказчица: Метелица колдует,
на девушку дует.
Дыханием зимы.
Подуем и мы. (дети дуют)
Рассказчица: Вы запомнили слова, ребята? Тогда повторяйте их за мной.
Метелица колдует,
на девушку дует.
Дыханием зимы.
Подуем и мы. (дети дуют)
Рассказчица: Когда открылись ворота, о вместо золотого дождя на лентяйку опрокинулся ковш смолы.
Метелица: (поучительно) Это награда за твою работу! За ратный труд, награду дают, а за грубость и лень бранят каждый день.
Ленивица: (плачет и пытается оттереть смолу) А-а-а-а.
Да как же это? Да за, что же мне это?
Вот и дом мой.
Вот и петух, сидит на заборе, ух, бездельник. (грозит кулаком)
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ну и дела!
Девица грязная пришла!
Рассказчица: А, смола на ленивой дочери так на всю жизнь и осталась, нипочем смыть ее не удавалась.
Сказка сказывается, дело делается. А, Вы детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда. Что сказано впрямь, что стороною, что шутки ради, что в наставление.
Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
КОНЕЦ
Заключение
Представление артистов
В спектакле участвовали
Поклон

Рекомендуем посмотреть:

Новогоднее представление для детей старшей группы «Щелкунчик». Сценарий Сценарий новогоднего представления для детей подготовительной группы по сказке Маршака «Двенадцать м Сценарий новогоднего представления на утреннике для детей подготовительной группы
Развивающие игры с чистого листа для детей 5-7 лет | Сказка для детей от 2 до 4 лет «Девочка - красноглазка»
Опубликовано: 490 дней назад (29 декабря 2022)
Просмотров: 5219
+5
Голосов: 5
Наталья Александровна Федорова # 30 декабря 2022 в 01:38 +4
Прекрасная, добрая, поучительная сказка. Учит уважать труд и всегда приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Ведь давно известно, что к людям надо относится так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 марта 2023 в 10:00 +3
Голос №2 за замечательный сценарий сказки. Публикация пригодится не только педагогам дошкольного образования, но и учителям начальной школы. Сама сказка учит трудолюбию, доброте. поэтому её выбор очень хороший. Театральная постановка формирует у детей интерес к театральному виду искусства. Спасибо за приглашение!
Софья Владимировна Юхнина # 4 марта 2023 в 13:40 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство со сценарием театральной постановки для детей 5-7 лет по мотивам сказки «Госпожа Метелица».
Масштабно! Трудоёмко! Интересно! Декорации яркие, красивые.
Вы создаёте условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к театрализованным постановкам, это очень нужно нашим воспитанникам.
Спасибо за творчество, голосую +3!
Ольга Вячеславовна Варламова # 23 марта 2023 в 19:43 +1
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Большое спасибо за приглашение! Сценарий театральной постановки замечательный. Сказка учит добру, уважительному отношению к старшим, трудолюбию, я думаю прекрасный выбор. С большим удовольствием голосую!!! Творческих Вам успехов!!!
Елена Евгеньевна Нефеденко # 2 августа 2023 в 21:52 +1
Татьяна Николаевна,здравствуйте!С большим интересом ознакомилась с вашим сценарием!Очень понравилось.Театрализованная деятельность способствует раскрытию возможностей каждого ребёнка и помогает им раскрыться. Спасибо вам за вашу работу!Примите мой голос восхищения!