Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД для старших дошкольников "В лето на велосипеде"

Сценарий познавательно-игровой программы по ПДД старшей, подготовительной группе "В лето на велосипеде"
Познавательно-игровая программа "В лето на велосипеде"
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.
Материал:
слайдовая презентация по теме.
Воспитатель загадывает загадку: Вот так чудо-чудеса.
                                Два подвижных колеса!
                                Есть педали под ногами,
                                Есть седло на жесткой раме.
                                Я педалями кручу.
                                Еду я куда хочу! (слайд: велосипед)
Правильно, дети - это велосипед. Скоро лето, и вы все будете кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Под русскую народную мелодию " Ах вы, сени, мои сени!" на печи въезжает Емеля.
Емеля: По щучьему веленью,
       По моему хотенью,
       Печка, остановись! Трр-трр!
Здравствуйте, ребята! А вот и я! Надоело мне в деревне на печи лежать, решил я по миру поездить, на людей посмотреть, себя показать. Мимо вашего детского сада проезжал, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. (Видит изображение велосипеда) Ух-ты, какой велосипед! Знаете, ребята, хочу я у щуки велосипед попросить. Печка большая, неповоротливая, в дорожных пробках застрянет, инспектор останавливает, права спрашивает. А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.
     У кого велосипед,
     Говорят - Проблемы нет!
     Сядь верхом и мчись на нем,
     Только лучше правь рулем!
Воспитатель: Емеля, ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотри, что приключилось с котом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения. (слайд по тексту)
     Кот катался без заботы,
     Не глядел на красный свет.
     Налетел на бегемота,
     Поломал велосипед!
Емеля, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Мы с ребятами познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде. Емеля, велосипедов очень много, скажи, какой велосипед, ты хотел бы приобрести?
Емеля: Я не знаю. Ребята, помогите мне выбрать велосипед.
Дети рассказывают Емеле о назначении велосипедов, обсуждают какой велосипед ему нужен. (Слайд с изображением различных видов велосипедов)
Воспитатель: Емеля, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.
Емеля: Почему не подходит?
Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь.
Воспитатель: Емеля, мы поможем тебе подобрать одежду.
Дидактическая игра "Одень велосипедиста".
Бумажным куклам (мальчику и девочке) нужно подобрать одежду, удобную и безопасную для катания на велосипеде.
Емеля: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту.
Воспитатель: Велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.          Дети называют Емеле детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.(слайд "Устройство велосипеда")
Дидактическая игра "Назови недостающую часть"
Дети и Емеля называют  деталь, которая отсутствует на велосипеде. (колесо, руль, педаль, седло)
Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства (слайд "Проверь велосипед). Перед началом движения, Емеля, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.
    - Ослик, что с твоей ногой?
    Где велосипед лихой?
    - Ох, я врезался в забор!
    Это грустный разговор.
    Тормоз неисправным был,
    И совсем не тормозил.
    Прежде, чем куда-то мчаться,
    Проверяйте тормоз, братцы!
Емеля: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.
Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова "Велосипед"
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.  (Круговое движение руками)
Воспитатель: Емеля, ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов. (Слайды с изображением знаков "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено")
    Видишь знак! Велосипед
    В красный обведен кружок.
    Для него проезда нет.
    Помни это, мой дружок!
    Знак запомните друзья:
    И родители, и дети.
    Там, где он висит,
    Нельзя ездить на велосипеде.

    Знак, как небо голубой.
    И опять велосипед.
    Поезжай здесь на любом,
    Для него запрета нет!
    Если ты даже мастер спорта,
    Знак этот твердо помнить должен.
    Велосипедист на синем диске:
    Катайтесь, велосипедисты!
Дидактическая игра "Собери знак".
Дети и Емеля собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков.
Воспитатель: Скажи, Емеля, а знаешь ты, где можно кататься на велосипеде. Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.
    Подарил слоненку дед скоростной велосипед.
    И сказал - Запоминай! Со двора не выезжай!
    Улица не для ребят! - Знаю, все так говорят
    Буду ездить осторожно, только там, где ездить можно! (слайд по тексту)
    Есть у меня велосипед,
    Но нет четырнадцати лет.
    Пока катаюсь во дворе,
    Где безопасно детворе!
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"
Дети и Емеля выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.
Кататься на велосипеде в парке.
Кататься на велосипеде по проезжей части.
Катать на багажнике друга.
Ездить, не держась руками за руль.
Ехать на велосипеде и петь песню.
Везти на буксире другой велосипед.
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.
    Эти правила надо знать
    Все их строго соблюдать.
    И тогда велосипед
    Не принесет здоровью вред!
Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.
Емеля: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно. Теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Приходи к нам чаще!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Дидактическая игра по ПДД для детского сада «Мой родной поселок» Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Конкурсно-игровая программа по ПДД в старшей группе «Мой друг-велосипед»

Похожие статьи:

Сценарий детской олимпиады по ПДД в подготовительной группе

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Проект по ПДД в старшей группе

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе | Познавательно-игровой досуг по ПДД для детей и родителей средней группы детского сада
Опубликовано: 1070 дней назад (2 января 2014)
Просмотров: 3757
+2
Голосов: 2
Маргарита Александровна Гришина # 3 января 2014 в 02:09 0
Татьяна Владимировна,да действительно велосипед -это первое транспортное средство детей.И с самого начала необходимо внушать детям,что даже для самых маленьких водителей есть правила,которые необходимо знать и выполнять.Здесь в игровой форме с участием Емели изучается:в какие ситуации можно попасть,если ездить где попало.Объясняют,как надо ухаживать за своим велосипедом,применяются здоровьесберегающие технологии:использование физкультминуток с использованием стихов о велосипеде.Очень доходчиво.Я за!
Елена Юрьевна Мизгирева # 6 января 2014 в 13:59 0
Здравствуйте Татьяна Владимировна.Да очень хороший сценарий по ПДД для детей,столько дидактических игр,а герой из сказки Емеля ну просто молодцы!