Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий ко Дню Космонавтики для старших дошкольников

Творческая работа ко Дню Космонавтики
Автор: Татьяна Васильевна Саврова, музыкальный руководитель
МАОУ СОШ №4 г. Белогорск

Цели: Расширить и углубить знания старших дошкольников об особенностях космического пространства и о других планетах. Создать радостную, фантастическую атмосферу праздника.




Сценарий музыкально-театрализованного представления

«На дальних тропинках планет»

Для старших дошкольников


















Подготовили и провели:

Воспитатель Ковлякова Т.И.
Музыкальный руководитель Саврова Т.В.











МАОУ СОШ №4
г. Белогорск
2015г.









Музыкально-театрализованное представление
«На тропинках далёких планет»
Для старших дошкольников



Цель:
-расширить и углубить знания дошкольников об особенностях космического пространства и о других планетах;
- создать радостную, фантастическую атмосферу.
Задачи:
- закрепить понимание того, что только здоровый физически человек может осуществить мечту о полёте в космос;
-использовать музыкальные и речевые навыки, полученные в ОД; навыки для нетрадиционной продуктивной деятельности у старших дошкольников.

Оформление: Звёздочки свисающие с потолка; тканевый занавес с изображением галактики со световой подсветкой, воздушные шары.

Оборудование: картонные плоскостные модули планет (Земля, Луна, Марс).

Тематические герои: шапочки и элементы костюмов: космонавт – 1 ребёнок; робот -2 ребёнка; лунотята -2 ребёнка.

Материалы: измельчённая бумага-фольга для «салюта»; тёртые мелки цветные.

Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
Дети, под песню «Космонавт», входят в зал, выстраиваются полукругом по центру зала.
1-ый ребёнок:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там много различных планет.
А Солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
2-ой ребёнок:
Солнце-звезда, преогромнейший шар
Свет излучает как будто пожар,
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце – светило они уважают.
3-ий ребёнок:
-Много планет вокруг Солнца летают
Может быть люди на них обитают?
4-ый ребёнок:
Как бы хотелось с других планет
Детей пригласить и устроить концерт!
5-ый ребёнок:
На Земле с других планет
Наверно никто не бывал
Давайте устроим для инопланетян
Космический бал!
6-ой ребёнок:
Как послать нам приглашенье
Всем живущим во Вселенной?
Выходит ребёнок-космонавт под маршевую музыку.

Космонавт:
Я – космический пилот
Приглашаю вас в полё.
На стремительной ракете
Полетим к другим планетам.
Все: А куда?
7-ой ребёнок:
Солнца спутница Луна
Круглолица, но бледна,
Она ведь не просто на небе сияет,
Луна ночью Землю всегда освещает.
Ведущий:
И наверно там живут
Чудные ребята,
Их зовут не просто дети –
Дети - лунотята!
8-ой ребёнок:
Может не люди,
Может быть кто-то…
Вот посмотреть бы на них -
Всем нам охота!
9-ый ребёнок:
Они, говоря, на нас не похожи!
Ростом малы и с другим цветом кожи!
Звучит вступление к песне «Ракета» , дети «шумят» :
- Ура! В полёт!
Строятся на танец.
Песня «Ракета» из мульт. фильма -танцевально-ритмическая композиция
Звучит вступление. Участники строятся на танец.

Припев:
Снаряжаем мы ракету – шаг вправо, - шаг обратно
На далёкую планету, - то же влево.
А игрушки тут как тут – ладони параллельно полу, шесть шагов на месте.
Чемоданчики несут - левая рука на поясе, правая «помахивает чемоданчиком».

Проигрыш:
Раз: шаг вправо, два: левую ногу заносим перед собой одновременно выполняем разворот вправо, левую ногу ставим на ширине плеч параллельно правой (в положение спиной к зрителям), три: выполняем то же правой ногой ( в положение лицом к зрителям), четыре: лёгкий наклон вправо с опорой на правую ногу – хлопок справа вверху. Далее в такой последовательности возвращаемся в исходное положение.

Все приседают, кулачками «подпирают» лицо и покачивают головой в стороны.
Ритмично в такт музыке читает
1-ый ребёнок:
Шубы надо надевать
Чтоб в ракете не чихать,
Чтоб не простудиться.

2-ой ребёнок:
Недоволен Буратино
Что мала ему кабина –

Влезть в неё пытается,
А нос не помещается.
Припев:
Снаряжаем мы ракету – шаг вправо, - шаг обратно
На далёкую планету, - то же влево.
А игрушки тут как тут – ладони параллельно полу, шесть шагов на месте.
Чемоданчики несут - левая рука на поясе, правая «помахивает чемоданчиком».

Проигрыш:
Раз: присесть, ладони на пол положить, два: резко встать, с лёгким наклоном вправо «потянуться руками к звёздам», 3-4 – то же выполнить влево, повторить всё ещё раз.

Ритмично читает ребёнок
3-ий ребёнок:
Зайцу хочется в полёт,
Но в зайце трусость верх берёт:
-Вы сперва узнайте мне
Нет ли волка на луне?

4-ый, 5-ый, 6-ой вместе:
Мышки хором засмеялись:
-Мы летали, не боялись-
Высота! Красота!
Нет ни кошки, ни кота!
Припев:
Снаряжаем мы ракету – шаг вправо, - шаг обратно
На далёкую планету, - то же влево.
А игрушки тут как тут – ладони параллельно полу, шесть шагов на месте.
Чемоданчики несут - левая рука на поясе, правая «помахивает чемоданчиком».

Проигрыш:
Исходное положение: руки прямые вверху – раз: лёгкий наклон влево на левой ноге, правая пряма зависает слегка над полом («звезда»), два – исходное положение. То же выполнить в правую сторону и повторить всё ещё раз.

3.Не удержишь медвежат
Все в кабину сесть спешат_
Им с большой Медведицей
Очень надо встретиться.
Шесть Матрёшек встали в ряд:
-Посадите,- говорят,
Мы старались, наряжались,
Мы в дорогу собирались!

Припев:
Снаряжаем мы ракету – шаг вправо, - шаг обратно
На далёкую планету, - то же влево.
А игрушки тут как тут – ладони параллельно полу, шесть шагов на месте.
Чемоданчики несут - левая рука на поясе, правая «помахивает чемоданчиком».

Проигрыш:
Руки обхватить за спиной. Раз: правую ногу слегка отставить вправо. Два: левую ногу слегка отставить влево. В том же порядке вернуться в исходное положение. Повторить ещё раз.

«Садятся» в ракету, звучит в записи гул; у центральной стены появляется полусфера Луны
Звучит «космическая музыка, дети изображают «невесомость».
«Прилуняются».

Детей встречают 2 Лунатёнка.

Лунатёнок 1-й:
-Кто вы, гости и откуда? (говорят вяло, медленно, как бы нездоровым голосом)

Ребёнок:
Есть планета просто чудо!
Не видать её отсюда?
А не знать её нельзя,
А зовут её Земля!

Ребёнок:
Кто же так гостей встречает?
Нет конфет и нет тут чая…
И хозяев внешний вид
Нам о много говорит…
Ребёнок:
Этот странный кожи цвет (рассматривает)
В нём отсутствует пигмент!

Ребёнок:
Витамин от солнца «Д»
Здесь отсутствует вдвойне.

Ребёнок:
Нет травы, деревьев тоже…
На пустыню всё похоже!

Ребёнок:
А давайте нарисуем
Хоть деревья на Луне.

Рисование ладошкой меловым отпечатком на ткани, с заранее нарисованными стволами и ветвями (дети «набирают на ладошки порошковый мел; идут к ткани с силуэтами деревьев и оставляют отпечатки).

Ведущий:
- Ну вы наверно устали?
-А зарядка во всём нам поможет?
Сил прибавит и активность
Космос любит всех спортивных!

Физкультминутка ( любые движения по тексту)
Космический полёт
-Смастерили мы ракеты
Наложили в них конфеты.
Дали: «Старт!»,
А старта нет –
Перегрузка от конфет.
Мы конфеты быстро съели,
Дали:»Старт!»
И полетели!

Ребёнок:
Эй, ребята - лунотята,
Приглашаем вас в гости, друзья.
Много сил и здоровья
Даёт всем планета Земля!

1-й Лунатёнок
Очень смелое решенье -
Принимаем приглашенье!

«Усаживаются»,

Пилот:
Продолжаем наш путь.
Говорят на Марсе тоже
Люди странные живут.

Звуки взлетающей ракеты (дети изображают состояние невесомости). В центре зала появляется плоское изображение планеты Марс.
Дети располагаются в два полукруга по сторонам «планеты», появляются с двух сторон два Робота.
Дети начинают «беседу»:

Ребёнок:
Вы хозяева планеты?
Гости мы - земляне-дети.
Долго нам пришлось лететь
Как живёте посмотреть.

Ребёнок:
Чем дышите?

Ребёнок:
А что едите?

Робот1-й.:
Послушайте и посмотрите.
Нам не нужна еда,
Вода и вовсе нам вредна,
Для жизни лишь энергия нужна

Робот.2-й:
Не нужно нам ни пить, ни есть,
Мы – роботы и в этом смысл весь.

Робот 1-й.:
Работе время, а потехе час
На танец приглашаем всех сейчас.

Танец «Роботы и звёздочки» (Музыкальное приложение к программе «Ладушки» - подготовительная группа). Девочки берут в руки звёздочки.

1-Робот.
Что такое планета Земля?

2-Робот.
Чем хороша так она?

Дети все:
Земля несравненная – чудо природы
Её населяют зверьё и народы,
Планета Земля – родимый наш дом
И нам повезло, что мы в нём живём!

Ведущий:
Ребята, а давайте мы украсим планету Марс звёздами.

Выполняется аппликация «Звезды на Марсе». Наклеивание заранее приготовленных звёздочек из самоклеющейся бумаги.

Дети все:
Эй, ребята-марсиане,
Полетим на Землю с нами.
Много сил и здоровья, друзья,
Даёт всем планета Земля!

Робот1-й
Очень смелое решенье-
Принимаем приглашенье!
Выстраиваются «клином»: Пилот в центре, по разным сторонам Лунотята, далее в две колонки Роботы и т.д.

Звучит гул взлетающей ракеты, затем космическая музыка Дети изображают невесомость
Опять гул ракеты. В центре зала изображение Земли. Снять занавес с окон. Приземление. Запись: голоса птиц, шум дождя, тихая музыка.

Все: - Ура! Мы вернулись домой!

«Гости» озираются.
Роботы вместе:
- А что это значит «домой»?

Ребёнок:
Живём мы в чудесной России-стране!
Мы здесь родились, живём и растём.
Нет места лучше на всей Земле
Россию мы Родиной просто зовём.

Песня «Моя Россия» музыка Струве

Исполняется 1-ый куплет и припев
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Лунотята вместе:
Что за странный шум земной?

Все дети хором:
Это дождик проливной!

Ритмический танец «Тучка обиделась»
Д. Тухманов

1.Злую тучку наказали: -
- Ты плохая!- ей сказали.

«Пружинка» ногами, «грозить» правой рукой согнутой в локте, левой рукой поддерживаем правую руку.

И она заплакала: - Прямые руки вытянуть вперёд и выполнять махи кистями.
Да, кап-кап-кап-закапала.

Припев:
Кап-кап-кап... – поворот туловища вправо – руки от груди выбрасываем вправо («брызгаем»).
Дождик пошёл ! - поворот туловища влево – руки от груди выбрасываем вправо («брызгаем»).
Кап-кап-кап... - повтор!
Дождик пошёл !

2.Мыши сразу задрожали – руки у груди, кисти внизу, ногами выполнять мелкие топотушки.
Мыши в норки побежали.
Полетели птиц вниз,- 4 маха руками- «крыльями».
Да птицы сели под карниз.

Припев:

3.Пёс по имени Барбос – левую руку спрятать за спину, 4 раза правой рукой - «вытираем мокрый нос».
Струсил не на шутку – правую руку спрятать за спину, 4 раза правой рукой - «вытираем мокрый нос».
Еле ноги он унёс - прыжки на двух ногах.
В свою собачью будку.

Припев:

4.Ну а мы с тобой не тужим – ходьба на месте
Босиком бежим по лужам!
Брызги прямо ввысь летят, - ходьба на месте с поворотом вокруг себя.
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются !
Шлёп...шлёп...шлёп... – активные 3 притопа правой ногой, руками -«молоточками» синхронно «ударяем»
Шлёп...шлёп...шлёп... - активные 3 притопа левой ногой, руками-«молоточками» синхронно «ударяем»
Шлёп...шлёп...шлёп... – ходьба на месте с поворотом вокруг себя вправо.
Дождик идёт !
Шлёп...шлёп...шлёп... - ходьба на месте с поворотом вокруг себя влево.
Дождик идёт !
Проигрыш: - присесть – руки перед собой

5.Тучку бедную простили.- медленно встать, вытянутыми руками «поднимать тучку на небо»
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестла,
А потом совсем пропала.- спрятать руки за спину
Кап-кап-кап... – повторить движения припева.
Дождик прошёл!
Кап-кап-кап...
Дождик прошёл!
Кап- «бросить брызги» вправо вверх
Кап- «бросить брызги» влево вверх
Кап - «бросить брызги» вверх перед собой на последний аккорд.

Робот:
-Что за странный шум земной?

Все: Птицы с юга вернулись весной!

Песня «Скворушка» муз. Ю. Слонова

1.Тает снег, пришла весна,
Чья-то песенка слышна.
Припев:
Скворушка, скворушка
На березку сел,
Скворушка, скворушка
Песенку запел.

2. Здравствуй, скворушка-скворец,
Ты вернулся наконец.
Припев:

3. Расскажи, как жил зимой,
Как спешил к себе домой.
Припев:

4. Спой нам скворушка о том,
Как живешь в краю родном.
Припев:
Сразу после песни звучит тихо вступление к пьесе «Грёзы» П. Чайковского (девочки готовятся к танцу)

Роботы вместе: Что за газ из чудных снов?
Все дети: - Это аромат цветов.


Девочки исполняют «Танец цветов»

Роботы (оглядываясь, щурясь):
Что так «жарит» и слепит?

Все дети: Это Солнце ярко светит!

Звучит вступление к песне «Солнечный круг», все участники встают по кругу и исполняют хоровод под звучание 1-го куплета.
Сл. Л.Ошаина, муз. А. Островского

1.Солнечный круг небо вокруг - движение по ругу
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листе
И подписал в уголке:

Припев:
Пусть всегда будет Солнце, - в круг, руки «к солнцу»
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама, - возвращаемся на большой круг, руки плавно опускаем.
Пусть всегда буду я!

Роботы:
– Спасибо, друзья!
Теперь будем знать
Как чудесна
Планета Земля!

Ведущий: – Скажите, ребята, какое цветом у вас настроение?
- Какое чувство вызывают такие цвета?

Дети называют цвета. Взрослые предлагают взять в руки блестящий мелкий разноцветный дождик.

Ведущий:.- Давайте устроим «Салют радости». Продолжает звучать песня «Солнечный круг», дети бросают вверх цветной дождик.



Радостно, подскоками двигаются по кругу. На прощание машут рукой гостям и выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей подготовительной группы вместе с папами Сценарий праздника к Дню Победы для детского сада. Подготовительная группа Летний День именинника в подготовительной к школе группе детского сада. Сценарий
Зимнее оформление участка детского сада по сюжетам сказки зимой с фото | Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая "Дети войны" для детей подготовительной группы
Опубликовано: 243 дня назад (6 апреля 2016)
Просмотров: 396
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Мария Александровна Дискантова # 6 апреля 2016 в 15:37 +3
Татьяна Васильевна, с удовольствием ознакомилась с Вашей творческой работой ко дню космонавтики. Очень интересный сценарий и песни и стихи и музыкально-театрализованные представления. Очень нужно и важно углублять знания детей о космического пространствах и о других планетах. Вы молодец. ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ. Голос "за".
Валентина Николаевна Мельникова # 6 апреля 2016 в 21:56 +1
Татьяна Васильевна, здравствуйте!
Познакомилась с вашей публикацией
"Сценарий ко Дню Космонавтики для старших дошкольников"
Очень интересный сценарий с использованием песен, стихов, физкультминуток!
У меня к Вам дружеский совет, не торопиться выкладывать в блоге работу,
а несколько раз проверить!!!
В оформлении есть ошибки:
В самом начале конспекта, почему-то огромные пробелы, так не должно быть;
Цель: -расширить и углубить...( цель: расширение...);
1-ый ребёнок:...(такие сокращения недопустимы);
Для лёгкости прочтения лучше выделить такие слова, как: цель,
задачи, материал, оформление, оборудование...
С учетом этих замечаний, вашим материалам цены не будет!!!
Вам мой голос +1!!!
Татьяна Васильевна Саврова # 7 апреля 2016 в 01:40 +2
Валентина Николаевна, здравствуйте! Большое спасибо за рекомендации. Я обязательно учту.