Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий районного конкурса для старшеклассников к году Российского кино

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
У многих поколений свои кумиры,свои любимые фильмы и любимые режиссеры.
История кино началась, как это ни удивительно, еще в Древней Греции, с так называемых движущихся теней. Много веков спустя, в XIX веке, изобретатели и эстрадные артисты совместными усилиями создали индустрию движущихся картинок со всевозможными трюками и спецэффектами. Сначала были созданы мультипликационные фильмы, но вскоре появились фотографические снимки.
Кинематограф занимает значительную часть современной культуры России. В России киноиндустрия является одной из отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено на киностудиях. Фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются «на видео» в формевидеокассет и видеодисков, а с появлением скоростного интернета стало доступным скачивание кинофильмов в форме видеофайлов на специализированных сайтах или посредством пиринговых сетей, а также просмотр онлайн (что может нарушать права правообладателей кинофильма).
Со времени появления самого кинематографа вставал вопрос о качественной оценке фильмов и работы отдельных членов съёмочной группы. Один из объективных показателей успеха кинофильма — это кассовый сбор с проката. Когда зрители голосуют покупкой билетов — это безусловная оценка качества фильма. Но считать этот показатель единственно верным было бы ошибкой. Ведь все фильмы изначально находятся в разных условиях: одни широко разрекламированы и анонсированы, для других даже не изготовляется качественных афиш; одни фильмы блещут именами звёзд с афиши — другие делаются начинающими кинематографистами, которым не по карману приглашение звезды. Национальные и культурные особенности также могут влиять на популярность фильма. А помимо всего, сбор с проката может оценить лишь успех фильма в целом, но не вклад отдельных членов съёмочной группы.
Явление кинематографа чрезвычайно богато и многообразно, поистине всеобъемлюще. Однако теоретическая сложность данной проблемы не сводится лишь к многозначности самого понятия культура. Культура- это многогранная проблема исторического развития, и само слово культура объединят разнообразные точки зрения. Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором он живет.
Но как этого добиться, когда вокруг наблюдается распад духовных и нравственных ценностей, падение чувства национальной гордости, ослабление патриотических настроений среди молодежи?
Лишь недавно учреждения культуры по всему миру осознали необходимость донести до самой широкой аудитории, включая политиков, идею о том, насколько важна защита культурного наследия для качества повседневной жизни людей. Зачастую наше восприятие культуры столь непосредственно, что мы принимаем культурное наследие как должное, не отдавая себе отчета в том, насколько оно хрупко и подвержено разного рода угрозам, исходящим от природы и людей. К их числу относятся: бесконтрольная коммерческая деятельность, вечный недостаток средств, необходимых для сохранения и поддержания памятников культуры, а также - безразличие, когда сохранение культурного наследия рассматривается как второстепенная задача.
Новизной данной методической работы является развитие духовно-нравственных патриотических и эстетических чувств, положительных эмоций, любви к культуре средствами художественного образования и творчества.
Целью является формирование в коллективе культуры позитивного общения, положительного социального опыта, умения ориентироваться в жизни, знать и уважать историю, культуру, людей, которые все это создают.
Задачи
- развитие духовно-нравственных патриотических и эстетических чувств, положительных эмоций, любви к культуре у участников средствами художественного образования и творчества;
- укрепление в среде старшеклассников через различные организационные формы (беседы, конкурсы, защиты творческих работ и т.д.) уважительного отношения к культурным ценностям России;
- выявление одаренной учащейся молодежи, имеющей повышенный уровень общеобразовательной подготовки.
. Исходя из вышеизложенного, определяется актуальность. Сознавая особое значение культурных ценностей и их важнейшую роль в развитии образования, науки, культуры, а также в обогащении культурной жизни и стремлении к сохранению этих предметов для последующих поколений.
Ожидаемые результаты
1. Формирование эстетического вкуса через художественные образы, сценическое искусство.
2. Формирование интереса к истории возникновения кинематографа.
3. Позитивное отношение к российским и советским спортсменам
4. Формировать патриотические чувства, гордость за свою страну и народ.
Однако следует подчеркнуть, что методическая разработка «Мы культурное наследие России» является одной из составляющей системы духовно-нравственного воспитания и может видоизменяться в зависимости от конкретных условий образовательных учреждений.
Решая задачи духовно-нравственного воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сценарий районного конкурса для старшеклассников
«Мы культурное наследие России», посвященное году Российского кино РФ и РБ


Добрый день ребята, гости!
Мы рады приветствовать Вас на районном конкурсе для старшеклассников «Мы культурное наследие России», посвященное году Российского кино
10 октября 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2016 год в России объявлен Годом Российского кино. В соответствии с Указом Президента России в целях сохранения и развития культуры и искусства Башкортостана, повышения их общественной значимости 18 декабря 2015 года Президент Башкортостана Рустэм Хамитов подписал Указ об объявлении 2016 года в республике Годом российского кино.
Кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.
Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!
Итак, начинаем наш конкурс.

Условия конкурса: конкурс состоит из 4 туров- «Визитная карточка», «Любимое кино», «Домашнее задание», «Киностудия будущего»
Конкурс оценивают жюри:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Команды выступают по подаче заявки на конкурс
1 тур «Визитаная карточка»
Команды представляют девиз, эмблему, название команды, приветствие.
Максимальное количество баллов за весь тур: 25
Критерии:
- девиз;
- эмблема;
- название команды;
- приветствие;
- презентация.
Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5

2 тур «Любимое кино»
Во втором туре принимают участие все команды. Я по очереди произношу цитату, команде необходимо правильно назвать полное название фильма из которого прозвучала цитата. Правильный ответ на вопрос оценивается в 5 баллов.
Цитаты
1. Шел. Поскользнулся. Упал. Закрытый перелом. Потерял сознание. Очнулся. Гипс.
2. А может тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат
3. А ты чего убежал? Все побежали и я побежал…
4. Икра черная! Икра красная! Икра заморская, баклажановая
5. Птичку жалко
6. Хеллоу. Общежитие слушает.
7. Профессор, для меня экзамен это всегда праздник.
8. Хорошо плывут… вон та группа в полосатых купальниках.
9. Мафия бессмертна
10. Нажми на клавиши, композитор
11. У меня двое детей. Мальчик … и мальчик!
12. Кому апельсины? Кому витамины?
13. В джинсы уже облачились даже самые отсталые слои населения!
14. Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе это науке неизвестно
15. Вор должен сидеть в тюрьме
16. Овсянка, сэр! »
17. А вдоль дороги – мертвые с косами стоять. И тишина!
18. А не пора ли нам подкрепиться?
19. Ребята, миелофон у меня! Я им ничего не сказал
20. А чой-то вы здесь делаете? Кино-то уже кончилось!
21. Поели – теперь можно и поспасть. Поспали - теперь можно и поесть…
22. Тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе красная? Ты чего, дед, совсем очумел? Жениха гони и приданое!
23. Рыцарь – это человек, он без страха и упрека
24. И все таки где же у него кнопка…
25. И нос в лапше, и губа в борще, и ваще!
26. Спокойствие! Только спокойствие.
27. Усы, лапы и хвост - вот мои документы!
28. Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня!
29. Свободу попугаям! Свободу попугаям! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет Вовка, пусть всегда буду я!
30. Щас спою
31. Я не жадный, я домовитый
32. Я про одно и то же два раза думать не умею!
33. Начинаем утреннюю зарядку для тех, кто нас смотрит вечером!
34. Не жана она мне боле, не жана!
35. Все! Ухожу в монастырь!
36. Девушка, раньше я был котенком и жил в Воронеже, на улице Лизюкова
37. Извините, вы не видели мою маму?
38. Пока твой конь четырьмя ногами раз, два, три, четыре. Ты двумя – раз-два-раз-два!
39. Подарок сразу вручат, а может быть вручат
40. Какое небо голубое
41. Ой, шеф, а я вас вижу! Аналогично!
42. Это клевета, я встаю с первым лучом солнца. Я не знаю, какой луч у солнца первый, какой второй, но он проспит.
43. Таможня дает добро!
44. Тебя посодют, а ты не воруй! «
45. Девушка, мы с вами рядом не лежали?
46. Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают.. и сами в штабеля укладываются!!!
47. Инфаркт микарда! Вот такой рубец!
48. Не читайте до обеда советские газеты
49. Селянка, хочешь большой и светлой любви? Приходи вечером на сеновал… Так она не одна придет, она с кузнецом придет! А зачем нам кузнец?! Кузнец нам не надобен!
50. Ребята, давайте жить дружно!
3 тур «Домашнее задание»
В третьем туре команды показываю свои фильмы.
Максимальное количество баллов за весь тур: 25
Критерии:
- актерская игра;
- зрелищность (экшен);
- сюжет;
- музыка;
- оригинальность.

Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5

4 тур Творческое задание «Киностудия будущего»
Сейчас мы предлагаем каждой команде продемонстрировать нам свои лучшие качества. Итак, четвертым этапом конкурса будет разработка проекта Эмблемы киностудии будущего.
Время выполнения задания – 10 минут, по истечению которых каждая команда презентует нам проект Эмблемы киностудии будущего
Максимальное количество баллов за весь тур: 20
Критерии:
- дизайн;
- креативность;
- презентабельность;
- творчество.
Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5
Защита проектов
Это было замечательно!
Сейчас я предлагаю вам повесить все наши проекты рядом……………

Спасибо вам большое за вашу работу, за яркие и смелые идеи.
А сейчас мы приглашаем наше уважаемое жюри на заседания для подведения итогов.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам посмотреть российский короткометражный рисованный мультфильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса». В 2016 году мультфильм был номинирован на премию «Оскар» в категории лучший анимационный короткометражный фильм.

Объявление победителей

Российское кино - это те гениальные фильмы, на которых мы росли. Это те картины, которые показывают нашу с вами жизнь сейчас, такой, какой она есть. Ведь никому извне не понять загадочной русской души.

Давайте завершим наш мероприятие громкими аплодисментами друг другу!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кинематограф возник давно,
Вошло в нашу жизнь кино,
Ему желаем процветанья,
Софитов яркого мерцанья,
Чтоб в мире все знали о нем,
Ценили чтоб наше кино,
Побольше премий нам престижных,
На фестивалях баллов высших!

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что концепция культурного наследия (достояния) представляет собой логическое отображение на национальном уровне концепции всемирного культурного наследия (достояния), закрепленной в современном международном праве, а термины «культурное наследие» и «культурное достояние» по своему происхождению в их современном употреблении реципированы во внутреннее право государств из соответствующих международно-правовых источников.
К проблемам сохранения культурного наследия человечества следует отнести:
- недостаточную разработанность правовых аспектов охраны культурных ценностей на национальном уровне;
- отсутствие должного внимания к данной проблематике со стороны академической правовой науки;
- высокий уровень незаконного оборота культурных ценностей как в пределах отдельных государств в том числе России;
- недостаточное понимание со стороны мировой общественности значимости защиты культурного достояния.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий КВН для старшеклассников Военизированная эстафета для учащихся 10 - 11 классов Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "Рыцари и дамы" Внеклассное мероприятие для школьников 9-11 класса к году кино. Образ учителя в кинематографе

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников 11 класса

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Экология

Развлекательно-познавательная программа «Культурные традиции народов Сибири»

Внеклассное мероприятие 9 – 10 - 11 класс ко Дню здоровья

Сюжетно-ролевая игра по экологии для старших классов на тему «Цепи питания»

Внеклассное мероприятие, 5-6 класс. Сказочная карта России
Опубликовано: 30 дней назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 121
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!