Конкурсы для педагогов и детей

Рисование пастелью поэтапно для детей. Осень-Зима

Рисование пастелью. Мастер -класс. Тема: "Отражение: Осень-Зима"
Автор: Волкова Татьяна Адамовна.
Мастер - класс предназначен для воспитателей, педагогов и людей, которых иногда может посетить вдохновение и они захотят воплотить свой замысел в рисунке.
Цель: Создание образов женщин с помощью пастели.
Задачи: Учить рисовать профиль женщины, дополнять изображение деталями в соответствии с замыслом работы. Развивать творческие способности.
Осенние закончатся ласки,
Расскажет Зима, свои сказки…
Куда уходит Осень Золотая?
Зима на смену ей, лишь холодает… ( из интернета)


Сухая пастель
Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы.
Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета.
В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое.
Особенностью сухой пастели является то, что все мелки содержат обыкновенный белый мел. Из-за этого сухая пастель не позволяет получить насыщенных по цвету теней. В тенях следует отдать предпочтение правильному тону
После того, как проработаны все части рисунка, следует снова посмотреть на рисунок в целом. На этом этапе идёт работа над выделением главного в рисунке. Второстепенные, излишне контрастные детали в пастели легко смягчаются растушёвкой. То, что нужно подчеркнуть, выделяется за счёт объёма, лучшей проработки деталей.
В сухой пастели одна из основных проблем — сохранение рисунка. Закрепление пастели всегда приводит к изменению тона. Пастель можно не закреплять. Но в этом случае следует заранее озаботиться о её сохранности.
Художник Гаврилов Денис Владимирович .

Материалы : альбом для рисования, пастель, ватные палочки.

Рисовать начинаем с профиля Осени светло-розовой пастелью.

Добавляем глаза и уши серой пастелью.

Рисуем волосы коричневой пастелью.

Добавляем в волосы листья оранжевой пастелью

Добавляем листья желтой пастелью.

Красной пастелью рисуем кленовые листочки.

Раскрашиваем их и растушевываем.

Оформляем лицо и глаза.

Дорисовываем воротник.

Начинаем рисовать образ Зимы. Зима отражается в зеркале. куда смотрит Осень.
Рисовать начинаем с профиля.

Добавляем изображение зеркала.

Растушевываем его и добавляем к профилю глаза и губы.

Затушевываем лицо светлой пастелью, и рисуем шапку у Зимы.

Рисуем Зиме волосы и воротник пастелью синих оттенков, растушевываем.

Добавляем белую пастель, растушевывая зеркало, желтую для звезд и черную для неба.

Вот такое отражение.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в начальной школе по теме Снегири Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс

Похожие статьи:

Рисование картины «Бабочки» в начальной школе

Как нарисовать натюрморт

Участник №25 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию» Сентябрь-ноябрь 2014
Дидактические игры для младшей группы детского сада | Аппликация для детей. Овечка из бумаги своими руками
Опубликовано: 780 дней назад (22 октября 2014)
Просмотров: 2936
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Светлана Владимировна Мокшина # 23 октября 2014 в 11:34 +2
Идея создания отражения хорошая. Мастер-класс необходимо доработать. Отделите пробелом или шрифтом стихотворение от задач. Не указано назначение и описание работы. Пока есть время доработайте. В целом все хорошо. За идею вам голос, +1.
Татьяна Волкова # 23 октября 2014 в 21:53 +6
Доброго времени суток., Светлана Владимировна. Спасибо за отзыв, к сожалению, не смогла воспользоваться вашим советом по техническим причинам.
Оксана Сейитмедова # 24 октября 2014 в 00:04 +1
С большим удовольствием познакомилась с Вашим мастер-классом!Мастер-класс замечательный! Работа смотрится красиво, мастер-класс представлен подробно, понятно и доступно!Обязательно беру в закладки! От меня примите +1.
Татьяна Волкова # 24 октября 2014 в 10:32 +6
Спасибо, Оксана.
Раиса Владимировна Коломыцева # 24 октября 2014 в 20:49 +1
Добрый вечер , Татьяна! Большое спасибо за приглашение. Никогда не рисовала сухой пастелью и с удовольствием ознакомилась с вашим мастер-классом по рисованию. Идея выбрана интересная и за творчество мой голос, желаю удачи!
Татьяна Волкова # 25 октября 2014 в 18:00 +6
Спасибо, Раиса Владимировна.
Алла Валентиновна Морозова # 25 октября 2014 в 19:27 +1
Татьяна!Очень занимательный МК!!!Для саморазвития педагога-это очень здорово!Свежо и легко...Что бы давать детям полноценное развитие,педагог и сам должен постоянно развиваться!Спасибо Вам за такую отушинку!Пусть и техническими недоработками...всё равно Вам +
Татьяна Волкова # 25 октября 2014 в 19:41 +6
Спасибо, Алла Валентиновна.
Маргарита Вячеславовна Абраконова # 25 октября 2014 в 19:32 +1
Спасибо за приглашение, Татьяна! Никогда не рисовала в такой технике. Кому-то дано, кому-то нет. Каждому свое. Вашей работой можно просто любоваться! Спасибо!
Татьяна Волкова # 25 октября 2014 в 19:41 +5
Спасибо, Маргарита Вячеславовна.
Мария Анатольевна Гановичева # 20 ноября 2014 в 17:21 +1
Здравствуйте! Посмотрите ,пожалуйста, в интернете "пропорции лица". Вы так с ними "наврали".
Татьяна Волкова # 23 ноября 2014 в 15:20 +6
Спасибо за совет, Мария Анатольевна, обязательно посмотрю.
Елена Юрьевна Кокорина # 23 ноября 2014 в 14:01 +1
Здравствуйте, Татьяна Адамовна! Познакомилась с Вашим мастер-классом. Согласна с Вами, что пастель только на первый взгляд легка в работе. Цветные мелки можно использовать как для живописи, так и для рисунка. Техника пастели наиболее подходит для тех работ, где цвет и атмосфера более важны, чем мелкие детали. В таком варианте пастель довольно проста в применении: для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге.
Вы нам предлагаете использовать сухую пастель для создания женского образа. Сама идея отражения "Осени" в зеркале мне очень понравилась. Но с подходом описания самой работы я не вполне согласна. Есть "легкая" небрежность в рисунке. Свой мастер-класс Вы адресуете не детям дошкольного возраста, где женский образ идет от общего впечатления, а предлагаете для воспитателей, педагогов и людей, которых иногда может посетить вдохновение и они захотят воплотить свой замысел в рисунке. В таком случае действительно необходимо уделить должное внимание пропорциям человеческого лица!!!
Так же есть замечания и по оформлению, на которые Вам уже указали.
Очень надеюсь, что Вы в будущем учтете все рекомендации, и еще не раз порадуете нас интересными мастер-классами. За идею голосую!
С уважением к Вам, Елена Юрьевна (член экспертного совета)
Татьяна Волкова # 23 ноября 2014 в 15:22 +6
Доброго времени суток, Елена Юрьевна, спасибо большое, что уделили столько внимания моей работе, вы совершенно правы, я не адресую эту работу детям дошкольного возраста, это поправка редакторов.
Елена Юрьевна Кокорина # 30 ноября 2014 в 15:53 +2
Уважаемая Татьяна Адамовна, мне очень жаль, но вы не совсем правильно поняли мои замечания. Как раз редакторы правильно подписали Вашу работу "Рисование пастелью поэтапно для детей". Так как описание работы Вы предлагаете как раз на этот уровень развития, а педагоги и воспитатель, которые дают занятия по рисованию для детей уже знают, или должны научиться по предложенному Вами МК основам композиции рисунка, а в данном случае и пропорциям человеческого лица. И даже в детском саду рисуя портрет мамы, бабушки или любого человека воспитатель должен в доступной для детей форме показать все этапы рисования и соблюдая все пропорции.
Вот такие портреты рисуют ученики уже во втором классе

А пастель в портрете для начинающих очень трудна. Там есть свои особенности и правила. Вот такой портрет выполнила ученица 9 класса (кстати это первая ее работа выполненная пастелью)

Мне кажется, что именно мы, педагоги, должны уметь правильно и грамотно объяснить все этапы и тогда результат и у наших учеников будет положительный. А для такого конкурса как Лучший мастер-класс организаторы советуют не брать сложную тему. Лучше всего взять тот рисунок которым вы владеете в совершенстве и можете этому научить других.
С уважением к Вам, Елена Юрьевна
Татьяна Волкова # 30 ноября 2014 в 18:29 +7
Я прекрасно поняла вашу мысль, думаю, следуя моему МК такую композицию нарисует и ребенок пяти лет. А уж воспитатели, многие из которых вообще не умеют рисовать, так как никогда этого не делали, нарисуют не хуже. Я не претендую на звание народной художницы. Но дети в моей группе всегда рисуют и рисовали лучше других, даже в младшем возрасте.Большое спасибо за ваш столь объемный комментарий.
Татьяна Волкова # 30 ноября 2014 в 18:47 +7

грибочки, нарисованные девочкой трех с половиной лет, которая ходит ко мне в группу.
Елена Юрьевна Кокорина # 30 ноября 2014 в 21:59 +1
Очень хорошая работа у Вашей воспитанницы, Татьяна Адамовна! Не принимайте, пожалуйста, мои замечания как претензию! Я действительно уважаю Ваш труд и знаю как нелегко создать правильный МК.
Татьяна Волкова # 30 ноября 2014 в 22:35 +8
Спасибо, Вы очень любезны))