Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

День пожилого человека на занятиях по специальности "Маникюрша" для детей 11-17 лет

День пожилого человека на занятиях по специальности Маникюрша
Автор: Брюшинина Татьяна Юрьевна, преподаватель по специальности "маникюрша"
Место работы: МБО ДО "Учебный Центр"

Описание материала: Предлагаю Вам вариант проведения мероприятия посвященный дню пожилого человека в на занятиях по специальности "Маникюрша", для детей 11-17 лет. Наработок на эту тему в данной специальности нет нигде, поэтому надеюсь мой опыт будет полезен преподавателям маникюра среди детей.
Ко дню пожилого человека 1 октября 2014 г.
К этому дню мы решили сделать что то полезное для пожилых людей. Как это могут сделать обучающиеся по специальности «Маникюрша»? Конечно же сделать красивыми руки пожилым людям! Бабушки учениц не в счет, потому что они первые и самые частые наши клиенты. Но где же найти таких людей, которым действительно будет приятно и нужно сделать маникюр ко дню пожилого человека? Для этого мы обратились в отдел социальной защиты населения с просьбой помочь нам найти таких людей. Ведущий специалист соц.защиты Ольга Николаевна Богдашевская помогла нам найти таких людей — это 8 замечательных женщин из вокально -инструментального ансамбля «Мария» , возраст которых от 60 лет, а самой старшей участнице коллектива — больше 80! И именно в этот день красивым маникюром им предстояло блеснуть выступая на концерте в доме культуры исполняя свои чудесные песни.
И вот настал долгожданный день -1 октября, наши гости на подходе, ученицы немного волнуются, ведь это их первые совсем незнакомые им клиенты. Мы репетируем, как будем вежливо приветствовать наших гостей, как лучше их усадить. Мы решили что за каждой партой с одной стороны будет сидеть наша гостья, а с другой стороны парты 2 ученицы, каждой по одной руке, для того что бы ускорить процесс. Девочки по всем правилам подготовились- продезинфицировали стол, инструменты, разложили в правильном порядке инструменты и приспособления. Так же мы договорились комментировать каждое наше действие- это располагает, позволяет закрепить клиенту увиденные действия, и возможно воспользоваться ими в дальнейшей жизни.
Приехали наши гости, мы рассадили каждую за отдельную парту, и приступили к процессу. Для начала продезинфицировали свои руки, и руки клиента. Затем удалили старый лак, обговорили желаемую форму запилили ногти. Затем сделали ванночку с морской солью — она укрепляет структуру ногтей, так же объяснили, что полный курс лечения ногтей морской солью -2 недели, для профилактики после курса -1 раз в неделю. Через 10 минут, когда ногти распарились, пушером тщательно отодвинули кутикулу, щипчиками удалили болезненные заусенцы, если такие имелись. Затем приступили к очень приятному и полезному процессу — парафиновым ваннам. Они лечат многие заболевания ногтей и кожи рук, так же лечат суставы. Проникая в глубокие слои кожи, куда не добирается даже самый хороший крем, надолго увлажняет кожу. Девочки окунали каждую руку в ванну с растопленным косметическим парафином 5 раз, до образования плотной перчатки, затем одевали целлофановый пакет , а сверху терма-варежку, которая хорошо сохраняет тепло. Длительность такой процедуры -15-20 минут. За это время девочки рассказали рецепты ванночек для ногтей — питательных, лечебных, отбеливающих. Рассказали о том, как можно приготовить кальций в домашних условиях, который будет хорошо и качественно усваиваться: этим бюджетным рецептом поделимся и с вами: Скорлупу от домашних яиц промыть, высушить, не очень мелко растолочь, прокалить в духовке 10 минут, после чего растереть в порошок, переложить в сухую, плотно закрытую банку. Принимать 2 недели по 1 чайной ложки в день. Кальций, полученный в таком виде, очень хорошо усваивается организмом.
Когда пришло время снимать парафин с рук, приятно порадовал розовый цвет кожи — это говорит о том что процесс прошел хорошо, кровь в течении всего этого времени активно приливала к кистям рук за счет температуры парафиновой маски — на несколько градусов выше чем у температуры тела. Ощущение легкости в руках отметили все наши гостьи. Далее мы начали делать массаж рук. Это еще более приятная процедура, в купе с тем, что в кабинете мы специально тихонько фоном включили расслабляющую музыку. Релаксация получилась необычайной.
После массажа мы обезжирили ногти, подготавливая их покрытию лаком. Согласовав цвет лака, приступили к покрытию по всем правилам нанесения — сначала базовый лак, потом два слоя цветного лака, и завершающее финиш-покрытие. Каждый слой делали тонким, просушивали не менее 3 минут. Дав лаку просохнуть, специальным маслом обработали кутикулу, массирующими движениями втерли его.
На этом процедуры закончились, мы долго прощались, фотографировались, благодарные гости, большинство которых никогда не делали в своей жизни маникюр (!!!) обнимали своих «мастеров», благодарили за проявленное внимание, заботу, которых так порой не хватает. Мы в свою очередь приглашали к себе на занятия, ведь 80 % наших занятий это практика, да и есть в чем тренироваться. Встреча получилась очень теплой, просто не передать словами атмосферу, которая царила в кабине. Очень важно для меня как преподавателя осталось то, что и учениц впечатление от самой первой в их жизни встречи с незнакомым клиентом осталось более чем положительным. Ведь одно дело тренироваться на руках родных, и уже с другой ответственностью берешься делать маникюр незнакомому человеку. В завершении хочу сказать, что из нашего кабинета маникюра довольные женщины отправились в соседний кабинет парикмахеров, где обучающиеся по этой специальности сделали им красивые прически.




Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню пожилого человека в начальной школе Классный час ко Дню пожилого человека для школьников Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в школе, 5-6 класс Маникюр на уровне искусства

Похожие статьи:

День пожилого человека в школе. Сценарий

Пословицы и поговорки про старость

Маникюр на уровне искусства
Опубликовано: 3491 день назад (6 октября 2014)
Просмотров: 2442
+4
Голосов: 4
Любовь Анатольевна Судьбина # 6 октября 2014 в 14:57 +1
Татьяна Юрьевна, поздравляю с первой публикацией! Представляю, как волновались Ваши ученицы, и как волновались ваши подопечные - ведь они еще советской закалки, когда многие либо сами пытались делать маникюр, ухаживали за ногтями, как могли, либо понятия о нем не имели....И хороший педагогический ход, что Вы девочек вместе посадили, они могли помогать и поддерживать друг друга, если от волнения что-то забыли. Вы выбрали актуальную форму отметить праздник пожилого человека , она оказалась полезной и для учащихся и для пожилых людей, с которыми вы взаимодействовали. Им , наверное, было очень приятно ваше внимание, и всем своим знакомым расскажут, какие у Вас мастерицы растут! А для девочек это был очень важный воспитательный момент в их жизни. Спасибо , что поведали нам, как у вас плодотворно прошел День пожилого человека!( и отдельное спасибо за кальциевый рецепт).
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Селина Татьяна Владимировна # 8 октября 2014 в 18:02 +1
Необычный материал. Хочется сказать "спасибо" за добрые дела.
Татьяна Геннадьевна Бородина # 10 октября 2014 в 21:29 0
Замечательная идея. Прекрасный результат! У Вас получилась очень позитивная статья. Показаны этапы работы по созданию маникюра. Здорово.