Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по ИЗО, 2 класс. Работа в группах. Сервиз для чаепития

Конспект урока по ИЗО, 2 класс. Работа в группах. Изделие "Сервиз для чаепития".

Автор: Тихомирова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа города Мурманска».
Данная работа будет полезна для учителей начальных классов.
Групповая работа на уроках ИЗО. «Сервиз для чаепития», 2 класс.
Цель:
- научить создавать сервиз для чаепития из заготовок.
Задачи:
- познакомить с понятием «сервиз»,
- развивать графические умения и навыки, творческое воображение,
- учить работать в группе слаженно, дружно, отвечать за часть своей работы.
1. Организационный момент.
Столы в классе стоят для 4 групп, на каждом столе лежит цветной лист бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. В мешочке у учителя цветные палочки тех же цветов, дети вытаскивают одну палочку, садятся за стол с тем же цветом (группы для работы формируются случайно).
-Сегодня мы сделаем интересную работу, в ходе которой вы будете не только изготавливать изделие, но и учиться дружить, учиться взаимодействовать с товарищами по группе, обсуждать общую задачу, приходить к компромиссу. Каждая группа создаст свой неповторимый сервиз для чаепития.
Повторим правила работы в группе (у каждой группы на столе лежит памятка):
1. работать дружно
2. быть внимательными друг к другу
3. работать по плану
4. доводить начатое дело до конца
5. слушать всех
6. прийти к единому решению
7. все члены группы отвечают за результат.

2. Постановка учебных задач. Совместное исследование проблемы.
-Сервиз—как вы понимаете это слово? (ответы детей).
-Заглянем в словарь:
Сервиз — набор чайной, столовой, кофейной посуды.
Просмотр иллюстраций, фото с разнообразными сервизами (использование проектора и экрана)
Некоторые примеры:





- Что вы заметили интересного? (ответы детей) Совершенно верно, на каждом предмете сервиза повторяются одни и те же мотивы, узоры, рисунки.
На столах лежат конверты, в них заготовки чашек (2 шт), блюдец (2 шт), сахарница, чайник.





-Откройте конверты, что вы видите? Это сервизы? Они вам нравятся?
–Что же нужно сделать, чтоб эти заготовки превратились в настоящие сервизы?
-Сформулируйте цель нашей работы? (ответы детей).
-Помогу с первой задачей: вы должны посовещаться в группе и прийти к единому решению: какого цвета будет у вас фон сервиза, какие узоры и мотивы будете брать (можно сделать эскиз), какими материалами будете работать (краски, фломастеры, цветные карандаши).
-Какой будет вторая задача? Ответы детей: нужно распределить заготовки внутри группы.
3. Выполнение практической работы.
-Третья задача: нужно выполнить работу—создать сервиз.
Учащиеся работают в группах, выполняя задание (+вырезание заготовок, выбор цвета "скатерти"-листа цветного картона, приклеивание).
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Работа каждой группы вывешивается на доске.




–Какие были трудности в работе?
–Что можем предпринять, чтоб в следующий раз у нас не было таких трудностей?
-Чему сегодня учились?
–Встаньте те ребята, кто доволен сегодняшним уроком и своей работой.
–Ребята, спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урок ИЗО во 2 классе на тему: Осень Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк Конспект урока ИЗО, 1 класс. Работа в парах. Рукавички
Участник №211 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Открытка ко Дню Победы с объемной звездой своими руками. Мастер-класс с фото | Конспект урока ИЗО, 1 класс. Работа в парах. Рукавички
Опубликовано: 639 дней назад (9 марта 2015)
Просмотров: 2922
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Мила Кузьмина # 9 марта 2015 в 22:18 0
Для полноты урока, дополните материал картинками сервизов (из презентации).
Елена Александровна Тихомирова # 9 марта 2015 в 22:28 +1
Спасибо за совет, добавила )
Мила Кузьмина # 9 марта 2015 в 22:47 +1
Уважаемая Елена Александровна, спасибо за интересный конспект урока. Вся работа направлена на умение работать в группах, где ребята создавали свои сервизы для чаепития. Интересный прием организационного момента, правила для работы в группе, раздаточный материал, разнообразные красочные картинки помогут создать благоприятную обстановку для успешной реализации урока. Голосую!Удачи вам!
Елена Александровна Тихомирова # 9 марта 2015 в 23:00 0
Благодарю за ваш отзыв и помощь)
Светлана Анатольевна Реуцой # 10 марта 2015 в 00:37 +1
Елена Александровна! С удовольствием побывала на Вашем уроке. Красивый, творчески наполненный. Понравилось всё! Развивать коммуникативные способности с детского возраста - важная задача! Совместный труд делает из людей не разрушителей, а созидателей. И это необходимо воспитывать с детства. Конспект построен последовательно, чётко. Очень хорошая подготовительная часть. Результат получился яркий, красочный! Спасибо! Удачи Вам! И ГОЛОС!
Елена Александровна Тихомирова # 10 марта 2015 в 18:28 0
Благодарю за добрые слова!
Полина Витальевна Панина # 10 марта 2015 в 09:54 +1
Вы молодец! Очень познавательно и интересно. Взяла на заметку!
Елена Александровна Тихомирова # 10 марта 2015 в 18:30 0
Спасибо за ваш отзыв )
Татьяна Евгеньевна Шрейнер # 10 марта 2015 в 11:33 +1
Вы молодец. Мне очень понравилось. Оставляю голос.
Елена Александровна Тихомирова # 10 марта 2015 в 18:30 0
Спасибо ) Рада, если будет материал полезен )
Юлия Владимировна Вафина # 10 марта 2015 в 13:44 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Очень интересный конспект! Особенно понравилась организация работы в группах. Такая деятельность действительно способствует сплочению коллектива. Интересно было бы понаблюдать, как дети договариваются между собой о цвете сервиза и узорах на нем. Замечательно!
Елена Александровна Тихомирова # 10 марта 2015 в 18:35 0
Спасибо за ваше мнение. О, да, наблюдать за работой в группах было интересно ). Получилась настоящая групповая работа у двух групп, в одной два сильных лидера попались, "тянули одеяло на себя", чуть до слез не дошло дело, в четвертой группе-члены группы "выкинули" слабого ученика (он был и не против, отсел, рисовал сам по себе).
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 марта 2015 в 14:18 +1
Елена Александровна, вы не боитесь трудностей, экспериментируете со своими детьми, а ведь это не легко, но очень интересно, очень кстати пришлись фото сервизов. Голос!
Елена Александровна Тихомирова # 15 марта 2015 в 14:36 0
Благодарю за ваши слова v
Светлана Романовна Костромитина # 27 марта 2015 в 15:15 0
Здравствуйте, Елена Александровна! Познакомилась с конспектом урока по ИЗО, 2 класс. Работа в группах. Изделие "Сервиз для чаепития".Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. На уроках ребята работают группах. Групповая работа способствует сплочению классного коллектива, помогает учащимся осознать ценность совместной деятельности.В итоге получились красивые сервизы!Примите голос! Спасибо за хороший материал! Творческих Вам успехов!
Кристина Викторовна Сафронова # 29 марта 2015 в 15:16 0
Очень интересная работа. Ее можно использовать в третьем классе в разделе "Искусство в твоём доме" по теме урока "Посуда у тебя дома". То есть лепку заменить на коллективную работу. Обязательно ваш конспект урока возьму за основу. Спасибо!