Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий детско - родительского досуга. Старшая группа

Сценарий детско-родительского досуга «В лес за сказкой»

Описание материала
Данный материал будет полезен педагогам, родителям и детям старшего возраста.
Предложенные в разработке игры и упражнения помогут родителям и педагогам в непринуждённой обстановке, на отдыхе развивать у детей такие познавательные процессы как память, внимание, воображение. Ходьба по ограниченной площади (тропинке) будет развивать координацию движений и умение владеть своим телом. Массаж пальцев рук с помощью природного материала-шишки снизит уровень утомляемости, нормализует состояние нервной системы. И самое главное - под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, улучшится формирование речевой деятельности. Игровые задания сказочных персонажей будут способствовать развитию речевого слуха. Взаимопомощь и бережное отношение родителей к природе станет отличным примером для детей. Благодаря этим качествам, а также приобретённым навыкам общения со взрослыми и сверстниками можно достичь больших успехов при дальнейшем обучении детей в школе.
Цель:
- показать родителям эффективность использования бросового и природного материала, простых игр и упражнений на природе в развитии физических и интеллектуальных качеств ребёнка.
-гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.

Задачи для детей:
-расширить знания детей об обитателях леса;
- развивать речевой слух, память, внимание, мышление;
-совершенствовать навык слогового анализа слов;
-закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;
-формировать у детей нормы правильного поведения в природе;
-воспитывать доброжелательное отношение детей ко всему живому.

Задачи для родителей:
-заинтересовать детей жизнью других живых существ и своим положительным примером поддерживать этот интерес;
-формировать нравственные качества в поведении детей;
-закрепить формируемые навыки в процессе повседневного общения с ребёнком.

Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В.П.Катаева.
2.Беседа «Правила поведения в лесу»
3.Слушание аудиозаписи «Пение птиц».
4.Консультация для родителей «Совместные игры на природе»

Оборудование:
1. Искусственные деревья.
2. Волшебный клубок.
3. Плоскостное изображение дятла.
4. Пенёк.
5. Муляжи грибов и цветов.
6. Шишки и корзины.
7. Полиэтилен тёмного цвета.
8. Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками по количеству семей.
9. Газеты.
10. План маршрута.

Участники мероприятия:
Ведущий – один из воспитателей.
Сказочный персонаж Старик боровик, коренной лесовик – второй воспитатель.
Дети и родители.

Ход досуга:
Ведущий приглашает родителей и детей в зал. Большая часть зала – это волшебный лес, по периметру которого стоят деревья : ели , осины, берёзы (искусственные). В центре – полянка с растущими на ней цветами и грибами (искусственными). Чуть поодаль – болото (лежащий на полу кусок тёмного строительного полиэтилена). Ведущий с участниками располагается в начале зала, рядом с ними стоит стол с пакетами (вода и пластмассовые стаканчики).

Ведущий
Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю всех отдохнуть на природе, в нашем сказочном лесу. Там, на лесной полянке нас ждут удивительные встречи, интересные игры и забавы. На пути могут встретиться неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?
Все: Да!
Ведущий
Чтобы всем было легко общаться друг с другом – надо познакомиться. Становитесь в круг. Один из вас сделает шаг вперёд и назовёт своё имя. Следующий участник также сделает шаг вперёд, повторит это имя и назовёт своё. И так далее по кругу. Проговаривая все имена, мы отлично потренируем свою память.

Игра «Запомни имя».

Ведущий
Теперь можно собираться в дорогу. Все знают, что в лесу нельзя пить из неизвестных источников. Предлагаю каждой семье взять пакет с водой и разовыми стаканчиками (взрослые подходят к столу и берут по одному пакету с ручками).
Ведущий
Ну, а я возьму с собой несколько газет. Думаю, они нам пригодятся.

Ведущий
Теперь в путь! Чтобы не заблудиться – возьмём с собой план маршрута. Его мне помог составить добрый Старик боровик, коренной лесовик, который давно живёт в нашем сказочном лесу. Ещё он передал вот этот волшебный клубок.
(достаёт из пакета). Он нам поможет не сбиться с пути.
(Ведущий с силой толкает клубок над землёй, предварительно закрепив конец нити в кулаке). Вот и волшебная тропинка.

Игра «Пройди по тропинке»

Ведущий (обращаясь к родителям)
В случае затруднений помогайте ребёнку удерживать равновесие.
Ведущий
Скажите, для чего в лесу надо ходить строго по тропинкам?
1 Ребёнок
Чтобы не топтать траву.
2 Ребёнок
И не наступить на паучков и муравьёв.
Родители
Для того чтобы сберечь вокруг почву, так как под ногами людей она уплотняется. В такой почве остаётся мало воздуха, воды и растения на ней жить не могут.
Ведущий
Молодцы. Мы должны беречь лес .
Ведущий
Здесь волшебная тропинка закончилась. (Заглядывает в план). Дальше наш путь идёт через болото.
Ведущий
Вот тут и пригодятся нам газеты.
Пока мы шли, мудрый Старик боровик, коренной лесовик превратил их в кочки. Берите каждый по две газеты – «кочки». Первой пойду я. Вы смотрите и запоминайте. Надо встать на одну газету, в руках держать вторую. Положить перед собой газету, перейти на неё. Взять ту, на которой стояли раньше, положить впереди себя, перейти на неё и т. д.

Игра «Переправа через болото».

Указание к игре: Если кто прыгнул мимо «кочки» - рядом идущие помогают «вытаскивать» из «болота».
Ведущий
Оставьте «кочки» на краю болота – они нам пригодятся на обратном пути.
-Вот мы и вышли на лесную полянку. Сложите пакеты чуть поодаль.
-Посмотрите, как много здесь красивых цветов!
-Ребята, может их сразу сорвать и сделать букет?
1 Ребёнок
В лесу нельзя рвать цветы. Ведь они сразу засохнут.
2 Ребёнок
Цветы нужны насекомым и бабочкам.
Родители
Некоторых растений осталось в природе мало. Поэтому они занесены в Красную книгу России.
Ведущий
Правильно. Цветами надо любоваться в их естественных условиях. Давайте почувствуем их запах.
Ведущий (обращаясь к детям)
Вдохните, слегка задержите дыхание и на выдохе произнесите фразу: «Ах, какой приятный запах!»
Ведущий (обращаясь к родителям)
Встаньте напротив своего ребёнка и контролируйте, чтобы он во время вдоха не поднимал плечи, и произносил фразу на плавном выдохе.
Упражнение на дыхание.

Ведущий
А вот шишки лежат под ёлкой. Возьмите одну и положите на ладошку.
-Кого она напоминает?
Дети
Ёжика!
Ведущий
Да, это ёжик – ни головы, ни ножек. Хотите с ним поиграть?
Все
Хотим.
Ведущий (обращаясь к родителям)
Садитесь все вместе на полянку так, чтобы каждый оказался рядом со своим ребёнком. Я вам буду рассказывать сказку, вы слушайте и повторяйте за мной все движения.

«Сказка про ёжика, который жил в лесу».
(авторская)

Утром солнышко проснулось ..........................Ладошки скрестить. Пальцы широко
И в лесу всем улыбнулось ..........................раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»

Стало лучиком играть .............................. Попеременное поглаживание
Спинки всем зверям ласкать ...................... ....тыльной стороны ладоней

Ёжик спал совсем немножко .......................... ..Положить шишку на середину ладони.
К нам пришёл он на ладошку. ...................... ...... Накрыть второй ладонью

Прогулялся взад ........................................Перекатывать шишку от середины ладони
...............................................................до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд ................................................Перекатывать шишку от лучезапястного
........................................................сустава (или локтя) до кончиков пальцев


А потом наоборот........................................Перекатывать шишку от кончиков пальцев
........................................................ до лучезапястного сустава

Каждый пальчик посчитал ...................... Перекатывать шишку от основания
...................................................каждого пальца до кончиков и обратно
...................................................при этом произносить: один, два, три,
................................................... четыре, пять.

И тихонько всем сказал:
Перейду к другой ладошке, ...................... Перенести шишку на вторую ладонь
Покатаюсь там немножко.

Прогуляюсь взад - .................................Перекатывать шишку от середины ладони
.......................................................до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд ............................................Перекатывать шишку от лучезапястного сустава
...................................................(или локтя) до кончиков пальцев

А потом наоборот ..................................Перекатывать шишку от кончиков пальцев
...................................................до лучезапястного сустава

Каждый пальчик посчитаю ..........................Перекатывание шишки от основания каждого
...................................................пальца до кончиков и обратно, при этом
..................................................произносить: один, два, три, четыре, пять.

Что их пять – теперь я знаю ...................... Пошевелить растопыренными пальцами
Ёж с ладошки быстро слез - ...................... Положить шишку на землю.
Укатился сразу в лес.

Ведущий
Отдохнули?
Все: Да!
Ведущий
Теперь будем играть и веселиться. Только далеко от полянки не уходите – в лесу можно заблудиться. Давайте вспомним, какие слова надо крикнуть в лесу, чтобы вас услышали.
Все: Ау! Ау!

Игра «Эхо».
Дети кричат громко: «Ау!»
Родители тихо им отвечают: «Ау!»
Затем наоборот, дети кричат тихо: «Ау!»
Родители громко им отвечают: «Ау!»
Ведущий (обращаясь к родителям)
Это упражнение развивает у детей силу голоса.

Появляется Старик боровик, коренной лесовик.



Старик боровик, коренной лесовик.
Так-так-так. Это кто расшумелся в моём лесу?
Ведущий
Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!
Все: Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!
Старик боровик, коренной лесовик
Здравствуйте, коль не шутите.
Ведущий
Мы пришли отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Обещаем больше не шуметь и не наносить вреда природе.
Старик боровик, коренной лесовик
Хорошо. Тогда я покажу вам все мои лесные богатства. Послушайте, как много птиц в моём лесу.

Аудиозапись голосов птиц.

Старик боровик, коренной лесовик.
Каких птиц вы узнали?
1 Ребёнок
Кукушку.
2 Ребёнок
Дятла.
Родители
Синичку.
Старик боровик, коренной лесовик.
Какая птица пела громче всех?
Дети
Кукушка.
Старик боровик, коренной лесовик
Я знаю такую же игру.На земле надо обозначить гнёзда. Пусть каждый из родителей вытянет руки вперёд и слегка их раздвинет. Вот вам и «гнездо». Ребята, занимайте свои «гнёзда»! Ведущему «гнезда» не досталось – он и будет первой «кукушкой». Когда я скажу: «Полетели!» - все дети выбегут из «гнёзд» и «разлетятся» в разные стороны. «Кукушка» летит вместе со всеми. Потом скомандую: «Домой!» - и все бегите к своим «гнёздам». Тут-то «кукушка» и поспешит занять чужое «гнездо». Кто останется без «гнезда» - становится «кукушкой». Сначала «гнездо» сделают родители, потом – дети.

Игра «Кукушка».

Старик боровик, коренной лесовик (Подходит к «кукушке»)
Как зовут тебя, скажи,
И всю правду доложи.
Хочешь с нами поиграть,
Имя доброе узнать?
«Кукушка»
Хочу. А зовут меня (называет своё имя).
Старик боровик, коренной лесовик.
Становитесь все в круг. А ты (имя) – закрой глаза и слушай.
(Имя) – ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: (имя) «Ау»!
Ты глаза не открывай.
Кто зовёт тебя, узнай…

Игра «Узнай по голосу».
Старик боровик, коренной лесовик
Кукушку вы узнали. А теперь отгадайте:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети
Дятел!
Старик боровик, коренной лесовик
Правильно. (Показывает плоскостную фигуру дятла)
-Дятел тоже хочет с вами поиграть.

Игра «Зашифрованные слова».

Старик боровик, коренной лесовик
Будьте внимательны. Сколько раз дятел стукнет клювом по пеньку – столько слогов в слове. Называть можно только обитателей леса или нашей волшебной полянки.
Слушайте ребята:
(Дятел стучит клювом по пеньку 3 раза).
1 Ребёнок
Берёза.
2 Ребёнок
Лисичка.
(Дятел стучит по пеньку 4 раза).
3 Ребёнок
Колокольчик.
4 Ребёнок
Сыроежки.
Старик боровик, коренной лесовик
Теперь слушайте родители:
(Дятел стучит клювом по пеньку 5 раз).
Родители
Подберёзовик.
Родители
Сороконожка
Старик боровик, коренной лесовик. (обращается к дятлу)
Ты доволен ответами? (Дятел качает головой). Давайте отпустим дятла в лес. (Сажает его на ветку дерева).


Ведущий
Старик боровик, коренной лесовик, мы отгадали все лесные слова. А ты сможешь отгадать наши буквы?
Старик боровик, коренной лесовик
Уж буквы – то я сразу отгадаю. Называйте!
Ведущий
Здесь задание посложнее. Надо назвать букву, очертание которой ты почувствуешь на своей ладони.
Встаньте друг за другом и заведите ладонь правой руки за спину. Я начерчу пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторит эту букву на ладони предпоследнего игрока, тот, на ладони предыдущего, пока буква не дойдёт до первого игрока – Старика боровика, коренного лесовика.

Игра «Письмо на ладони».

Ведущий
Молодец, Старик боровик, коренной лесовик! Ты правильно назвал букву.
Старик боровик, коренной лесовик
Я старался.
Ведущий
Родители могут дома с детьми поиграть и закрепить умение переводить тактильные ощущения в буквы (или знаки).
Старик боровик, коренной лесовик
В моём лесу упало много шишек. Помогите их собрать.
В одну корзину шишки будут собирать дети. В другую – взрослые. Посмотрим, чья корзина быстрее наполнится.

Игра «Шишки».


Старик боровик, коренной лесовик
Эти корзины с шишками я отнесу в лес и подарю белке. Вот она обрадуется! А я с вами прощаюсь. Не забывайте, что лес – наше богатство и его надо беречь. До свидания!
Уходит.
Ведущий
Подойдите к своим пакетам. Кому необходимо – наливайте воду и пейте. Мы вас подождём. Использованные стаканчики не выбрасывайте – сложите в пакеты. Помните, что сказал Старик боровик, коренной лесовик ! Предлагаю всем поиграть в футбол. Если лес у нас волшебный, то и футбол будет необычным.
Я произнесу волшебные слова:

Стаканчики, вращайтесь,
В мячик превращайтесь.
Будем мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.

Игра «Футбол».

Ведущий предлагает родителям рассредоточиться по всей полянке и принять упор на коленях. Это «ворота». Дети кладут стаканчик-«мяч» на землю на расстоянии 1 – 1,5м от своих «ворот» и пытаются задуть их в «ворота». Затем дети и родители меняются ролями.
Ведущий
Вот и солнышко садится. Надо нам домой всем торопиться. Скажем лесу и полянке: До свидания!
Все: До свидания!
Ведущий
Пока мы отдыхали на природе - болото уже высохло. Соберите газеты «кочки» и стаканчики в пакеты и пойдём по тропинке домой.
-Мы природу бережём.
-Мусор весь с собою унесём.
Уходят.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Сценарий ко Дню защиты детей в ДОУ. Подарим детям улыбку | Консультация для родителей на летний период. Опасные растения на даче
Опубликовано: 756 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 1494
+10
Голосов: 10
Оксана Омельченко # 9 ноября 2014 в 23:10 +2
очень интересные игры, Игровые задания сказочных персонажей будут способствовать развитию речевого слуха. Взаимопомощь и бережное отношение родителей к природе станет отличным примером для детей. Благодаря этим качествам, а также приобретённым навыкам общения со взрослыми и сверстниками можно достичь больших успехов при дальнейшем обучении детей в школе.Спасибо за ваш труд
Нина Николаевна Тырданова # 10 ноября 2014 в 18:35 0
Спасибо за положительный отзыв о моей работе. В ней я хотела показать варианты взаимодействия родителей и детей. Это не только игры, но и положительный пример взрослого.
Людмила Борисовна Конышева # 9 ноября 2014 в 23:37 +2
Приятно познакомиться, Нина Николаевна! Очень интересный сценарий у Вас получился! Отдых с детьми и родителями организовать непросто, думаю, у Вас это получилось. Вот бы такой праздник переместить на настоящую лесную полянку...Спасибо за идею и успехов Вам.
Нина Николаевна Тырданова # 10 ноября 2014 в 18:44 0
Спасибо за комментарий. Надеюсь, что игры понравятся и кому-нибудь пригодятся во время семейного отдыха на природе.
Светлана Чухно # 10 ноября 2014 в 04:55 +2
Работа с родителями, важный аспект деятельности воспитателя, вот бы каждое собрание с родителями проводилось в такой интересной форме! Тогда и родители были бы добрее и принимали больше участия в жизни группы и детского сада! Очень интересная разработка, согласна с Людмилой, на настоящей лесной поляне, смотрелдось бы замечательно!:)
Нина Николаевна Тырданова # 10 ноября 2014 в 19:07 0
Спасибо за комментарий. Согласна, что настоящая полянка - это идеальное место для такого общения. Может в будущем, в лесу родители прислушаются к пению птиц и обратят на это внимание своих детей. Своим примером они научат детей общаться с природой.
Светлана Рафитовна Давлетбаева # 10 ноября 2014 в 07:27 +3
Сценарий подготовлен в лучших традициях дошкольного образования: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификация развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Молодец!
Нина Николаевна Тырданова # 10 ноября 2014 в 19:24 0
Спасибо за содержательный отзыв о моей работе. Основной мотив мероприятия - в игре мы развиваемся. И, думаю, родители почерпнут для себя много полезного.
Екатерина Николаевна Михаленок # 10 ноября 2014 в 09:43 +1
Интересно, увлекательно.
Нина Николаевна Тырданова # 10 ноября 2014 в 19:31 0
Спасибо за комментарий к моей работе.
Юлия Сергеевна Дощечникова # 10 ноября 2014 в 09:45 +1
Очень интересное мероприятие. Совместная работа детей и родителей - помогает в воспитании порастающего поколения. да и родителям очень интересно участвовать в таких мероприятиях! Молодец!
Нина Николаевна Тырданова # 10 ноября 2014 в 19:39 0
Рада, что моя работа понравилась. Надеюсь, что совместная деятельность детей и родителей создаст только положительные эмоции.
Татьяна Алексеевна Глоба # 10 ноября 2014 в 10:53 +1
Я уверена, что ваше мероприятие прошло на одном дыхание.Мне очень понравилось: и гимнастика для пальчиков и для дыхания, и развивали силу голоса, память и т.д. Замечательно!
Нина Николаевна Тырданова # 11 ноября 2014 в 08:05 0
Спасибо за положительный отзыв о моей работе. Могу добавить, что для массажа пальцев рук можно взять другой природный материал - каштаны. Они имеют гладкую, но неравномерную поверхность и этим достигается нужный эффект.
Юлия Николаевна Морозова # 10 ноября 2014 в 11:41 +1
Познавательно и увлекательно. молодец
Нина Николаевна Тырданова # 11 ноября 2014 в 08:19 0
Спасибо за комментарий к моей работе.
Елена Владимировна Хмара # 10 ноября 2014 в 14:11 +1
Замечательное мероприятие, способствующее открытости детского сада и семьи, доброжелательности.Спасибо, возьму на заметку.
Нина Николаевна Тырданова # 11 ноября 2014 в 09:19 0
Благодарю за оценку моей работы.
Светлана Ивановна Куприй # 10 ноября 2014 в 15:05 +1
Очень интересная разработка, Нина. Согласна, на настоящей лесной поляне, смотрелось бы замечательно, но и в зале пройдет отлично!:) Особенно, если рядом такой зажигательный педагог, как Вы, Нина! Мне понравилось все-все, даже не могу выделить что-то особенно. Вобщем, ГОЛОС!!!

Буду рада Вашему комментарию моего конспекта НОД «Береза в жизни русичей». Спасибо.
http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-ivanovna-kuprii/konspekt-nod-bereza-v-zhizni-rusichei.html
Нина Николаевна Тырданова # 11 ноября 2014 в 09:24 0
Спасибо за положительный отзыв о моей работе. Надеюсь, что простые игры с бросовым и природным материалом родители самостоятельно организуют на отдыхе.
Эмма Сайдулаевна Карагулова # 10 ноября 2014 в 15:24 0
Здравствуйте Нина Николаевна! Спасибо вам за очень интересное замечательное мероприятие. Очень понравилась, беру на заметку.
Нина Николаевна Тырданова # 11 ноября 2014 в 09:27 0
Рада, что моя разработка Вам понравилась. Спасибо за оценку моего труда.
Вера Валерьевна Ляпина # 10 ноября 2014 в 21:05 0
Совместное мероприятие с родителями всегда здорово! Вы их многому научили и поразили! ГОЛОС!
Нина Николаевна Тырданова # 11 ноября 2014 в 09:36 0
Спасибо за отзыв о моей работе. Думаю, родители согласились с предложением того, что многие простые предметы можно использовать для гармоничного развития ребёнка.
Елена Анатольевна Койлова # 11 ноября 2014 в 07:33 0
Хороший досуг. Много познавательного и интересного, прослеживается взаимосвязь с жизненын опытом детей.
Нина Николаевна Тырданова # 11 ноября 2014 в 09:43 0
Спасибо за добрый комментарий к моей работе.
Татьяна Теодоровна Щукина # 14 ноября 2014 в 19:58 0
Нина Николаевна!Мне очень понравилось,вообще очень трудно написать на самом деле такой досуг для совместного проведения с родителями!А Вы молодец,такой глобальный досуг разработали,да и ещё такой разнообразный!Понравились и красочные иллюстрации и авторская сказка!Умница!Держите мой голос!
Нина Николаевна Тырданова # 16 ноября 2014 в 20:48 0
Благодарю за за позитивную оценку моей работы.
Наталья Николаевна Санникова # 4 декабря 2014 в 21:04 0
Здравствуйте! Очень интересное и содержательное, яркое и эмоциональное мероприятие!! Цель совместного мероприятия - показать родителям эффективность использования бросового и природного материала, простых игр и упражнений на природе в развитии физических и интеллектуальных качеств ребёнка; - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия. Вам это удалось! Получился праздник, как для детей, так и для родителей! С удовольствием голосую!!!
Ирина Александровна Зуева # 2 февраля 2016 в 19:26 0
Здравствуйте, Нина Николаевна! Отличное развлечение! Я благодарна сайту, что имею возможность получить богатейший опыт от педагогов! В своем детском саду я также отдаю предпочтение нетрадиционным методам проведения работы с родителями. Уже с трудом приходится придумывать что - то новое. А Ваша разработка, Нина Николаевна мне ОЧЕНЬ пригодится!!! Желаю Вам творческих успехов и много - много новых идей! Спасибо большое!!! Мой голос Вам!