Конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа для детей 1 – 4 класса. Сценарий

Игровая программа «Радужные странствия» для детей 1 – 4 класса
Автор: Гашкова Вера Алексеевна, МБОУ СОШ № 55, учитель начальных классов
Пояснение: увлекательная программа предназначена для работы учителям начальных классов, воспитателям ГПД, воспитателям детских лагерей. В данном материале использованы игры и загадки, которые распределены по цветам радуги.
Цель: Организация досуга детей и создание благоприятного психологического климата.
Задачи:
1. Развивать творческие (художественные) способности детей младших классов;
2. Расширять кругозор детей;
3. Воспитывать чувство коллективизма и способствовать сплочению коллектива.
Оборудование:
1. 84 кружочка каждого цвета радуги;
2. Игровое поле;
3. Кубик с гранями красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цвета (все цвета радуги, кроме фиолетового);
4. Лист с «прозрачной» радугой.
Ход мероприятия
I этап. Радужная сказка.
Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку.
Ведущий: Ребята, давайте отправимся в радужную сказку. Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили – были в радужной стране ребята... Были они веселые и трудолюбивые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных, а это были радужные зайчики – разноцветные кружочки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка отгадайте загадку:
«После дождичка повисла в небе чудо-коромысло» (Первому отгадавшему вручает радужного зайчика)
Ведущий: Вот и первый зайчик прискакал!
Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо – радуга. Не стало ее. Отыскать ее нам поможет фея радуги, которая живет на высокой радужной горе. ( отправились ребята в путь к фее за радугой)
Ведущий: Вот мы с вами и попали в «радужную сказку». Вам необходимо отгадывать загадки и за каждый правильный ответ я вам буду давать радужных зайчиков.
Вопросы радужных цветов:
Красные вопросы:
1. Кто написал сказку «Красная шапочка»?
• Братья Гримм
Шарль Перро
• Гримм и Перро
2. Ядовитый гриб с красной шапкой:
• Подосиновик
мухомор
• сыроежка
3. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
держит алый огонек.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки. (Земляника)
4. Вспомните, кто из сказочных героев говорил эти слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью...»
• Иван дурак
• Буратино
Емеля
5. «Сивка бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»
• Женя
Иван дурак
• Карлсон
Оранжевые вопросы:
1. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?
Апельсин
• Оранжуа
• Хурма
2.Вспомните название мультфильма, нарисовать которого понадобилось много оранжевой краски? ("Рыжий, рыжий – конопатый")
3. У какого съедобного гриба, шляпка красновато – оранжевого цвета:
• У белого
• У подберезовика
У подосиновика
4. То рыжая, то серая, а названием белая. Или: по веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. Кто же это? (Белка)
5. Раскали его – будет зернышко, посади его – будет солнышко. (Подсолнух)
Желтые вопросы:
1. Был белый дом, чудесный дом,
Но, что-то затрещало в нем.
Дом треснул и от туда-
Выходит маленькое чудо. (Цыпленок)
2. Самые первые весенние цветочки желтого цвета – это цветы:
• Одуванчика
Мать-и-мачехи
• Подорожника
3. Желтый сказочный герой:
Принц Лимон
• Репка
• Колобок
4. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (Петух)
5. Вспомните, кто из сказочных героев, говорил эти слова:«Крекс-пекс-фекс»:
• Мойдодыр
• Лиса
Буратино
Зеленые вопросы:
1. Лук, салат, щавель – это зеленые культуры. Как вы думаете, укроп к ним относиться? (Да). А морковь (Нет)
2. Ах, не трогайте меня: обожгу без огня.(Крапива)
3. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
4. Вспомните, кто из сказочных героев, говорил эти слова:«Кукареку! Царствуй, лежа на боку»
Золотой петушок
• Королевич Елисей
• Конек Горбунок
5. Узнай героя из сказки: Главный друг Матроскина и Шарика:
• Печкин
• Федора
Дядя Федор
Голубые вопросы:
1. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы?
• Чебурашка
• Кот – Матроскин
Мальвина
2. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. Что это?(Ручеек)
3. Узнайте героя сказки: Розовые братцы, еще раз проучившие серого разбойника:
3 поросенка
• Рики-тики-тави
• Кот в сапогах
4. Угадайте сказку, в которой главной героине пришлось помчаться вдогонку за Белым кроликом, провалиться в глубокий колодец и оказаться в удивительной стране?
• Пеппи длинный чулок
Алиса в стране Чудес
• Мерри Поппинс
5. Цветок, как буденчик,
Беленький венчик.
Цветет он не пышно,
Звенит ли – не слышно. (Ландыш)
Синие вопросы:
1. В синем мешочке белых пуговок полно. Что это? (Небо и звезды)
2. Колоситься в поле рожь.
Там во ржи, цветок найдешь.
Ярко синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(Василек)
3. Главная героиня этой красивой сказки была сыта всего одним зернышком, спала в ореховой скорлупке, укрывалась лепестками роз.
• Золушка
• Снежная королева
Дюймовочка
4. Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
5. Синий мундир, теплая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
II этап. Скала «Верю – не верю»
Ведущий: Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небесах, другие верили, что радуга – это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают. Сейчас я буду задавать вопросы, например: «Верите ли вы, что люди из Скандинавских стран думали, что радуга – это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».
Вопросы:
Верите ли вы, что:
1. Есть сказания, мифы, в котором радуга – это черви, пьющие воду во время дождя? (Да)
2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга – это половик, сотканный иглой – молнией? (нет)
3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга – это язык небесного существа, похожего на козла? (Да)
4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье? (Да)
5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой? (Да)
6. в мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга – это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы? (нет, они думали, что это ее пояс)

III этап. Полянка цветиков – семицветиков.
Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков – семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы – красивые, волшебные.
У вас на столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы. (Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами и т.д. Через 5 -7 минут ведущий предлагает детям сдать рисунки и повесить их на доску в классе)
Ну, что. Продолжим наше путешествие.

IV этап. Долина разноцветных шаров.
Ведущий. На этом этапе я буду продавать радужных зайчиков за выполнение заданий.
1 задание: Попробуйте изобразить походку человека, которому жмут ботинки.
2 задание: ...который только, что хорошо пообедал.
3 задание. ...который нечаянно пнул кирпич.
4 задание: ...у которого начался острый приступ радикулита.
5 задание: Мимикой, походкой, звуками изобразите: Встревоженного кота.
6 задание: ...грустного пингвина.
7 задание: ...разгневанного поросенка.
8 задание: Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как: Воробей.
9задание: ...кенгуру.
10 задание: ...заяц.
11 задание: ...лягушка.
12 задание: ...кузнечик.

«Вершина горы» Финал.
Ведущий: Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? Записку. (Достает из-за игрового поля записку)
«Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет. у вас же есть радужные зайчики!...Радужная фея!». Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу? (Кто-то из детей догадается, что можно сложить радугу из разноцветных кружочков)
- Попробуйте каждый сложить у себя радугу из своих зайчиков.
(У детей это не получится: не будет хватать цветов, или получится не красивая радуга)
- Знаете, что нужно сделать? Давайте сложим все наши радужные зайчики. Смотрите (открывает или вешает саше с кармашками для радужных зайчиков, можно зайчиков приклеить), у меня есть «прозрачная» радуга. Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и класть радужные зайчики в кармашки. (Дети размещают кружки – делают радугу).
Ведущий: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы по одиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивая. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! На этом наше дружное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы

Похожие статьи:

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Сценарий игровой программы для группы продлённого дня

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»

Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет

Беседа для родителей начальных классов | Внеклассное мероприятие в начальной школе. Берёза - символ России
Опубликовано: 765 дней назад (3 ноября 2014)
Просмотров: 5029
+9
Голосов: 9
Мила Кузьмина # 3 ноября 2014 в 13:43 +6
Уважаемая Вера Алексеевна, с большим удовольствием познакомилась с вашей игровой программой. Работа заслуживает внимания! Уверенна, что радужный материал поможет организовать досуг детей и создаст благоприятный психологический климат. Голосую за идею и творческий подход к мероприятию. Обратите внимание на формулировку цели, которая должна звучать " Организация досуга детей и создание благоприятного психологического климата" ( Цель: что?) (задачи: что делать?) С уважением Мила Владимировна
Вера Алексеевна Гашкова # 3 ноября 2014 в 13:50 +6
Спасибо за оценку и подсказку.
Галина Васильевна Егорова # 3 ноября 2014 в 14:48 +5
Познакомилась с вашим игровым занятием. Очень интересная задумка, разнообразные задания. Весь материал направлен на повторение полученных знаний, развитие памяти и внимания, воспитание интереса сказкам, загадкам. Молодцы! Но хочу дать один совет при оформлении текста. У вас много раз был использован шрифт-заголовок
Вершина горы
,например. Он может быть взят 3-4 раза. Сделайте просто Вершина горы и так все, что хотели выделить. Или курсивом. Это прописано в требованиях к оформлению публикаций. За вашу работу, конечно, голосую.
Светлана Викторовна # 3 ноября 2014 в 16:19 +5
Здравствуйте
1. Текст отредактирован редакторами.
2. Запрещено чрезмерное использование шрифтов-заголовков.
С уважением, Администратор сайта
Вера Алексеевна Гашкова # 4 ноября 2014 в 23:49 +4
Спасибо большое!
Галина Станиславовна Бердник # 3 ноября 2014 в 16:58 +5
Вера Алексеевна, здравствуйте!Мне понравился материал. Много интересных заданий для детей разного возраста. Спасибо за предоставленный материал.
Вера Алексеевна Гашкова # 22 ноября 2014 в 20:22 +3
Пожалуйста! Спасибо Вам, что посетили мой блог и оценили работу!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 ноября 2014 в 17:19 +7
Добрый вечер Вера Алексеевна! Познакомилась с вашим сценарием игровой программы «Радужные странствия» для детей 1 – 4 класса. В свой сценарий вы включили разнообразные задания. И весь материал направлен на повторение полученных знаний, развитие памяти и внимания, воспитание интереса к сказкам, загадкам. Думаю, что дети с большим удовольствием участвовали в игровой программе и отвечали на все вопросы. Работа после редактирования смотрится красиво оформлена легко читаемая. Вам желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Наталья Михайловна Рубцова # 6 ноября 2014 в 20:04 +6
Очень интересный и хороший материал! Интересные задания, которые подойдут для детей любого возраста. Обязательно воспользуюсь!
Раиса Ивановна Больба # 7 ноября 2014 в 19:56 +4
Вера Алексеевна! Познакомилась с Вашим материалом. Очень насыщенное мероприятие. Для детей, длительное время находящихся вместе, просто необходимы игры, это как глоток воздуха. Многие воспользуются вашим материалом. Удачи и новых творческих находок!
Вера Алексеевна Гашкова # 7 ноября 2014 в 20:45 +3
Спасибо за комментарий
Веремеева Людмила # 8 ноября 2014 в 17:35 +3
Организация досуга детей- это одна из основных задач воспитательной работы. Порой бывает сложно современных детей увлечь чем -нибудь интереснее, чем компьютер. Используя данный материал, я думаю, учитель или воспитатель смогут детей заинтересовать и создать благоприятную обстановку в коллективе.Спасибо.
Вера Алексеевна Гашкова # 30 ноября 2014 в 23:41 +3
Спасибо за комментарий!
Валентина Ивановна Козлова # 15 ноября 2014 в 09:41 +3
Хорошая интересная игровая программа для организации досуга детей и создания благоприятного психологического климата в классе между детьми. Спасибо!
Вера Алексеевна Гашкова # 2 января 2015 в 20:32 +3
Спасибо Вам за комментарий!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 февраля 2015 в 14:34 +1
Вера Алексеевна, спасибо за приглашение на Игровую программу «Радужные странствия» для детей 1 – 4 класса. Получила удовольствие от живых, интересных вопросов на самые разные темы! Много познавательного материала, понравилось задание на актерское мастерство. Действительно, весёлое, познавательное мероприятие, да ещё чувство сплочённости, иначе не решается поставленная задача, и наглядный пример - не составить радугу, ведь радуга, это частички-капельки воды, собранные вместе, так и Ваше странствие заканчивается сплочением, дружбой. Это важно и во время летнего отдыха ребят, можно использовать как момент знакомства с ними... С уважением Т.П. Мой голос.
Людмила Александровна Евдокимова # 14 апреля 2015 в 20:00 0
Вера Алексеевна, действительно увлекательная программа, спасибо за идею! Беру в закладки! Мой голос.