Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - викторина "Символы России" для школьников 4 класса с презентацией

Сценарий игры-викторины "Символы России" для детей 11-12 лет с презентацией
Возрастной адресат: 11-12 лет
Автор: Кузнецова Вероника Дмитриевна - педагог дополнительного образования, с. Красноармейское
Актуальность:
В современном мире развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о национальных традициях, культуре, быте народа.
Игра-викторина "Символы России" проводится в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия и направлена на приобщение детей к культурному наследию своего народа, воспитание гражданской ответственности, формирование гражданской идентичности и воспитание патриотизма.
Цель:
Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Педагогические задачи:
- Прививать интерес и любовь к культуре России;
- Развивать воображение, мышление и речь;
- Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека;
- Учить детей видеть красоту культурного наследия России, сотрудничать в различных видах деятельности.

Условия и особенности реализации игровой программы:
Игра проводится в помещении, в котором можно разместить достаточное количество участников и необходимый реквизит. Игра проводится по командам. Участникам предлагается выполнить 9 заданий, номера заданий размещаются на медиапрезентации и выбираются по очереди каждой из команд.
За каждый правильный ответ - выдается карточка.

Методические рекомендации:
Подготовить программу в соответствии с особенностями аудитории, подобрать музыкальное оформление и несложный реквизит, правильно выбрать площадку и место.
Ведущий программы должен обладать чувством такта, юмора, вкуса, быть доброжелательным, находчивым, иметь отличное самообладание, организаторские, ораторские, актерские, режиссерские, импровизаторские, музыкальные способности, творческое воображение.
Для сценария игровой программы важны занимательность и интрига, неожиданность поворотов сюжета, которые программируются при построении композиции; возможность прогнозирования разной реакции участников, предоставление участникам возможности принятия решения в ходе общих правил игры.

Оборудование:
- ноутбук;
- колонки;
- экран;
- мышь;
- медиапроектор;
- столы - 5 шт. (2 зоны игровые по 2 стола и 1 стол для реквизита)
- стулья – по количеству участников +для педагога.
Сценарий игры-викторины «Символы России»
Организационный момент
Карточка - символ раздается детям у входа: обратная сторона крестик-нолик
(26 штук) и хештег Имя
Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики»
скейтч-маркеры - 26 шт
На столах (сдвоенные парты): карточка с наименованием команды и изображением России (2 штуки).
На экране:
Игра – викторина Символы России
Знакомство
Добрый день! А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат.
Значит, будет по-доброму прожит
И счастливые дни приумножит.
Забудем грустное и неприятное, отложим все проблемы и заботы, подарим друг другу хорошее настроение и добро пожаловать на игровую программу.
Мы рады приветствовать вас на игре - викторине Символы России.
Мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. Вспомним народные праздники, сказки, пословицы, поговорки, загадки и песни.
В нашей игре-викторине участвуют 2 команды Крестики и Нолики, давайте знакомиться!
На столах возьмите скейтч-маркеры, напишите свое имя под хэштегом. Крепим бейджи и приветствуем друг друга бурными аплодисментами.
Ход мероприятия
На экране:
# с нумерацией (1-9) заданий игровой программы крестик-нолик
На игровом поле # с зашифрованными заданиями. Каждая команда по очереди выбирает ячейку с номером задания

#1 Поговорки-перевёртыши
Задание: Угадать поговорку, записать верную интрепретацию
1. С ленью достанешь птицу с дерева.
“Без труда не вынешь и рыбку из пруда”.
2. Мужик на телегу - коню тяжелее.
“Баба с возу - кобыле легче”.
3. Располагай одной копейкой и не располагай одним врагом.
“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”.
4. Начал отдых - работай робко.
“Кончил дело, гуляй смело”.
Прошу команды озвучить ответы – по командам.

# 2 Музыкальные инструменты
Задание: Определить инструмент по его описанию
Раздаются картинки с разными инструментами, озвучивается задание - выберите верный инструмент к описанию (Балалайка, гаромошка, трещётки, ложки, гусли)
1) Этот инструмент - душа русского народа. По одной из версий она тюркского происхождения, по-тюркски означает «дитя». Играя на ней успокаивали ребенка. По другой версии название связывают с манерой игры. Его определяли, как бренчание. Отсюда появилось отношение к инструменту как к несерьезному (балалайка)
6) Распространенный народный инструмент, с греческого языка означает «созвучный», «стройный». Подлинное происхождение музыкального инструмента, до сих пор точно не установлено. Некоторые источники утверждают, что его изобрели в Германии, другие – что в России. По одной из версий, придумал чешский мастер органного искусства. (гармонь)

#3 Русские народные песни
Задание: угадать русскую народную песню по мелодии
Песня и музыка — душа народа. Александр Островский – на слайд
- Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)
- Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
- Песня - обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
- Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)
- Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд (Ах вы, сени, мои сени).
- Песня поётся от имени казака, который рассказывает свой дурной сон, предвещающий беду. (Ой то не вечер, то не вечер)

#4 Тёмная лошадка
Выберите по 4 лошадки.
(Выдаются предметы по номерам)
Задание: нужно правильно назвать предмет, объяснить его прямое назначение и сказать и показать о его предназначении.
Маслобойка .... Стиральная доска .... Подзор .... Сито
Чугунок .... Рубель .... Кочерга .... Веретено

#5 Русские народные узоры
Задание: разукрасить матрёшку в любой технике изобразительного искусства
(На столах силуэты матрешек и скейтч-маркеры.
На экране – элементы техник гжель, хохлома, жостовская роспись.

Педагог озвучивает во время выполненпя заданий:
Матрёшка в конце 19 века была изобретена токарем В.П.Звёздочкиным и художником С.В.Малютиным. Русские умельцы создали яркую барышню, назвав её Матрёной. В основе имени лежит слово «мать». Матрёна- матрёшка символизирует собой заботливую маму, у которой много детей. Символизм имени подтверждает устройство матрёшки, которая и представляет собой большую семью.

#6 Государственные праздники
В нашей огромной России много народных, фольклорных и государственных праздников.
А какой государственный праздник отмечается в ноябре? (День народного единства).
А какие народные праздники в ноябре вы знаете?
Народный православный Казанской иконы Божией Матери
Фольклорный – день Параскевы- бабьей заступницы, Прасковьи Льняницы

#7 Народные промыслы
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Расписные предметы, игрушки увозят с собой иностранные туристы в память о нашей стране. Каждый уголок России имеет собственный народный промысел.
Резьба и роспись по дереву, тиснение на коже и ювелирное дело, вышивка и аппликация, ковроделие и художественное ткачество, изготовление украшений из кораллов, бисера и монет, узорная вязка-таковы наиболее характерные формы декоративно - прикладного искусства.
Тульская область славится своими самоварами и пряниками, Урал славится малахитовыми изделиями, а каким народными промыслами славится Самарская область?
• филейно-гипюрная вышивка (Самарский Иверский женский монастырь)
• золотошвейное и белошвейное производство (Сам. Ив. Женский монастырь)
• плетение из лозы (Безенчукский, Алексеевский, Нефтегорский район)
• домовая резьба
• роспись по дереву (сегодня – в Жигулевске, Похвистнево, в Хворостянке)
• гончарное производство (в Сызранском, Похвистневском, Кинель-Черкасском р-нах)
• глиняные игрушки (тематика – женские фигурки, конь, всадник, олень)
• ткачество и др.

#8 Родина сказочных героев
Оказывается, почти у всех сказочных героев есть родина, а у большинства официальные резиденции с шоу-программой и музеем!
Например, Жар-птица из Ивановской области, Дед Мороз из Великого Устюга Вологодской области, Добрыня Никитич из Разанской области.
Вопрос: Какой сказочный герой родом из Самарской области?
Несравненный, женственный, сказочный образ царевны Лебедь представит Самарскую область на самой необычной карте России, объединившей информацию о местах возможного рождения героев сказок, легенд и былин. Регион стал 33-м по счету, появившимся на "сказочной географии" страны. (Буратино (Алексей Толстой) - усадьба Бастром Красноармейского района).

#9 Народы Самарской Губернии
В Самарской области проживают представители 157 национальностей! Основную часть населения Самарской области составляют русские. Также в Самарской области проживают татары, чуваши, мордва.
Задание: На столах лежат фотографии людей в национальных костюмах некоторых народов Самарской области. Необходимо среди них найти именно ту национальность, которая вам выпадет.
Ребята, Игровая программа подходит к концу. Прошу обратить внимание на все собранные в течение игры изображения - карточки.
Подумайте, как можно назвать эти изображения обобщенно, какой единой фразой?
Верно, символы России. Спешу напомнить, что 2022 год – объявлен в России Годом нематериального культурного наследия. Посмотрите на эмблему под эгидой которой проходили все мероприятия. Предлагаю дополнить карту России собранными символами.

Я тоже хочу внести лепту на карту символов России.
И прикрепить Ромашку.
Ведь Ромашка- не только символ семьи, но и всей России.
Команды, подсчитайте число собранных #
Команда, занявшая 2 место – я дарю Вам белые ромашки
Команда, занявшая 1 место – награждается большими ромашками!

Благодарю Вас за отлично проведённое время. И предлагаю сфотографироваться у карты Символов России.

Литература
1. Аникин В. П. Русская народная сказка. – М., 1977.
2. Арбат Ю. А. Народное декоративное искусство. – М., 2003.
3. Богатырев П. Г. Вопросы истории народного искусства – М.: Искусство, 1971.
4. Громыко М. М. Мир русской деревни. – М., 1991.
5. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: программа. – СПб.: Детство-Пресс, 2016.
6. Науменко Г.В. Народные праздники. – Москва,1999.
7. Сапрыкин В.А. Русская культура как самостоятельный, самобытный тип культуры //Русская культура: ценности и архетип. – М., 1999.
Игра-викторина "Символы России". Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Ода о российском гербе для школьников

Похожие статьи:

Классный час «Символы России», 5 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню Конституции в начальной школе

Опубликовано: 363 дня назад (2 мая 2023)
Просмотров: 3151
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!