Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по этикету с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Мы идём в гости»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Колпинского района Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель: формировать знания и навыки по правилам этикета, сформировать у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;
- учить пользоваться речью как средством общения
- продолжать учить детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мышление.
- развивать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Методы и приёмы: словесные (художественное слово, объяснение, указание, вопрос-ответ); игровые (малоподвижная игра, сюрпризный момент); мнемотаблицы.
Педагогические технологии: социоигровая (игры в кругу, работа малыми группами), личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровье сберегающая технология, физминутки, двигательная активность: соотношение слов с движением детей.
Оборудование: мнемотаблицы, памятки с правилами поведения в гостях, магнитная доска, экран для просмотра презентации, маски животных.
Предварительная работа: Чтение сказки: «Заюшкина избушка», беседы о правилах поведения, разучивание стихов, физкультурных минуток, социоигровые приёмы.
Ход занятия.
Коммуникативная игра-приветствие.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия:
Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе:
Становись скорее в круг!!!
Воспитатель. В нашей жизни среди приятных событий есть такое как поход в гости. Не менее приятное занятие – приём гостей. А умеем ли мы быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Я надеюсь, сегодня каждый из вас поймёт, что эти умения очень важны.
Правила вы попробуете сформулировать сами в ходе наблюдения за ситуациями, предложенными в детских стихах. Героями стихов станут звери, птицы, но, может быть, в них вы узнаете себя или знакомых.

Мудрый Филин в этот вечер, важно сидя на ветвях,
Рассказать решил на встрече, как себя вести в гостях.
Под раскидистой сосной - Филина послушать
Собрался народ лесной – навострили уши.
Все ходили по гостям, это мне понятно.
Было там приятно вам, а другим приятно?
Про хозяев и гостей всё расскажем без затей.
Вы запоминайте и на ус мотайте.

1 ситуация:
В гости, милые друзья (вам сказать обязан я),
Ходят, без сомнения, лишь по приглашению.
Если вы пришли незвано – для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали, значит, вас совсем не ждали
Правило №1. Не приходи в гости без приглашения.
«Пригласительный этикет».
Вопросы на знание пригласительного этикета.
- Вас пригласили в гости. Ваши действия (поблагодарить, спросить разрешения у родителей)
- Возможно ли, опоздание в гости (неприлично)
- Как правильно приглашать: за несколько часов до праздника или заранее? (заранее)

2 ситуация:
Созвала гостей лисица и хлопочет, суетится,
Красоту вокруг наводит и с духовки глаз не сводит:
Пирожки гостям печёт…Только вдруг пришёл Енот.
А лисица не готова, гостя встретила сурово.
Растерялась, загрустила и Енота не пустила,
Только вымолвить смогла: «Я попозже вас ждала…»
Неприятно и Еноту, и Лисице грустно что-то,
Умный гость, хотя и званый, не приходит слишком рано.
Правило №2. Не приходи раньше назначенного срока.

3 ситуация:
Пригласил Щенок Утят, Зайчика, Котёнка...
Гости все давно сидят, ждут лишь Поросёнка.

Наконец он появился, сел за стол, не извинился.
Ну и поведенье! Стыдно, без сомненья.

Если в гости звали вас, нужно не копаться,
И в определённый час дружно всем собраться.

Вы, чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать.
Правило №3. Не опаздывай к назначенному часу.

4 ситуация.
Как-то осенью Зайчиха Зайца пригласила
На пирог из облепихи, вкусный - просто диво!

Гостя ждёт она на праздник в убранной прихожей...
Но притопал Заяц в грязных стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь - очень сладко было!
Убежал...Зайчиха долго пол потом скоблила.

Надо вам, ребята, знать: обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом, чтоб беречь порядок в нём!

Также я прошу учесть: перед дверью коврик есть.
Ноги вытрите, друзья, в дом вам грязь носить нельзя.
Правило №4. Приходя, разувайтесь в коридоре.
5 ситуация:
В день рожденья у Лягушки собрались её подружки.
Порезвились, поиграли, а потом обедать стали.

Только об одном забыли: руки гости не помыли!
Угощенья за столами брали грязными руками.

А лягушке, вероятно, это было неприятно.
Гость потом домой придёт, заболит его живот.

Как же вы, друзья, забыли? руки с мылом не помыли.
Чтоб себе не навредить, нужно руки чаще мыть!
Правило №5. Перед тем как сесть за стол, помой руки.
6 ситуация:
Заяц был в гостях у мышки, разбросал повсюду книжки,
Разложил вокруг игрушки, скинул на пол все подушки
За собою не убрал и вприпрыжку убежал.
Так не надо поступать! Захотите что-то взять –
Разрешения спроси. Разрешат – тогда бери,
Книжки детские смотри. И игрушками играй,
Но на место убирай!
Правило №6. Не разбрасывай вещи хозяина.

Воспитатель. Мы с Вами молодцы, все правила узнали! А теперь давайте по мнемотаблицам проверим, всё ли правильно запомнили.
Просмотр и комментарии мнемотаблиц: «Ты – хозяин», «Как нужно вести себя в гостях», «Как не надо вести себя в гостях».
Воспитатель. Ребята, давайте с Вами поиграем в сюжетно-ролевую игру «Гости». Разделить детей: одни – хозяева, другие – гости. Что делают хозяева перед приходом гостей? (убираются в квартире, готовят еду, придумывают развлечение, приводят себя в порядок).
Гости сели за стол. Как надо себя вести? (не раскачиваться на стуле, есть спокойно и аккуратно, вежливо обращаться, если что-то надо)
Игра «Геометрические фигуры». На тарелке разложено печенье в форме геометрических фигур. Назови каждую из них (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
После вкусной еды хочется развлечений.
Давайте посмотрим с вами красочную презентацию. Садитесь на стульчики.
Просмотр презентации «Мы идем в гости». Вопросы по этой теме.
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнёмся, и покажем нашим гостям маленькое представление «Заюшкина избушка». Дети надевают маски.
Физкультурная минутка:
Скок, скок, скок – подскок,
Сел зайчонок на пенёк,
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт!!!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку.
На носочках скок – подскок,
А потом вприсядку!!!!
Воспитатель. Молодцы, отличное представление! Скажите, ребята, а хорошим ли гостем была лиса? Званым? Можно ли себя так вести, как она?
Хорошим хозяином был заяц? Гостеприимным? Кто ему помог?
Ритуал окончания занятия:
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно, светло!»

Рекомендуем посмотреть:

НОД в средней группе на тему: Правила этикета

Похожие статьи:

Правила поведения в гостях для младших школьников

Конспект беседы для младших школьников. Правила поведения в гостях

Конспект занятия по ознакомлению с социально-предметным миром для детей подготовительной группы

Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Вежливые слова»

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Золотая осень»
Опубликовано: 823 дня назад (9 сентября 2014)
Просмотров: 4577
+2
Голосов: 2
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 сентября 2014 в 08:59 0
Виолета Николаевна! Очень своевременную и важную тему Вы затронули в своей публикации - формирование знаний и навыков по правилам этикета, понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
Рада, что пришлось посмотреть Ваш конспект. Материал занятия полный, интересный, соответствует целям и задачам. Продуман каждый ситуационный момент, предусмотрены физкультминутка для физической и эмоциональной разгрузки детей. Встреча со сказочными героями привлекает детей, вызывает больший интерес. Кроме того, стихотворный текст лучше воспринимается малышами.
По оформлению посмотрите ссылку:
http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/kak-sozdat-blog.html
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html

Вы допустили некоторые неточности при написании цели. (формирование...)
Поздравляю с публикацией, очень хороший материал! Удачи Вам! Возьму в копилку.
Зоя.
Татьяна Волкова # 10 сентября 2014 в 19:22 0
Доброго времени суток, отлично подобранный и распределенный материал, обыграны все ситуации в игровой форме, очень поучительно и наглядно, думаю, дети с удовольствием будут выполнять правила поведения в гостях после знакомства с такими ситуациями, голос.
Татьяна Семёновна Павлова # 10 сентября 2014 в 21:05 0
Добрый вечер, Виолета Николаевна! С правилами этикета следует знакомить детей с самого раннего возраста. К ,сожалению, не все родители задаются целью прививать эти навыки. В конспекте подобраны стихи к правилам, также предложена физкультминутка, встреча со сказочными персонажами. Однако хотелось бы увидеть мнемотаблицы к предложенной части занятия, фотографии к сюжетно-ролевым играм "Гости" и "Геометрические фигуры". Еще мне не понятно, кто представляет правила? Ведущий, или персонажи, или переодетые в птиц и животных взрослые? Материал нужный для педагогов, есть что взять в копилку. Желаю вам удачи, успехов в составлении дальнейших конспектов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 сентября 2014 в 22:26 0
Добрый вечер, Виолета Николаевна! Ознакомилась с Вашим конспектом непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Мы идём в гости». Очень интересный и своевременный материал.Вами продуман каждый ситуационный момент, предусмотрены физкультминутка для физической и эмоциональной разгрузки детей. Сценарий в стихотворной форме легко воспринимается и читается. Молодец. Но не могу не согласится с замечаниями коллег на будущее желаю Вам быть более повнимательнее и запомнить что цель отвечает на вопрос Что? Желаю дальнейших успехов.
Алсу Анваровна Мамедова # 11 сентября 2014 в 19:01 0
Добрый вечер,Виолетта. Тема интересная и нужная. Мне кажется,при прочтении правил, не хватает закрепления после каждого правила. Каждое правило нужно закреплять сразу. Плюсы: физминутка, с.-р. игра. Успехов.
Татьяна Анатольевна Родионова # 13 сентября 2014 в 14:02 0
Интересная идея. Сразу взяла ваше занятие себе в копилку. Вот только у меня несколько вопросов возникло. Непонятно как выглядят мнемотаблицы и как дети с ними работают. Удачно подобрана сюжетно - ролевая игра "Гости", но непонятен смысл игры "геометрические фигуры" . И по повду представления: кто кому показывает? Часть группы участвует, а другая смотрит? В какой момент проводить физкультминутку: перед представлением? Это то, что я не совсем поняла. А так, занятие понравилось, идея отличная.
Виктория Васильевна Ремнева # 17 сентября 2014 в 23:50 0
Добрый вечер, Виолета Николаевна! Ознакомилась с Вашим конспектом непосредственно образовательной деятельности на тему «Мы идём в гости». Очень интересный, полезный и актуальный материал. Сценарий в стихотворной форме легко воспринимается и читается. Молодец. Удачи Вам! Возьму в копилку.