Конкурсы для педагогов и детей

Театрализованное представление в начальной школе по математике

Театрализованное представление в начальной школе «Математика в сказочной стране».

Автор: Азизова Виолетта Станиславовна, учитель начальных классов, ГБОУ Школы №1056, города Москвы.
Назначение работы: данный сценарий рассчитан на детей младшего школьного возраста, учащихся 2-3 классов, учителей начальных классов, для родителей и творческих людей.
Цель: обобщение знаний учащихся о конкретном смысле умножения.
Задачи:
- проверить усвоение конкретного смысла умножения;
- отработать случаи приёмов табличного умножения;
- формировать умения решать задачи;
- развивать сценическую речь;
- активизировать операции мыслительной деятельности;
- развивать коммуникативные и общеучебные умения;
- воспитывать интерес к поиску знаний;
Время проведения: конец учебной четверти, предметная неделя «Математики»;
Место проведения: учебный класс, актовый зал.
Оборудование: вывески «Школа», «Полянка», ободки на голову детям с рисунками героев представления, задачи на листе А-3 (3 шт.),карточки с примерами на умножение и деление-7шт., 500г конфет «Клубничные», минусовка песни «Учат в школе».
Ход мероприятия.
Действующие лица:
Вишенка - учитель в школе
Клубничка, Редисочка, Лучок – примерные ученики.
Капусточка, Моковочка, Свеколка – лодыри –крошечки.
Яблонька, Божья коровка – требовательные учителя.
Солнышко. Травка. Сказочная полянка. Сидят Капусточка, Морковочка, Свёкла. Около дверей школы стоят отличницы Клубничка и Редисочка.
Клубничка
Мы покажем вам сейчас
Наш фруктовый дружный класс.
Там яблочки и груши,
Растопырив уши,
Позабыв о спячке,
Решают задачки.
Редисочка
А эти лодыри - крошечки:
Капуста, Свёкла, Морковочка.
На травочке просто сидят
Учиться они не хотят.
Капусточка
Ни к чему нам ваши знанья,
Не хотим решать заданья.
Морковочка
Мы румяны и красны
И красивы и вкусны.
Свёкла
И круглы и сахаристы.
Все и так полюбят нас.
Ни к чему идти нам в класс.
Вишенка у доски даёт звонок. Редисочка, Клубничка спешат занять свои места, получают задания и решают примеры. Вишенка оценивает работу каждого ученика.
Лучок (пробегая мимо лодырей – крошечек)
Чтобы лучше сохраниться,
Всем вам надобно учиться.
Корешок у вас засохнет,
Вся ботва сгорит, иль взмокнет.
Вы на солнце пожелтели,
И с лица вы похудели.
Пропадёте без труда.
Вам без знаний – никуда!

Морковка
Чем нам в школе пропадать,
Лучше в сад пойдём гулять.
Лучок убегает в школу, конечно, опаздывает. Вишенка грозит ему пачальником и даёт заданье. А в это время Капусточка, Морковочка, Свёкла подходят к яблоньке.

Капусточка
Дай нам, яблочка, поесть.
Яблок у тебя не счесть.
Яблонька
Как ответ я получу
Всем по яблочку вручу.
Ну, а если не решите,
То и яблок не съедите.
Яблонька предлагает решить задачу.
Яблонька
У четырёх мальчишек
Было по 6 яблок.
Дайте мне ответ скорей,
Сколько яблок у друзей?
Лодыри чешут в затылках, пожимают плечами, задачку решить не могут. Обращаются к яблоньке.
Свёкла
Раз людей всего четыре
Их на шесть не разделить.
Вот задачу и решили.
Должна ты нас угостить!
Яблонька
Вы задачу не решили
Лучше б в школу поспешили?
Лодыри – крошечки подходят к шесту с божьей коровкой.

Свёкла
Божья коровка о чём – то мечтает?
Капустка
Нет. Она,просто, задачу решает.
Божья коровка показывает крошечкам задачу.
Божья коровка
Взявши лукошки,
5 серых мышат.
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес,
Будет у мышек
Клюквенный морс.
Сколько ягод собрали мыши?

Свёкла
Можно, конечно решить и сложеньем,
Капуста
Слыхала я – быстрее решить умноженьем!
Божья коровка
Сразу видать не учились вы в школе
Стали глупеть вы в безделье на воле!
Морковка
Не везёт нам – вот беда,
Нам без знаний – никуда!
Морковка, Капуста, Свёкла идут в «Садовую школу».
Морковка
Просим мы – примите нас
В ваш волшебный умный класс!
Вишенка
Ну, конечно, заходите,
Математику учите!
Морковка, Капуста, Свёкла садятся за парты.Вишенка показывает карточки с таблицей умножения: 2*4=*, 6*3=*, 5*4=*. Ученики в «Садовой школе» поднимают карточки с ответами. Неверные ответы Вишенка поправляет.
Вишенка
Наш следующий урок мы проведём в моём любимом саду знаний.
Вишенка подходит к Яблоньке и спрашивает крошечек – лодырей.
А теперь вы можете решить эту задачу? Свёкла читает задачу и решает.
Свёкла
У четырёх мальчишек
Было по 6 яблок.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько яблок у друзей?
Я смогу решить задачу! 6 умножить на 4, получится 24. У друзей 24 яблока.
Вишенка
Правильно, молодец!
Божья коровка хвалит крошечек за усердие.
Божья коровка
Вы узнали умноженье.
Вместе мы найдём решенье.
Капусточка читает задачу и решает её.
Капусточка
Взявши лукошки,
5 серых мышат.
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес.
Будет у мышек
Клюквенный морс.
Сколько ягод собрали мыши?
Я поняла! Надо 8 умножить на 5. Получится 40. Всего 40 ягод принесут пять мышат!
Морковочка
Вы простите нас за лень.
Теперь будем каждый день
Мы науки изучать,
Чтоб к добру, к любви взростать,
Чтобы плод полезным был
Набираясь знаний, сил.
Вишенка
Будут знания, друзья –
Расцветёт кругом земля
И одарит мир плодами,
Плодоносными садами!
Лучок
Будем с книжками дружить.
Этой дружбой дорожить!

Звучит финальная песенка (минусовка песни «Учат в школе». Слова М. Пляцковского. Музыка В. Шаинского):
1куплет: Стали мы умней опять.
Будем дружно умножать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,

Припев: Пусть задачи все сложны.
В жизни нам они нужны.
Изучать их будем мы по доброй воле! (повторить 2 раза)

2куплет: Если много знаем мы,
Мы красивы и сильны.
Нас с пути не сбить ни шуткой, ни молвою.

Припев: Ежедневно к высоте
Приближайся ты к мечте,
Но с терпеньем, со смиреньем и любовью!(повторить 2 раза)
Клубничка
Мы ж готовы вам служить.
Нашим вкусом насладить.
Угощайтесь вы плодами.
Щедрыми земли дарами.
Все герои сказки угощают конфетами «Клубничка» гостей в классе. И решают очередную задачу.
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (2х8=16)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс КВН по математике с презентацией, 2 класс Математическая викторина для 3 класса

Похожие статьи:

Внеклассная работа по математике в начальной школе

Внеурочное мероприятие по математике, 2 класс

Участник №148 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Опубликовано: 297 дней назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 780
+23
Голосов: 23
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 февраля 2016 в 18:04 +8
Виолетта Станиславовна, поздравляю вас с дебютом!
С большим интересом познакомилась с разработкой театрализованного представления, содержание и яркие иллюстрации заслуживают положительной оценки. Совсем маленькое пожелание по оформлению:
- указать автора и место работы;
- цель публикации отвечает на вопрос Что? (ообобщение....) задачи Что делать?(проверить....формировать.....отработать....)
У вас ещё есть время, чтобы всё подправить.
Успехов!
Голосую за дебют!
С уважением, Т.Н.
Виолетта Станиславовна Азизова # 14 февраля 2016 в 18:26 +5
Татьяна Николаевна, спасибо! Когда помогают коллеги, то идти по жизни не так трудно! Вы очень добрый и милый человек. Благодарю, что сразу отозвались на мою просьбу! Постаралась всё исправить. Желаю Вам творческих успехов. Спасибо! laugh
Татьяна Гуляева # 14 февраля 2016 в 18:53 +4
В начальной школе необходимо все развлечения проводить вот в такой игровой форме. Сценарий замечательный. Не хватает фотографий с мероприятия. Вам-голос.
Наталья Яковлева # 14 февраля 2016 в 19:06 +5
Виолетта Станиславовна, с интересом познакомилась с вашим сценарием и поздравляю с дебютом! Отличное мероприятие для начальной школы! На мой взгляд всё здорово придумано и подобрано: и слова в стихотворной форме, и выбор героев, и красочные иллюстрации! Очень грамотное, логически выстроенное, обозначены цель и задачи, которые обязательно будут реализованы в процессе проведения такого мероприятия. С удовольствием голосую!
Татьяна Александровна Толстикова # 14 февраля 2016 в 19:25 +6
Виолетта Станиславовна, здравствуйте! С первой публикацией Вас! Спасибо за приглашение на увлекательный урок на сказочной полянке. Замечательная форма для привлечения ребят к предмету и закреплению навыков счёта. К тому же инсценировка имеет и воспитательное значение. С удовольствием голосую. Удачи Вам!
Алла Викторовна Антипова # 14 февраля 2016 в 19:52 +4
Поздравляю!!! С дебютом!!! С первой выложенной разработкой!!
Уважаемая Виолетта Станиславовна, разработка замечательная!!! Видно мощную руку творческого педагога!!!
Замечательные персонажи, в веселой игровой форме проходит все мероприятие, быстро и задорно!!
Стихи, вами же сочиненные, вызывают только положительные эмоции!!
Мне понравилось, мой голос - ВАМ!!!
Хочу пожелать творческого вдохновения и замечательных успехов вашим ученикам!!
Алла Ивановна Ефимова # 14 февраля 2016 в 22:14 +5
Очень интересный и увлекательный сценарий получился. А какие замечательные задания, уверена, что дети остались очень довольны и требовали продолжения.
С удовольствием голосую и желаю удачи.
Наталия Петровна Тынчерова # 15 февраля 2016 в 00:23 +5
Здравствуйте,Виолетта Станиславовна! С удовольствием побывала на Вашем представлении. Хорошо продуманное, яркое, увлекательное и познавательное. Задания подобраны возрастные и посильные. Детям, думаю, очень понравится. Успеха!
Елена Григорьевна Полякова # 15 февраля 2016 в 12:01 +6
Уважаемая Виолетта Станиславовна, примите мой
скромный голос, поздравляю Вас с публикацией!
Работа заслуживает внимания: прекрасно подобраны персонажи,
всё очень логично выстроено, красочно оформлено. Вы молодец!
А небольшие погрешности в процессе практического освоения
публикаций уйдут сами собой. Желаю Вам новых творческих удач!
С уважением, Е.Г.
Гульнара Михайловна Тузова # 15 февраля 2016 в 12:58 +7
Добрый день, Виолетта Станиславовна, спасибо за приглашение. Театрализованное представление по математике в начальной школе по теме "Табличное умножение" вызвало у меня восторг! Во-первых, детям очень нравятся перевоплощаться и играть разных персонажей, во-вторых, не все дети могут быстро освоить таблицу умножения, а здесь - в игровой форме идёт процесс усвоения знаний по данной теме и в-третьих, у детей проявляется и повышается интерес к математике, что очень важно. Спасибо большое за интересный, яркий и познавательный сценарий. Голосую с удовольствием.
Елена Владимировна Иванова # 15 февраля 2016 в 18:17 +7
Здравствуйте, Виолетта Станиславовна! Поздравляю с публикацией! Если бы все уроки проходили в такой форме, у нас были бы одни отличники. Ребята не просто "зубрили" таблицу умножения, а обыграли её в представлении. Чувствуется большая предварительная работа. Думаю, после таких мероприятий поклонников у математики только прибавится. Примите мой голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 15 февраля 2016 в 19:24 +7
Виолетта Станиславовна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Театрализованное представление в начальной школе "Математика в сказочной стране" очень интересное, познавательное, хорошо продуманное, мне понравилось. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Викторовна Багрова # 16 февраля 2016 в 19:29 +7
Виолетта Станиславовна, здравствуйте!
Познакомилась с вашей разработкой - театрализованное представление в начальной школе "Математика в сказочной стране". Мне очень понравилось Ваше занятие. Оно получилось интересное, познавательное, хорошо продуманное.
Спасибо! Примите голос! С дебютом!
С уважением!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 февраля 2016 в 19:57 +7
Виолетта Станиславовна, спасибо за приглашение. Сценарий театрализованного представление в начальной школе «Математика в сказочной стране» мне понравился. Симпатичные персонажи, текст в стихах, решение задачек по ходу представления – всё интересно! Очень творческий подход в обобщение знаний учащихся о конкретном смысле умножения. Голосую +1!
Ольга Ивановна Кабанова # 16 февраля 2016 в 21:39 +5
Здравствуйте, Виолетта Станиславовна! Спасибо Вам за прекрасное, хорошо спланированное театрализованное представление в начальной школе «Математика в сказочной стране». Я думаю, что детям будет интересно на вашем занятии, так как восприятие в игре их заинтересует. Вы правильно разработали занятие с учётом восприимчивости детей, их впечатлительности и высокой обучаемостью. Примите мой голос +1.
Ирина Николаевна Ступченко # 17 февраля 2016 в 12:37 +2
Спасибо за приглашение на такое увлекательное театрализованное представление! Такое занятие будет очень интересно детям. Ведь оно представлено в виде игры. А дидактические игры - один из главных моментов в начальной школе. Всё здорово! Примите голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 17 февраля 2016 в 20:38 +3
Виолетта Станиславовна! Спасибо за приглашение. На одном дыхании прочитала сценарий Вашего представления, ОЧЕНЬ понравилось! Весело, задорно и увлекательно. Творческих Вам успехов! Голос!
Инна Олеговна Цымбаленко # 18 февраля 2016 в 21:05 0
Очень понравилось мероприятие! Спасибо.
Надежда Леонидовна Макарова # 19 февраля 2016 в 09:55 0
Спасибо за приглашение на интересное мероприятие! Примите голос!
Марина Алексеевна Дурнева # 23 февраля 2016 в 18:56 0
Уважаемая Виолетта Станиславовна, поздравляю Вас с публикацией! Ваша работа заслуживает внимания: прекрасно подобраны персонажи,всё очень логично выстроено, красочно оформлено. Сразу видно, что вы педагог с большой буквы! Ваш сценарий (сюжет) можно взять и за основу проведения математики с дошкольниками. Обязательно порекомендую своим воспитателям. Желаю Вам новых творческих удач!
Игорь Владимирович Грушевский # 8 марта 2016 в 18:33 0
Интересное представление! smile С праздником! Голос!
Ольга Сергеевна Папина # 3 апреля 2016 в 23:00 0
Виолетта Станиславовна, Здравствуйте! Очень познавательный урок в необычной интересной форме! спасибо за идею! Творческих вам успехов!