Аппликация Петушок из цветной бумаги

Работа с бумагой, аппликация «Петушок»

Автор: Царенко Галина Евгеньевна, учитель начальных классов, МКОУ «Октябрьская СОШ №1»

Цель:

- познакомить детей с сочетанием цветов;

- научить различать элементы, их форму, расположение , цветовую гамму;

- развивать чувство формы, цвета, ритма;

Материалы и инструменты: цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаш.

Изучаемые понятия: аппликация, элементы.

Ход:

Загадка:

Не княжеской породы,

А ходит с короной

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге;

Не сторожем стоит,

А всех рано будет     (петух)

Интересно: - Самый первый крик петуха происходит на рассвете, когда он просыпается. Петух сразу же считает своим долгом уведомить своих сородичей о себе. Пробуждение птицы происходит посредством его биологических часов. Биологические часы на самом деле это достаточно сложный механизм. Сначала петух кричит в час ночи, затем в два часа и третий раз петух орет в 4 часа. С этим даже есть свои поговорки, например «встал с первыми петухами». Издревне петух был живыми часами и благодаря своему голосу стал домашним животным.   Когда петух поет ранее 9 часов вечера, это признак того, что погода переменится и скоро будет дождь.    

Пословицы и поговорки:

- Заря занимается и без пения петуха

- Сердце петухом запело

- Петуху ячменное зерно жемчужины дороже

Физминутка:

- Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

Инструкция по технике безопасности:

- Во время работы быть внимательным и аккуратным.

- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.

- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.

- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам

Описание:

1. Готовим рабочий стол

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

2. Рассматриваем шаблоны и составляем план работы.

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

3-4. Шаблоны необходимо расположить на бумаге в зеркальном положении.

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

5-6. Вырезаем все детали

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

7. Приступаем к сборке.

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

8-9. Собираем и склеиваем.

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

10-11. Готовое изделие.

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

Аппликация. Петушок. Мастер-класс

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Изонить. Мастер-класс для начинающих

Аппликация из ниток. Петушок

Аппликация для детей 5-6-7 лет. Сирень в вазе

Объёмная аппликация. Подсолнух

Контурная мозаика из бумаги

Рейтинг: +2 Голосов: 4 41512 просмотров
фирдавес саматова # 18 октября 2013 в 09:16 0
Отличное сочетание цветов. Наверное поэтому и получился яркий, красочный петушок. Работа с помощью шаблонов развивает и усидчивость и умение работать с инструментом.
Юлия Николаевна Масюта # 3 марта 2014 в 09:40 0
Работа яркая и интересная,но требует много предварительной  работы если выполнять ее с детьми.Но иногда красота требует жертвsmile
Ольга Николаевна Нестеренко # 5 ноября 2015 в 14:05 0
Занятия аппликацией имеют большое значение для развития учащихся.Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность,внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы,глазомер. В процессе овладения умением выполнять аппликации развивается чувство цвета.