Игра для летнего лагеря в помещении

Игра для летнего лагеря в помещении

Сценарий летней игровой программы для летнего лагеря «Ромашка»

Цель: познакомить детей с правилами игры в «ромашку»; развивать внимание, мышление, воображение, упражнять в подборе рифмующихся слов, расширять словарный запас.

Оборудование: у учителя — ребус (см. приложение), модель ромашки с любым количеством лепестков, на обратной стороне которых записаны номера заданий, карточки с заданиями под соответствующими номерами; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Разгадайте ребус, ребята, и вы узнаете, как называется наше сегодняшнее занятие (см. приложение). Ответ. Ромашка.

Ромашка — это символ лета, замечательный цветок, о котором сложено множество песен и стихов. Вот одно из стихотворений Юнны Мориц.

Белые ромашки

Обняла ромашка

Белую ромашку

И стоят в обнимку —

Сердце нараспашку!

 

Летние подружки,

Белые ромашки,

Вам лесные феи

Выткали рубашки.

 

Не страшна им буря,

Пыльная завьюжка,

Не нужна им стирка,

Глажка да утюжка.

 

Вот примчался ветер,

Пыль вздохнула тяжко,

Но осталась белой

Ромашкина рубашка.

 

Вот пролился дождик,

Стала мокрой пташка,

Но сухой осталась

Ромашкина рубашка.

 

И опять ромашка

Обняла ромашку

И стоят в обнимку —

Сердце нараспашку!

 

Вкусно пить из кружки,

Вкусно пить из чашки,

На которых нежно

Обнялись ромашки.

Учитель. Вам понравилось стихотворение? Согласитесь, что написано оно с огромной любовью и нежностью к этому жизнерадостному цветку. Неслучайно он так напоминает нам лучистое солнышко, а значит — тепло, свет, радость, лето. Без ромашек и еще, конечно, без берез невозможно представить Россию.

Вы, наверно, знаете, что есть игра под названием «Ромашка», получившая свое название от одноименного цветка. Благодаря большому количеству немудреных лепестков, модель которых, а также желтую сердцевинку с легкостью может изготовить даже малыш, этот цветок навел людей на мысль построить игру на любую тему, используя форму ромашки, т.е. на обратной стороне моделей лепестков можно записывать любые задания и предлагать их играющим. Если, например, вы пригласили на свой день рождения гостей, то можете предложить им «ромашку» с шуточными заданиями (спеть песенку чужим голосом, поговорить со своими ногами). Если же учитель принес в класс «ромашку» для устного счета на уроке математики, то на ее лепестках, скорее всего, будут примеры, задачи или уравнения. Словом, «ромашка» — очень простая форма игры на самые разнообразные темы.

Я для вас тоже приготовила «ромашку» с развивающими заданиями. Правила игры: я предложу кому-либо из вас подойти к «ромашке», помещенной на магнитной доске, снять один из лепестков, прочитать номер на обратной стороне. Я возьму карточку со стола под таким же номером и прочту задание. Интересно, на сколько лепестков мы успеем облегчить «ромашку» за время, отведенное на занятие?!

Итак, начинаем игру!

Задание 1. Собрать «рассыпавшуюся» загадку о ромашке.

Работа в группах. Каждая группа получает конверт с четырьмя полосками, на которых написано по одной строчке загадки. Дети собирают полоски в нужном порядке, заучивают загадку, озвучивают ее хором.

Загадки

Белая корзинка,

Золотое донце;

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

 

Растет на лугу кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

 

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок.

 

Золотая сердцевинка,

Много белых лепестков.

Ты цветочек этот встретишь

Средь полей и средь лугов.

Задание 2. Дать название каждой группе заданий, используемых при игре в «ромашку», выбрав среди вариантов ответов необходимый.

1. Спародировать одноклассника. Поздороваться с каждым пальчиком на своей левой руке. Изобразить подслушивающего возле двери человека.

2. Назвать имена героев Великой Отечественной войны. Рассказать о жизни и деятельности великого полководца А. В. Суворова. Назвать имя первого президента России.

3. Назвать животных, занесенных в Красную книгу России. Рассказать о правилах сбора грибов.

Перечислить действия школьников, способствующие охране природы.

4. Рассказать о порядке действий при возникновении пожара. Перечислить основные правила пешеходов. Назвать ядовитые растения и способы избежания отравления ими.

Варианты ответов.

а) Экология.

б) Шуточные задания.

в) История.

г) Основы безопасной жизнедеятельности.

Ответ. 1 — б; 2 — в; 3 — а; 4 — г.

Задание 3. В каждом ряду назвать «лишнее слово.

• Каникулы, лето, осень, весна.

• Лес, шум, тишина, покой.

• Жара, зной, тепло, прохлада.

• Звать, аукать, кликать, отдыхать.

• Ясный, усталый, солнечный, яркий.

• Парк, роща, баня, сквер.

• Кратковременный, продолжительный, длительный, ночной.

• Лепить, заботиться, охранять, оберегать.

• Утро, закат, день, вечер.

Задание 4. Нарисовать летний (дачный) домик. Придумать ему романтическое название, например, «Ласточкино гнездо», «Орлиное сердце», «Ромашковый рай».

Самостоятельная работа. Обмен впечатлениями.

Задание 5. Закончить стихотворную строчку.

• Ашку-ашку-ашку, люблю цветок ... (ромашку).

• Жи-жи-жи, ты про лес мне ... (расскажи).

• Ом-ом-ом, мы с тобой в поход ... (идем).

• Этит-этит-этит, ярко солнце ...(светит).

• Су-су-су, замечательно ...(влесу).

• Анке-анке-анке, сядем ... (на полянке).

• Ицы-ицы-ицы, прекрасно ... (поютптицы).

• Ика-ика-ика, поспела ... (земляника).

• Арко-арко-арко, сегодня ... (очень жарко).

• Эну-эну-эну, панамку ... (я надену).

• Уду-уду-уду, рвать цветы ... (не буду)\

• Ой-ой-ой, мы уже идем ... (домой).

Задание 6. Игра «Кто больше?» Запомнить как можно больше слов, подходящих для описания солнца.

Запись на доске.

Солнце (какое?) золотое, рыжее, медовое, лучезарное, знойное, огненное, смеющееся, улыбающееся, озорное, веселое, ласковое, яркое, лучистое, раскаленное, палящее, ленивое, хмурое, бледное, обманчивое.

Слова прочитываются хором, некоторые из них комментируются учителем. Затем в течение одной минуты дети самостоятельно заучивают прилагательные, после чего записывают в тетрадь. Проверка. Подсчет количества записанных слов.

Задание 7. Отгадать «летние» загадки.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите вы все меня за это.

Я —... (лето).

 

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он — летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока .(Облака)

 

Он совсем неслышно

На прогулку вышел.

Мокрым, мягким клювом

Постучал по крышам.

Полосатым следом

Прочертил окошко.

А пройдя, остался

У меня в ладошках. (Дождик)

 

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ... (солнце).

 

Бежал по тропке луговой —

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой —

Речка сделалась рябой. (Ветер)

 

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост —

Я б достал рукой до звезд. (Радуга)

 

Протянулся поясок

Через поле и лесок,

Да не взять его руками,

Не смотать его в клубок. (Тропинка)

 

Зайчик пляшет тут и там,

Зайчик ходит по пятам.

А я заиньку поймаю,

В колыбельке покачаю. (Солнечный зайчик)

 

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

 

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Задание 8. Найти временные ошибки в тексте.

Летняя прогулка

В первый день лета мы всем классом вместе с учительницей отправились на электричке за город. Вышли на хорошо знакомой нам станции и отправились в лес, на любимую поляну.

Как легко дышится в лесу! Воздух ароматный, пахнет медом.

У старого пня нам встретился муравейник. Его жители бегали туда-сюда в неустанных заботах, дружно таскали хвоинки и соломинки.

Наконец мы вышли к поляне. Вовсю цвела верба. Пчелы и шмели, кружившие над ней, озабоченно жужжали. Черемуха уже отцвела, а на березах еще только начали лопаться почки. Звонкий ручей журчал в зарослях черемухи. Его вода сверкала и переливалась на солнце.

Мы разбрелись по поляне, по очереди приветствуя знакомые места, на которых не были целый год. Было тихо, и только птицы встречали нас своими звонкими голосами. Особенно громко стрекотали сороки. Украшением леса, конечно же, были красногрудые снегири.

Углубившись в лес, мы набрели на кусты малины и стали собирать прямо в рот эти душистые лесные ягоды. А еще дальше, возле самого болота, можно было насобирать клюквы, но мы побоялись встретить на влажных местах змей, поэтому решили вернуться обратно. По пути нам встретись грибные места: опята, подосиновики, боровики. Лес пестрел цветами: ромашками, одуванчиками, мать-и-мачехой, ландышами.

Вволю налюбовавшись прелестями леса, мы вернулись на полянку и принялись играть в волейбол, бадминтон и другие игры. Потом все вместе перекусили привезенными из дома съестными запасами. Уходя из леса, забрали с собой оставшийся после нашего пребывания мусор, попрощались с поляной и отправились на станцию.

Учитель. Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Приложение

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа

zholya11 # 3 февраля 2016 в 22:48 0
Интересный конспект НОД, подборка тематических загадок, логопедическое задание, плюс интеграция в рисоваание, вв качестве раскрасок. Очень полноценный и грамотно оформленный материал!