Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Конспект викторины на весеннюю тематику для детей подготовительной группы детского сада

Занятие в подготовительной группе. Тема: Что бывает весной? (Викторина)

Цель: углубить знания детей по теме «Весна».

Ход занятия

I. Вводная часть.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

1-й ребенок.

Подснежник

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы синенький цветочек

Полузамерзший, чуть живой.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра,

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал, что пора!

И вылез. Но кругом все тихо,

Соседей нет, он первый здесь,

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть.

Потом вздохнула, пожалела:

- Уж больно тонок ты, дружок!

2-й ребенок.

И вдруг пошел пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна!

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую склоня,

Сказал:

- Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня.

3. Александрова

II. Викторина «Что бывает весной?».

- Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными (Ель и сосна.)

- Какие деревья и ранней весной украшают себя первыми? (Ранней весной на иве и орешнике появляются «барашки». Так они цветут.)

- Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? (В поле. Он не затенен деревьями.)

- Почему в марте вокруг деревьев образуются снежные воронки? (В марте солнце нагревает стволы деревьев и снег вокруг них обтаивает.)

- Где лежит зимой прошлогодний снег? (Снег выпавший до Нового года, лежит внизу, на земле, под снегом, выпавшим после Нового года.)

- Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (Под карнизами крыш, в дуплах деревьев и даже в земляных норках на обрывах.)

- Для чего скворцы весной садятся на коров, лошадей и овец?

(Чтобы нащипать линялой шерсти для выстилки гнезд.)

- Почему скворцы за трактором перелетают? (При вспашке вместе с пластами земли на поверхности появляется много червей, насекомых и их личинок.)

- Когда начинается ледоход? (Когда зацветает ива и прилетают трясогузки.)

- Если весной закукует кукушка, то что это значит? (Это значит, что морозам больше не бывать.)

- На какие три периода делится весна? (Весна света, весна «оды, весна травы.)

III. Рефлексия.

- Расскажите о своем отношении к весне. Как вы ее чувствуете?

IV. Творческая работа.

Рисование по наблюдениям за изменениями в природе весной.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи о весне для начальной школы

Всё про месяц март для детей

Стихи о весне для детей 5-7 лет

Стихи о весне для дошкольников

Стихи о весне для детского сада

карабанова вера сергеевна # 27 июля 2015 в 14:19 0
В этой викторине мало вопросов.Можно эту викторину добавить в занятие на тему"Весна"или викторину сделать побольше.pb
Галина Васильевна Колесникова # 24 февраля 2016 в 21:01 0
В этой викторине мало вопросов. Можно в нее добавить презентации, в конце оформить выставку рисунков.
Наталья Александровна Дулина # 2 марта 2016 в 07:59 0
Мне понравилось занятие, вопросы. Каждый может внести что-то свое, добавить игровые моменты, загадки ... А за основу вполне можно взять данный сценарий. Спасибо.
Надежда Андреевна Анайкина # 16 марта 2016 в 13:06 0
Очень долго думала что же такого интересного провести с детьми о весне. И вот нашла. Спасибо вам за такой интересный материал, различные задания, вопросы.
Людмила Ильинична Кияткина # 20 марта 2016 в 14:32 0
Скучно, неинтересно! Нет игровых моментов, творческих заданий!Этот материал можно использовать как часть занятия.
Шолпан Ердембековна Молбаева # 6 мая 2016 в 08:57 0
Ценным методом стимулирования интереса к учению и развития творческого мышления выступает метод использования различных игр и игровых форм организации познавательной деятельности. Практически любая игра познавательна. Однако существует особый вид игр, основанных на целенаправленном развитии, обогащении интеллекта, на передаче важных сведений, информации о мире, игры, осмысленно ориентированные на обучение ребенка. Игра как дидактическое средство, как «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять», используется в школе, особенно в подростковых и старших классах, очень мало. А именно в игре создаются благоприятные условия для усвоения новых знаний и умений и для развития у детей психических процессов.