Методика «Родительский совет»

Материалы для классного руководителя по профориентации

Проблемы воспитания решаются только совместно с семьей.

Цель: описать внутрисемейные установки родителей на трудовое воспитание детей, выбор ими профессии.

Ход эксперимента

На одном из родительских собраний классный руководитель обращается к родителям: «Уважаемые родители! Нас интересует вопрос о будущей профессии Вашего ребенка. В связи с этим просим ответить на вопросы анкеты».

Анкета «будущая профессия моего ребенка»

1. Какую профессию хочет выбрать Ваш ребенок?

2. Когда появилось у него это желание?

3. Если сразу после школы ему не удастся осуществить свое намерение, то чем он будет заниматься? Что мать советует в этом случае? Что отец советует в этом случае?

4. Какую профессию советует выбрать ребенку мать? Что нравится матери в этой профессии? Какую профессию советует выбрать отец? Что нравится отцу в этой профессии?

5. Подчеркните, с каким утверждением Вы согласны:

а) считаю, что у моего ребенка есть склонности к рекомендуемой мною профессии;

б) надеюсь, что эти способности у него со временем появятся.

6. Назовите любимое занятие Вашего ребенка в свободное от школы и домашних занятий время.

7. О каких профессиях Вы хотели бы прочитать или услышать в передачах по радио, телевидению?

8. Какую помощь Вы оказываете ребенку в подготовке к будущей профессии?

Обработка полученных данных.

Изучив мнение детей и их родителей о дальнейших жизненных планах ребят, можно составить карту профориентационной характеристики, которая представляет собой программу наблюдений за ребенком и может быть использована учителем в своей практике. К составлению программы привлекаются школьники.

Направление

Критерии способностей

Критерии интереса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии способностей:

1. Быстрота понимания и быстрое овладение знаниями, умениями и навыками.

2. Логичность, гибкость и самостоятельность мышления.

3. Находчивость и сообразительность при решении задач.

4. Быстрота, прочность запоминания материала.

5. Высокая способность к абстрагированию, обобщению, анализу и синтезу учебного материала.

6. Пониженная утомляемость.

7. Владение обратными операциями мышления.

8. Целеустремленность.

Критерии интереса:

1. Широта или узость интереса.

2. Устойчивость интереса.

3. Практическая направленность.

4. Увлеченность предметом.

Наблюдая за проявлением указанных признаков, воспитатель ставит в соответствующей графе «+» (проявляется) или «—» (не проявляется).

Профессиональная пригодность.

Непригодность к профессии (временная или практически непреодолимая, когда имеются отклонения в состоянии здоровья, несовместимые, с точки зрения врачей, с работой в данной области).

Готовность к профессии (или группе профессий). При этом нет противопоказаний, но нет и показаний. («Можешь выбирать эту профессию, не исключено, что будешь хорошим работником»).

Соответствие данной области деятельности. Противопоказания к профессии нет, и при этом можно указать хотя бы некоторые личностные качества (признаки интереса или способностей), которые явно соответствуют требованиям профессии. («Очень возможно, что будешь хорошим работником»).

Призвание. В этом случае есть явные признаки соответствия человека всем основным требованиям данного вида деятельности. («В этой и именно в этой области деятельности ты будешь наиболее нужен людям»).

Цель, которую ставит классный руководитель, - не осуждение ребенка, а всестороннее изучение его и обучение родителей приемам воспитания детей, достижение единства воспитательного воздействия педагогов и семьи.

Исследовательский материал объясняет педагогические явления с позиции научной аргументации, позволяет отобрать в работе с семьей рациональные методы и формы, вскрывает недостатки в работе школы по руководству семейным воспитанием.

Рекомендуем посмотреть:

Стили родительского воспитания. Методика

Анкеты для родителей в школе, 5-7 класс

Паспорт семьи в школе. Образец заполнения

Тесты для родителей на родительском собрании в 5-9 классе

Организация работы с родителями в школе. Формы и методы

Нет комментариев. Ваш будет первым!