Конкурсы

Родительское собрание «Моя семья - моя радость» 3 класс

Разработка родительского собрания для родителей школьников 3-5 класса. Тема: Моя семья - моя радость

Форма проведения: деловой разговор.

Цели: показать родителям развитие личности ребенка; обратить их внимание на неиспользованные возможности развития его познавательных сил и способностей.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Учитель. Мы предлагаем деловую игру, которая поможет вам и нам разобраться в некоторых сложных ситуациях, которые могут возникнуть в вашей семье, школе, на улице. Каждый ребенок - личность, не похожая друг на друга. Наш мир состоит из взрослых и детей, а знаем ли мы друг друга? Умеем ли мы иногда понять друг друга, пожалеть, посочувствовать друг другу?

II. Дискуссия.

Вопросы для обсуждения:

1) Каким вопросом вы порекомендовали бы встречать ребенка из школы?

2) Как грамотно наказать ребенка за дурной поступок?

3) Бить или не бить? Вот в чем вопрос.

4) Что в характере вашего ребенка вас радует? Огорчает?

5) Если ребенок увлечен компьютером и телевизором, как быть?

III. Игра «Что ответят мамы и дети на одни и те же вопросы?».

Учитель. Продолжим наш деловой разговор. Итак, знаем ли мы друг друга? Сейчас я предлагаю ответить мамам и детям на одинаковые вопросы.

Дети дают письменные ответы, а мамы отвечают устно.

Вопросы:

1. Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка?

2. Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите:

• уберете сами;

• заставите его убрать;

• или поступите как-то иначе?

IV. Поэтическая минутка.

Стихотворение читает ребенок.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой:

Командир на командире,

Я один здесь рядовой.

 

Всем я должен подчиняться:

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять постель.

 

По команде есть, садиться.

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

 

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я:

Конец терпенью моему

ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ.

V. Игра «Как назовешь меня ласково?».

Учитель. Ласковый тон, ласковое слово ласкает слух любого человека, но особенно в теплых, нежных материнских словах нуждается ребенок. Продолжите пословицу: «Ласковое слово дороже...».

Предлагаю поиграть. Как вы, мамы, ласково обращаетесь к ребенку или как обычно называете ребенка дома? (Мамы пишут, ребята произносят слова обращения к ним мам вслух.)

VI. Анализ ситуаций.

Учитель. Поговорим о деньгах. Вам предстоит решить несколько житейских ситуаций.

Ситуация для родителей:

У ребенка появились карманные деньги, которые вы ему не давали. От учителя вы узнаете, что ваш ребенок отнимает деньги у малышей. Считаете ли вы это поводом для беспокойства?

Ситуация для учащихся:

Ваши одноклассники требуют постоянно от вас деньги. Что вы станете делать?

Учитель. Теперь поразмышляйте о досуге своего ребенка. Ситуация для родителей:

Ваш ребенок по вечерам играет в карты, стал курить. Об этом вы узнаете от соседей. Какими будут ваши действия?

VII. Поэтическая минутка.

Ученик читает стихотворение.

Весь день, прогретый солнцем-спичкой,

И новый дом стоит вдали.

Идет подросток безразличный,

Ногами шаркая в пыли.

 

Уже в глазах усталость злая,

Взор, обращенный ни к чему,

Идет он, землю презирая,

И никого не жаль ему.

 

Уже не мальчик, еще не взрослый,

Угрюмый, хмурый и чужой,

Все презирающий подросток

Идет по пыльной мостовой.

 

Но там, под сердцем, темной коркой

Так много горечи и бед,

Звучат слова скороговоркой,

Как школьный маленький секрет,

 

Когда во сне, через ресницы

Свет лунный льется, хрупок, тих,

Так много могут эти лица

Сказать для тех, кто любит их.

 

А мать, склоняясь в тихой муке,

Тиха, как белый сонный свет,

Тайком целует его руки,

Что пахнут дымом сигарет.

VIII. Поговорим откровенно.

Учитель. Не знаю, каким равнодушным должно быть сердце, если не содрогнется оно от этих детских слов. Неужели наша душа так остыла и очерствела, что не найдется у нас немного теплых, добрых слов для ребенка? А всего-то и надо побыть с ребенком, а не «бежать» от его проблем. Как на эту проблему смотрите вы? Каково ваше мнение?

Выступления родителей.

Ситуация для учащихся: Иногда вы говорите родителям неправду. Вас не мучает совесть в дальнейшем?

Ситуация для родителей: Поговорим о домашнем задании.

Ваш ребенок не сделал домашнее задание. Как вы к этому относитесь?

Учитель рассказывает о результатах анкетирования «С кем ты делаешь уроки?», проведенного с детьми накануне собрания, дает рекомендации-советы, как надо выполнять домашнее задание, чем и как должны помочь родители в этой работе своим детям.

Учитель. Мы продолжаем наш разговор и попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники наиболее язвительно порой обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на бабушек и дедушек, выслушайте старших.

Ребята, вслушайтесь и постарайтесь осмыслить такие слова: «Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи». О чем они предупреждают нас?

Как бы вы ответили на вопрос: что такое равнодушие?

О равнодушии, душевном безразличии не говорить сегодня нельзя. Давайте послушаем нашего психолога.

На доске написаны слова: хороший, нехороший, добрый, безразличный, отзывчивый, черствый, бездушный.

Психолог. Прочтите эти слова и объясните, как вы их понимаете.

Вспомните строчки из стихотворений:

«Уронили мишку на пол...».

«Зайку бросила хозяйка...».

- В каком из этих стихотворений речь идет о равнодушии?

Учитель. О наболевшем, что тревожит сердце, с вами поделится мама нашего ученика.

Вопросы учащимся:

- Считаете ли вы своих родителей друзьями?

- Что бы вы выбрали: фирменные джинсы, десять коробок конфет, поездку в театр или музей?

- Как бы поступила ваша мама, если бы... (зачитываются ситуации или звучат в записи по ролям).

Пример ситуации:

- Мама, купи мне новый аквариум

- Это зачем?

- Мне старый уже не нравится.

- Коля, мы можем лучше тебе купить новых рыбок, которых у тебя еще нет.

- Я хочу аквариум, сегодня же.

Учитель. Уважаемые мамы, вы согласны с ответами своих детей? Вы будете действовать так, как представил это ваш сын или ваша дочь? Или поступите иначе? Как вы можете объяснить различные подходы к решению одной и той же ситуации?

IX. Заключение.

Учитель. Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. Поэтому старайтесь жить так, чтобы в семье было все ладно, хорошо, взаимоуважительно. Помогайте чаще родителям в домашних делах, выполняйте задания учителей своевременно и старательно, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. А вам, дорогие родители, хочется сказать: будущее принадлежит только детям. Делайте все, чтобы Детство и Будущее ваших детей были прекрасными. Я желаю счастья в семье, в той, в которой вы живете сегодня, которую сами создадите завтра. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть жизнь ваша будет богата и духовно и материально.

Дети и родители поют песню С. Намина «Мы желаем счастья вам».

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам.

И оно должно быть таким,

Когда ты счастлив сам,

Счастья пожелай другим.

Поют родители и дети (ролевое исполнение):

Родители.

Утро красит нежным светом

Школу светлую мою,

Встают родители с рассветом,

Будят чадушку свою.

Холодок бежит за ворот,

Раздается крик сильней:

Ученик.

Не пойду я в эту школу,

Хоть ты, матушка, убей.

Дети.

Кипучие, могучие,

Никем непобедимые,

Родители, родители,

Вы самые любимые.

Родители поют на мотив песни «Весна на Заречной улице».

Когда весна придет, не знаем,

Но вот уж выпали снега,

И нам учительница наша

Всем бесконечно дорога.

 

Мы ей доверили детишек,

И к ним она любви полна.

Не зря ее зовут Галина,

Галина Афанасьевна.

 

Спасибо ей за все старанья

И за открытый тот урок.

За все в ответе в нашем классе

Веселый добрый педагог.

 

На свете много есть профессий,

Но ей одна дана судьбой –

Быть педагогом в нашей школе,

Всех увлекая за собой.

Продолжают пение на мотив песни «Мой костер в тумане светит».

Вам от души мы шлем «спасибо»,

Работать с Вами нам легко.

И в классе все Вас крепко любят,

Об этом знаем мы давно.

 

Желаем Вам терпенья в жизни,

Здоровья, счастья и любви,

А детям пламенных открытий,

Которые еще в пути.

Перестраиваются на мотив песни «Наш сосед».

Никогда не забывайте,

Что Макаренко сказал,

Он родителей бы наших

Близко к детям не пускал.

 

Это что же за родитель,

Не умеет песни петь,

Без улыбки, без веселья

Дети могут умереть.

 

Уж такая ваша доля -

В этом духе нужно жить,

Все глаголы-исключенья

Всем вам нужно повторить.

 

И не жалуйтесь на годы,

Наши славные друзья,

Вам всегда по 18,

Старше быть никак нельзя.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в 3 классе. Непослушный ребёнок

Родительское собрание в 3 классе. Воспитательная система класса

Родительское собрание в 3 классе. Правильно ли питаются ваши дети?

Родительское собрание в 3 классе. Воспитание ответственности

Родительское собрание в 3 классе. Совместная работа семьи и школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!