День спорта в лагере

День спорта в летнем лагере. Сценарий

Сценарий театрализованной игры на местности «Нить Ариадны»

Цели и задачи:

• познакомить детей с греческой мифологией;

• познакомить ребят с физической культурой и спортом Древней Греции;

• развить наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость у ребят;

• создать здоровый психологический климат в отрядах в процессе совместных спортивных состязаний;

• сдружить отряды — участники соревнований.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Место проведения: территория лагеря.

Реквизит: листы с буквами (для составления слова-места, где прячется Минотавр), маршрутные карты, спички, шашки, зеркало, листы с именами греческих героев, 2 стакана (один с водой, другой пустой), пипетка, лист Посейдона, репродукции картин знаменитых художников, мягкие игрушки.

Звучат фанфары, появляется Ариадна.

Ариадна. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на берег острова Крит! Меня зовут Ариадна, я дочь царя Миноса. Сегодня вы отправитесь в таинственное подземелье, которое называется «Лабиринт Минотавра». Бесконечные коридоры, ловушки, мрачные туннели, запутанные подземные переходы — все это вам предстоит преодолеть, прежде чем вы найдете Минотавра и сразитесь с ним. Не пугайтесь, я помогу вам. (Показывает конец веревки.) Эта нить укажет, как найти дорогу в лабиринте и добраться до выхода. А сразиться с Минотавром вам помогут греческие боги, которые сегодня спустились с Олимпа. Итак, встречаем!

На сцену выходят вожатые, переодетые в героев греческих мифов.

Царь богов, властелин грома и молний, великий громовержец — Зевс! Его брат, повелитель воды, бог всех морей — Посейдон! Богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств — Афина! Друг всего человечества, который похитил у богов Олимпа огонь и передал его людям — титан Прометей! Сын Зевса, герой, который совершил двенадцать подвигов — Геракл! Чудовище, способное превратить любого в камень, кто отважится посмотреть ей в лицо — горгона Медуза! Бог — целитель и прорицатель, покровитель искусств — Аполлон! Богиня любви и красоты — Афродита! Великий музыкант, который так замечательно играет на лире, что птицы и звери собираются послушать его музыку — Орфей! Дочери Зевса, музы: Клио — муза истории! Терпсихора — муза танца! Мельпомена — муза театра! Артемида — богиня охоты! И великий мастер, зодчий — Дедал, который построил лабиринт! Вот мы и познакомились с нашими героями, а теперь я расскажу вам, как найти Минотавра. Каждый отряд получает от меня маршрутную карту. (Выдает карты.) В них указаны этапы, где будут стоять наши герои. (Показывает на вожатых.) После каждого этапа у вас есть возможность получить одну букву. Пройдя все испытания и сложив все буквы правильно, вы узнаете, где находится Минотавр. Каждый этап вы должны проходить только по моей волшебной нити, которая поведет вас по лабиринту. Прохождение этапов начинается по этому звуковому сигналу.

Диджей включает сигнал.

Что ж, желаю удачно пройти все испытания и найти Минотавра.

Герои разбирают отряды, отводят их на свои посты, диджей включает сигнал.

Этапы

1. Зевс. Зевс предлагает ребятам поиграть с его молниями. Он выдает им спички. Отряд выстраивается в одну колонну. Каждый ребенок бросает перед собой спичку как можно дальше. В маршрутном листе Зевс указывает расстояние самого дальнего броска.

2. Афина. Богиня просит ребят перечислить виды спорта, которые они знают, за 4 минуты. В маршрутном листе Афина указывает количество перечисленных видов.

3. Прометей. Бог огня предлагает отряду разгадать 3 головоломки, составленные из спичек. За правильно разгаданную головоломку команде начисляется 3 балла.

- Имеется 3 спички. Если к ним прибавить еще 2, то получится 8. Как это может получиться? (Спички нужно выложить в виде римской цифры VIII.)

- Из спичек выложено имя. Прибавьте 2 спички так, чтобы получилось другое имя

- Из 10 спичек построен дом. Передвиньте 2 спички так, чтобы дом повернулся к нам другой стороной. (Спички надо повернуть так, как показано на рисунке.)

4. Дедал. Отряд выбирает 3 участников, которые будут состязаться с Дедалом в постройке лабиринта из шашек. Игрок и Дедал по очереди кладут шашки друг на друга до тех пор, пока фигура не развалится. Тот, из-за кого это случилось, считается проигравшим. За каждую победу отряд получает 3 балла.

5. Орфей. Ребята должны вспомнить любой древнегреческий миф и рассказать его Орфею. За этот конкурс вожатый выставляет баллы (по 10-балльной системе) по своему усмотрению.

6. Горгона Медуза. Горгона напоминает ребятам, что на нее смотреть нельзя, и выдает отряду зеркальце. Первый участник садится на стул. Горгона встает за его спиной с листом, на котором написано имя греческого бога. Игрок, смотря в зеркальце, должен сказать, что написано на листе. Затем садится следующий, и Горгона берет другой листок и т. д. В маршрутной карте указывается количество имен, которые ребята правильно назвали.

7. Музы. Музы просят ребят вспомнить любые слова, в которых есть корень «муз» (музей, лимузин и т. д.). В маршрутном листе указывается количество слов, которые назвали ребята.

8. Геракл. Геракл предлагает ребятам перечислить все его 12 подвигов (немейский лев, лернейская гидра, керинейская лань, эриманфский вепрь, авгиевы конюшни, стимфалийские птицы, кони царя Диомеда, быки Гериона, критский бык, золотые яблоки, пояс царицы амазонок, сошествие в ад за Кербером).

9. Посейдон. На столе рядом с Посейдоном стоят 2 стакана. Один наполнен водой, другой пустой. Между стаканами лежит пипетка. Посейдон протягивает ребятам листок, на котором написано: «Вас приветствует бог морей! К сожалению, я простудился и не могу говорить и двигаться. Ваша задача перелить воду из одного стакана в другой, как можно быстрее. Итак, я засекаю время. Удачи!» Если ребята начнут переливать воду пипеткой, то они проигрывают, потому что в записке не было указано, что воду нужно переливать таким образом. Побеждает отряд, который перельет воду из одного стакана в другой обычным способом. За это он получает 10 баллов.

10. Аполлон. Аполлон говорит, что, как бог искусств, очень любит посещать картинные галереи. Он показывает отряду 10 репродукций картин знаменитых художников, и если ребята правильно говорят, кто автор картины и как она называется, то получают 1 балл. В маршрутном листе Аполлон пишет количество названных репродукций.

11. Афродита. Отряд становится в полукруг так, чтобы все ребята хорошо видели друг друга. Их задача: по команде назвать числа от 1 до 17. Каждый игрок может назвать только одно число, а если число называют одновременно 2 участника, то игра начинается сначала. Задание можно усложнить, если ребята будут называть числа с закрытыми глазами. Отряд, досчитавший до 17, получает 10 баллов.

12. Артемида. Богиня предлагает ребятам познакомиться с некоторыми жителями ее леса. Отряд выбирает 3 участников для этого конкурса. Артемида завязывает игрокам глаза и выдает им мягкие игрушки. Ребята на ощупь должны определить, что это за игрушки, и назвать их. За правильный ответ каждый участник получает 3 балла.

Отряды, пройдя все испытания, составляют из букв, которые им дали герои на этапах, предложение и находят Минотавра. Он говорит ребятам, что больше не будет проказничать, и обещает наградить отряды, которые лучше всех прошли его лабиринт. Собирает маршрутные карты, и после подсчета баллов на вечернем мероприятии Ариадна и Минотавр награждают отличившиеся отряды.

Автор: Филин Дмитрий Юрьевич

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России

Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета

Сценарий мероприятия о цветах

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря

Гульнара Радиковна Юсупова # 2 июня 2014 в 14:36 0
направленность праздника акктуальна, а сейчас дети дружить не умееют.
Светлана Викторовна Зинченко # 10 июля 2014 в 09:00 0
Замечательная разработка. Дети не только соревнуются и испытывают себя на скорость и выносливость, но узнают больше о греческой мифологии, запоминают Богов древности,сближаются с физической культурой и спортом Древней Греции. А самое главное,что ребятня в таких эстафетах сближаются, проявляя себя в дружбе. Спасибо!
Надежда Николаевна Тарасова # 29 ноября 2014 в 13:57 0
Спорт - это очень здорово! И важно очень такие мероприятия устраивать почаще! Спасибо вам!
Анна Олеговна Ульянова # 3 апреля 2015 в 22:51 0
подвижные игры больше всего интересны детям, отличная попытка совместить знания и спорт. Я считаю такое мероприятие будет иметь успех в летнем лагере. )))