Сюжетно ролевая игра для школьников

Сценарий сюжетно-ролевой игры для школьников

Сюжетно-ролевая игра «Арго»

Арго, разве путь твой проще, чем дорога млечная?

Арго, о каких потерях плачет птица встречная?

Парус над тобой, поднятый судьбой, -

Это флаг разлуки, странствий знамя вечное.

Основные принципы игры:

1. Самоопределение.

Все участники игры делятся на две группы: «аргонавтов» и «хранителей». Статус «аргонавта» и «хранителя» определяется самостоятельно каждым отрядом.

2. Интерес.

Задачи «аргонавтов» и «хранителей» качественно не различаются. Для «аргонавтов» - приобрести Золотое Руно, доказав, что достойны этого. Для «хранителей» - доказать, что Золотое Руно они способны удержать.

3. Стимул.

Само Золотое Руно не является главным достижением «аргонавтов» и «хранителей». Игровой единицей является «руна» (медаль), которая вручается героям как награда за победу в «испытаниях».

4. Состязательность.

Соперничество достигается через участие в преодолении «испытаний». Эти «испытания» одинаковы как для «аргонавтов», так и для «хранителей».

В условиях состязательности отряды дают друг другу взаимооценку.

5. Фантазия и творчество.

Боги Олимпа разрабатывают структуру сюжетно-ролевой игры и помогают только в организационных вопросах.

Весь экзотико-игровой сюжет разрабатывается и проживается в каждом отряде самостоятельно.

Роли:

Боги - вожатые.

Герои: Ясон - предводитель аргонавтов.

Эет - царь Колхиды, вождь хранителей.

Жители Эллады - все остальные участники игры, которые делятся на «хранителей» и «аргонавтов».

Условия игры

1. Условия игры для богов:

1. Боги и музы живут на Олимпе. Обеспечивают структуру игры и выполняют роль правосудия.

2. Зевс покровительствует «хранителям». Гера покровительствует «аргонавтам». Они главные носители идеи игры.

3. Все остальные боги делятся на богов-«правителей» и богов- «покровителей».

Боги-«правители» разрабатывают сюжет того дня, когда они правят на земле Эллады (дежурный отряд по территории).

Боги-«покровители» (вожатые в отрядах) разрабатывают вместе с ребятами игровой сюжет в своем отряде. Эти боги являются «хранителями» своих жителей.

4. Боги спускаются с Олимпа в дни «испытаний» и наблюдают за состязаниями. Подсчитывают и ведут учет черных и белых квадратов (взаимооценки).

5. Музы спускаются на землю Эллады в день МУЗ. Устраивают смотр талантов «аргонавтов» и «хранителей».

6. Ход игры и итоги состязаний между «аргонавтами» и «хранителями» отражаются богами ежедневно в «Зеркале Эллады». Гермес выпускает газету «Вестник Богов».

ЗЕРКАЛО ЭЛЛАДЫ

«аргонавты»

«хранители»

Беотия - 6 рун

 

 

Фракия - 7 рун

Иолик - 4 руны

18

17

Колхида - 4 руны

Кизик - 5 рун

 

 

Лемнос - 6 рун

Македония - 3 руны

 

 

 

2. Условия игры для героев:

1. ЯСОН - предводитель аргонавтов, избирается из числа «аргонавтов». Он собирает своих героев на Иолике, строит корабль и готовит «испытания» для «хранителей».

2. ЭЕТ - царь Колхиды, избирается из числа «хранителей». Со своими жителями создает рощу Ареса, дракона-хранителя, и готовит «испытания» для «аргонавтов».

Ясон и Эет вырабатывают единые условия борьбы в «испытаниях» и при необходимости вступают в переговоры для решения каких-то спорных вопросов.

3. Условия игры для жителей Эллады:

1. Каждый отряд выбирает себе название страны, острова, города и избирает царя (по легендам Древней Греции).

2. «Аргонавты» и «хранители» придумывают свою символику, воззвания, молитвы и сюжет проживания в своей стране. Соответственно оформляется отрядное место.

3. Во время «испытаний» «аргонавты» и «хранители» взаимопосещают друг друга.

Взаимооценка: черный и белый квадраты. Подсчет черных и белых квадратов ведет один из богов, который «наблюдал» за «испытанием».

4. Каждый день в Элладе правит новый царь (дежурный отряд). Он со своими жителями придумывает игровой сюжет дня для всех жителей Эллады.

5. В каждой стране, городе, острове избираются летописцы, которые описывают жизнь своей страны, города, сочиняют легенды и мифы о подвигах своих героев.

6. Все жители Эллады принимают участие в Олимпийских играх. Победители награждаются «рунами». А итоги спортивных состязаний отражаются в «Зеркале Эллады».

7. «Аргонавты» и «хранители» состязаются во всех видах искусства и культуры, проявляя свой талант в день Муз. Победители награждаются рунами и выступают в заключительной шоу- программе «Арго».

Успех «Арго» зависит от выполнения условий игры!

Ход игры

I. Подготовка к игре.

В каждом отряде:

- Все дети знакомятся с легендой об аргонавтах.

- Выбирается страна, город, остров из названий Древней Греции. Избирается правитель-царь. Распределяются роли и обязанности.

- Придумывается символика, атрибутика, элементы одежды. Вырабатываются законы и нормы жизни в каждой стране. Оформляется отрядное место. Отряд выбирает статус или «аргонавтов», или «хранителей».

- Разрабатывается интересное дело, которое проведет отряд во время «испытаний», чтобы продемонстрировать свои знания, умения, навыки, творчество.

- Готовится приветствие богам на открытие олимпиады Эллады.

II. Введение в игру.

1-й день:

- Творческое открытие олимпиады. Открывают боги Олимпа. Жители Древней Греции приветствуют и чествуют богов.

- Гера и Зевс показывают Золотое Руно, объявляют о спортивных состязаниях и обращаются с воззванием к жителям Эллады о борьбе за Золотое Руно.

3, 4-й дни:

- Спортивные игры. Боги-«покровители» разрабатывают творческо-игровую деятельность в своей стране.

5, 6-й дни:

- Финальные спортивные игры.

- Сочинение легенд во славу героев-победителей олимпиады.

6, 7-й дни:

- Закрытие олимпиады. Жители Эллады чествуют своих героев-победителей.

- Зевс и Гера награждают рунами победителей.

- Из числа героев-победителей в спорте избираются Ясон - предводитель «аргонавтов» и Эет- царь Колхиды, вождь «хранителей».

- Боги объявляют об «испытаниях» в искусстве и культуре, которые ждут всех жителей Эллады.

- В честь героев-победителей спорта вечером в Элладе проходит «Арготека».

III. Испытания.

8, 9-й дни:

- Отдельно собираются «аргонавты» и «хранители». Взвешивают свои творческие возможности, определяется направление «испытаний»: танцы, театр, живопись, ораторство, музыка, архитектура, песни, стихи и т. п. Сочиняют «вызов» друг другу.

- Сбор всех жителей Эллады. «Аргонавты» и «хранители» в творческой форме «вызывают» друг друга на состязания. Совместно вырабатываются условия «испытаний».

10-15-е дни:

- Взаимопосещение отрядов по обусловленным направлениям. Каждая страна готовит и проводит любое дело по культуре или искусству, независимо от принадлежности к «аргонавтам» или «хранителям», приглашает на демонстрацию своего творчества в равной степени и «аргонавтов», и «хранителей».

-Каждому приглашенному зрителю вручается черный и белый квадраты. А по окончании дела один из богов собирает квадраты со зрителей и делает подсчет результатов, отражает их в «Зеркале Эллады».

Условия: белый квадрат- хорошо, мне понравилось дело; черный квадрат - плохо, мне не понравилось то, что вы продемонстрировали.

- Боги-«правители» проводят «испытания» и для «аргонавтов», и для «хранителей». Они проводят: большой конкурс Знаний (интеллектуальная игра); сатирический КВН.

16-17-е дни:

- День МУЗ - «испытания» для каждого. В Элладе проходят творческие конкурсы: танцевальный, песенный, сатирический, музыкальный, театральный, этикета и моды, природы и красоты, театра и комедии, письменности и сочинительства, рисования и декоративно-прикладного творчества, поэзии и лирики; все «аргонавты» и «хранители» принимают в них участие. Музы ищут таланты. И в «Зеркале Эллады» отражают победителей всех конкурсов среди «аргонавтов» и «хранителей».

18-19-е дни:

- Шоу-программа «Арго».

- Зевс и Гера награждают рунами страны царей за преодоление «испытаний» «аргонавтов» и «хранителей» - победителей творческих конкурсов.

- Звучат легенды и мифы о подвигах «аргонавтов» и «хранителей».

- Выступают победители творческих конкурсов.

- Разыгрывается Золотое Руно.

IV. Концовка игры.

Боги и музы являются почетными гостями заключительной части игры смены, объединенной общим тематическим развитием сюжета.

Они восхищаются силой, творческими способностями, «подвигами», стремлением к победе всех участников - и «аргонавтов», и «хранителей», читают победителям хвалебные речи, дают наставления, награждают победителей.

Боги

Зевс - громовержец;

Гера - покровительница брака;

Аполлон - наук, искусств;

Афродита - любви;

Артемида - животных, людей;

Афина - воительница;

Эрика - мщения;

Гефест - огня;

Эйрена - мира;

Ника - победы;

Ирида - радуги;

Посейдон - моря;

Дике - правосудия;

Фемида - законы хранящая и др.

Музы

Калиоппа - муза эпической поэзии;

Эвтерпа - муза лирики;

Эрато - муза любовных песен;

Мельпомена - муза трагедии;

Талия - муза комедии;

Терпсихора - муза танцев;

Клио - муза истории;

Урания - муза астрономии;

Полигимния - муза священных гимнов.

Автор: Г. П. Попова

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия в лагере. Загадки лета

Сценарий мероприятия в летнем лагере. Пушкинский день России

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Сценарий мероприятия о цветах

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря

Дарья Александровна Гордеева # 12 ноября 2015 в 22:46 0
Вечная проблема с пользой провести досуг в летнем лагере. Вот решение всех проблем!