Игры для начальных классов в классе интересные

Интересные задания, игры для младших школьников

Игры с бумагой и карандашом для детей начальной школы

Категории

Напишите на листе бумаги около 20 различных категорий — виды спорта, модели автомашин и т. д. Одновременно игроки выбирают одну или несколько категорий и записывают их к себе в листок. Ведущий называет любую букву алфавита, и задача игроков — написать как можно больше слов на эту букву, но в соответствии с выбранной категорией и за ограниченный период времени. Как только время истекло, игроки обмениваются листками и подсчитывают написанные слова. Побеждает тот, кто придумал больше слов; одинаковые слова не засчитываются.

Автопортрет

На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

Крестики-нолики: вариант «пять в ряд»

В качестве доски используется лист бумаги в клетку. Нужно сказать, что эта игра была придумана 4 тысячи лет назад, и тогда такого удобного поля еще не было.

Нолики в игре «пять в ряд», как и во всех остальных вариантах крестиков-ноликов, борются за ничью. Крестики, начинающие партию в любом варианте крестиков-ноликов, как правило, находятся в более выигрышном положении. Ничья им обеспечена наверняка, а если противник допустит промах — то и выигрыш.

Вверх и вниз

Ведущий предлагает какое-нибудь слово (предположим, «ракета») записать сверху вниз и рядом, немного отступив, его же — снизу вверх:

Промежуток между буквами заполняется так, чтобы получилось новое слово, состоящее не менее чем из четырех букв. Например: рампа, агрегат, кашне ... Выигрывает тот, кто первый справится.

На что похоже?

Все садятся за стол. Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и по секрету записывает название на листке. Гости по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и поэтому говорят наугад: на велосипед, на попугая, на чернила... Ведущий показывает, что там у него записано. Яйцо! Вот теперь начинается самое интересное. Надо «защищать» свое сравнение.

Иногда это удается легко: «Яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «В яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая».

Цепочка слов

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол — ложка — арбуз — зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 минуты напишет больше слов.

Игру можно усложнить, если писать, предположим, названия городов.

Весь алфавит

Каждый игрок, немного отступив от края листа, пишет по вертикали русский алфавит. Выигрывает тот, кто быстрее других напишет 33 слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы третьи буквы слов составили полный алфавит. Например: шпага, кабан, ковер...

Поработай художником

К этой французской песенке художник нарисовал две иллюстрации. В пустых квадратиках нарисуй две недостающие.

Дождь! Дождь! Надо нам                 Град! Град! Сыплет град!

Расходиться по домам!                   Все под крышами сидят.

 

Гром! Гром, как из пушек.                               Только мой братишка в луже

Нынче праздник у лягушек.                            Ловит рыбу нам на ужин.

 

Пять слов

Назовем какое-нибудь слово. Например, НЕВА. Игроки записывают его, расставляя буквы с некоторым интервалом. После этого под каждой буквой пишем по пять слов, начинающихся с этой буквы.

Например:

Выигрывает тот, кто первым справится с задачей.

Сквозная буква

Условимся считать сквозной какую-нибудь букву, например н. Одновременно начинаем писать столбцом слова из пяти букв с таким расчетом, чтобы в каждом из этих слов на третьем месте стояла буква н.

Например, банка, пенка, лента, линза. Выигрывает тот, кто за 5 минут напишет больше слов.

Первая буква

Сначала игроки определяют количество слов, которые они будут писать. Начинает игру ведущий или один из игроков.

Тур I. Ведущий называет букву. Надо быстро вспомнить и написать 30 слов, начинающихся именно с этой буквы. Записывать слова можно одно под другим в 6 столбцов по 5 слов в столбике. Выигрывает тот, кто быстрее напишет.

Тур II — другая буква. Выбор слов ограничивают какой-либо тематикой, например фамилии писателей. Выигрывает тот, кто за 5 минут вспомнит больше таких имен.

Сходство и различие

Начинает игру ведущий или один из игроков.

Каждый из играющих пишет записку, в которой называет 2 любых предмета (спица и очки; сундук и бурундук; лебедь и гармонь, и прочие предметы, имеющие, на первый взгляд, весьма мало общего).

Записки складывают и перемешивают. Игроки тянут их по одной и отвечают на вопрос: в чем сходство и различие названных предметов?

Задача со штриховкой

Посмотри на этих рабочих! Они очень хотят залезть на крышу и починить ее, но художник забыл нарисовать перекладины у лестниц. Помоги рабочим — нарисуй перекладины!

Лесенка

Игроки записывают на своих листочках одну и ту же букву, предположим, «М». Под этой буквой надо написать слово из двух букв, и начинаться оно должно с «М». Ниже — из трех, четырех и т. д. букв.

МЫ

МИР

МАРТ

МЫСЛЬ

Выигрывает тот, кто за 10 минут выстроит самую высокую лесенку. Поскольку двухбуквенных слов в русском языке мало, можно начинать лесенку сразу со слов, состоящих из трех букв.

Начинается с одной буквы

Под диктовку ведущего игроки пишут в столбик:

Задание заполняет игрок (имя игрока).

Писатель

Поэт

Художник

Композитор

Певец

Город

Река

Цветок

Название литературного произведения

Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, «Б»), и каждый игрок должен рядом написать

фамилию писателя, название города и т. д. на букву Б. Выигрывает тот, кто первым справится.

Правильная раскраска «Посуда и столовые приборы»

Раскрась одним цветом те кусочки «Правильной раскраски», в которых ты увидишь названия предметов, относящихся к группе «Посуда и столовые приборы». Остальные кусочки раскрашивать не нужно. Что у тебя получилось?

Ответ:

Задача со штриховкой

Подумай, чего не хватает на картинке. Дорисуй недостающие элементы.

Конец-начало

Возраст игроков: от 8-ми лет.

Количество игроков: любое.

Что потребуется: бумага, ручка или карандаш.

Играем вдвоем или двумя командами. Есть много слов, которые служат концом одного слова или началом другого. Например:

бор, за-бор, бор-ода;

кров, по-кров, кров-ля.

Каждый игрок (или команда) придумывают соответствующие пары слов (5 или 10 — как условятся), но на листочке записывают только те слова, которые в нашем примере выделены курсивом: бор, кров и т. д.

Написав эти слова, игроки меняются листочками, и каждый дописывает недостающие части слов — слева и справа. Выигрывает тот, кто первый справится.

Добавляем слева и справа

Возраст игроков: 10-14 лет.

Количество игроков: любое.

Что потребуется: бумага, ручка или карандаш.

В эту игру играют вдвоем или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например:

-тва- отвар,     -ате- катер.

Выигрывает тот, кто первый справится.

Наборщик

Возраст игроков: 10-14 лет.

Количество игроков: любое.

Что потребуется: бумага, ручка или карандаш.

Возьмем какое-нибудь слово, состоящее не менее чем из семи-восьми букв. Нужно, пользуясь этими буквами, составить новые слова.

Например:

станция — тина, аист, сатин и т. д.

Игра будет интереснее, если за основу мы возьмем более длинное слово. Например, изобретательность. Условимся не выписывать односложных слов, таких, как лес, сон, нос — их окажется слишком много. Нужно учитывать повторяемость той или иной буквы в исходном слове, поэтому, например, такие слова как золото, талант в данном случае не годятся, т. к. в исходном слове имеются только два о и одно а.

Для удобства можно выписать все, входящие в исходное слово, буквы и обозначить, сколько раз они встречаются.

Через 15—20 минут тот, у кого выписано наибольшее количество слов, читает их вслух. Одинаковые слова, оказавшиеся хотя бы еще у одного игрока, вычеркиваются. Победитель тот, у кого останется больше слов.

Задача со штриховкой

Александра Петровна пришила заплатки на свои веселенькие занавесочки. Дорисуй на заплатках узор так, чтобы заплатки стали незаметными.

Телеграмма

Возраст игроков: 10-14 лет.

Количество игроков: любое.

Что потребуется: бумага, ручка или карандаш.

Называем какое-нибудь слово (только чтобы в нем не было букв И, Й, Ь, Ъ). Нужно за 10 минут составить телеграмму, каждое слово которой начинается одной из букв названного слова и обязательно в том же порядке.

Например, предложено слово корова.

Телеграмма может быть тогда такой:

«Крокусы опали, розы отцвели. Ваш Антон».

Если за основу взять более длинное слово, то телеграммы могут получиться более занятлыми. Победителем объявим того, кто придумает самый остроумный текст.

Буриме

Игра для детей с 10 лет

Состав участников произвольный. Содержание игры: по готовым рифмам необходимо написать стихотворение. Каждый игрок должен заготовить рифмы по следующим правилам:

1) Рифмы должны быть психологически трудно сочетаемы (это условие не обязательное; его можно соблюдать, когда собираются опытные игроки, для повышения сложности задания).

2) Их нельзя будет переставлять местами, менять формы слов.

Желательно не устраивать экспромтов. Лучше, чтобы игроки пришли с готовыми стихами. Победителей определяет жюри.

Например:

Н ... любезней;

М ... моей;

К ... чудесно;

Л ... ей;

Н ... ядом;

П ... своих;

У ... рядом;

Б ... двоих.

Шарады

Состав участников: ведущий и любое количество игроков. Потребуется бумага и ручки. Необходимо угадать слово по следующим правилам: загаданное слово должно состоять из частей, каждая из которых, в свою очередь, представляет собой отдельное слово.

Ведущий следит за продолжительностью.

«Актеры» показывают слово, в необходимых случаях изображая отдельные буквы, зрители его отгадывают. Из скольких частей будет состоять слово — столько спектаклей и надо будет показать. Плюс еще один спектакль, показывающий слово целиком.

Например:

мор-ковка, бар-о-метр, бег-е-мот, час-о-вой.

Закончи рисунок

Дорисуй изображение, соблюдая симметрию.

Правильная раскраска «Средства передвижения»

Раскрась одним цветом клеточки с названиями, которые можно объединить общим понятием «средство передвижения». Посмотри, что получилось.

Ответ:

Закончи рисунок

Посмотри, какого клоуна изобразил художник. Почему же он не закончил рисунок? Возьми фломастер или карандаш и помоги ему!

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития внимания детей

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игровая программа для младших школьников

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!