Игры для младших школьников 1-4 класса.
Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет
Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».
Динамические перемены для учащихся начальных классов Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. «Мы - веселые ребята» Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади зала (участка). Развивать быстроту и ловкость. |
|
Игры на тему «Формирование здорового образа жизни» для начальных классов Дидактические игры как средство формирования навыков здорового образа жизни Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дидактических игр является возможность обучать детей посредством активной интересной для них деятельности. |
|
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитания на тему «Лесные тайны», 2-3 класс Цели: повторить экологические правила, правила поведения людей в лесу; учить устанавливать связи в природе; рассмотреть значение леса для природы, для человека; обобщить знания о растительном и животном мире лесов; развивать познавательный интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать любовь к природе, лесу. |
|
Игровое занятие в 1 классе на тему «Путешествие в город Огород» Цели: повторить знания учащихся о растениях, растущих в огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать экологическое мышление. Оборудование: иллюстрации с изображением растений огорода; кроссворд «Овощи»; овощи, рисунок с изображением кролика для игры. |
|
Малоподвижные игры на переменах в школе для младших школьников «Колпак мой треугольный» Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. |
|
Игра – путешествие по станциям для младших школьников на День именинника Ход игры (После «Каравая» и поздравления именинников.) - Приглашаем в путешествие. Удобно усаживаемся и поем песню «Мы едем, едем, едем...». Ведущий. Прибываем на станцию «Физкультурная». (На этой станции ребята под музыку выполняют забавные упражнения.) |
|
Игра «Счастливый случай» на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы Цель: формировать основы здорового образа жизни. Возраст участников 8-11 лет. Форма проведения: игра. Для игры формируются две команды из учащихся 4 класса по 10-12 человек. |
|
Экологическая викторина для младших школьников 3-4 класса Цели: расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, познавательный интерес; развивать творческие способности. Для проведения экологической игры-викторины надо выбрать 3 команды по 8 человек из каждого класса. Команды будут выполнять различные задания и получать за это баллы. Чья команда наберет больше всего баллов, та и выиграла. |
|
Сценарий игровой программы для младших школьников по сказке Ш. Перро «Золушка, или хрустальная туфелька» Цели деятельности педагога: опираясь на содержание сказки Ш. Перро «Золушка», раскрыть необходимость следования общечеловеческим нормам взаимоотношений в обществе; способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств. |
|
Сценарий конкурсной программы для младших школьников «В гостях у сказки» Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации знаний школьников о русских народных сказках; способствовать развитию коммуникативных качеств, умения играть заданную роль. Воспитательные результаты: - результаты первого уровня: усвоение школьниками сущности предлагаемых в игре ролей |
|
Сценарий игры для младших школьников «Волшебный мир сказок» Цели деятельности педагога: через создание ситуаций соревнования и соперничества стимулировать стремление детей к чтению; способствовать развитию умения действовать в команде. Воспитательные результаты: - результаты первого уровня: осознание школьниками необходимости чтения, важности чтения в процессе успешной социализации. |
|
Сценарий игрового внеурочного занятия для младших школьников «Я - ребенок, Я - человек!» Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с терминами «права человека», «права ребенка», через игровую деятельность на понятных фольклорных и литературных произведениях проиллюстрировать эти термины; способствовать развитию кругозора, формированию необходимых для жизни в обществе качеств. Воспитательные результаты: - результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о правах человека, ребенка, документах, их регулирующих, об ООН и ее функциях |
|
Дидактические игры по окружающему миру в 3 классе Раздел «Эта удивительная природа» «Четвёртый лишний» Чудесные плетёнки Рыбы В плетёнке спрятаны названия 11 рыб. Названия 5 рыб (по горизонтали) состоят из 6 букв, а 6 рыб (по вертикали) из 5 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех рыб. |
|
Сценарий игры-путешествия «Как прекрасен этот мир!» для учащихся 3-4 классов Цели: в творческой и игровой форме познакомить учащихся с разнообразием жизни на планете Земля; развивать любознательность, умение работать в команде. Оборудование: мелки разного цвета, маршрутные листы для каждой команды, таблицы с названиями этапов игры, бланки с заданиями (по количеству команд). |
|
Сценарий познавательной игры для учащихся 3-4 классов «Эти удивительные птицы» Цели: способствовать закреплению знаний учащихся о птицах; расширять кругозор детей; содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся; воспитанию любви к природе, интереса к миру птиц; развитию коллективизма учащихся. |