Конкурсы

Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».

Динамические перемены для учащихся начальных классов

Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

«Мы - веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади зала (участка). Развивать быстроту и ловкость.

Игры на тему «Формирование здорового образа жизни» для начальных классов

Дидактические игры как средство формирования навыков здорового образа жизни

Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дидактических игр является возможность обучать детей посредством активной интересной для них деятельности.

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитания на тему «Лесные тайны», 2-3 класс

Цели: повторить экологические правила, правила поведения людей в лесу; учить устанавливать связи в природе; рассмотреть значение леса для природы, для человека; обобщить знания о растительном и животном мире лесов; развивать познавательный интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать любовь к природе, лесу.

Игровое занятие в 1 классе на тему «Путешествие в город Огород»

Цели: повторить знания учащихся о растениях, растущих в огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать экологическое мышление.

Оборудование: иллюстрации с изображением растений огорода; кроссворд «Овощи»; овощи, рисунок с изображением кролика для игры.

Малоподвижные игры на переменах в школе для младших школьников

«Колпак мой треугольный»

Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Игра – путешествие по станциям для младших школьников на День именинника

Ход игры

(После «Каравая» и поздравления именинников.)

- Приглашаем в путешествие. Удобно усаживаемся и поем песню «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Прибываем на станцию «Физкультурная».

(На этой станции ребята под музыку выполняют забавные упражнения.)

Игра «Счастливый случай» на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы

Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Возраст участников 8-11 лет.

Форма проведения: игра.

Для игры формируются две команды из учащихся 4 класса по 10-12 человек.

Экологическая викторина для младших школьников 3-4 класса

Цели: расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, познавательный интерес; развивать творческие способности.

Для проведения экологической игры-викторины надо выбрать 3 команды по 8 человек из каждого класса. Команды будут выполнять различные задания и получать за это баллы. Чья команда наберет больше всего баллов, та и выиграла.

Сценарий игровой программы для младших школьников по сказке Ш. Перро «Золушка, или хрустальная туфелька»

Цели деятельности педагога: опираясь на содержание сказки Ш. Перро «Золушка», раскрыть необходимость следования общечеловеческим нормам взаимоотношений в обществе; способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств.

Сценарий конкурсной программы для младших школьников «В гостях у сказки»

Цели деятельности педагога: создать условия для актуализации знаний школьников о русских народных сказках; способствовать развитию коммуникативных качеств, умения играть заданную роль.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: усвоение школьниками сущности предлагаемых в игре ролей

Сценарий игры для младших школьников «Волшебный мир сказок»

Цели деятельности педагога: через создание ситуаций соревнования и соперничества стимулировать стремление детей к чтению; способствовать развитию умения действовать в команде.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: осознание школьниками необходимости чтения, важности чтения в процессе успешной социализации.

Сценарий игрового внеурочного занятия для младших школьников «Я - ребенок, Я - человек!»

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с терминами «права человека», «права ребенка», через игровую деятельность на понятных фольклорных и литературных произведениях проиллюстрировать эти термины; способствовать развитию кругозора, формированию необходимых для жизни в обществе качеств.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний о правах человека, ребенка, документах, их регулирующих, об ООН и ее функциях

 Дидактические игры по окружающему миру в 3 классе

Раздел «Эта удивительная природа»

«Четвёртый лишний»

Чудесные плетёнки

Рыбы

В плетёнке спрятаны названия 11 рыб. Названия 5 рыб (по горизонтали) состоят из 6 букв, а 6 рыб (по вертикали) из 5 букв. Часть букв в плетёнках закрыта, часть открыта. Надо прочитать названия всех рыб.

Сценарий игры-путешествия «Как прекрасен этот мир!» для учащихся 3-4 классов

Цели: в творческой и игровой форме познакомить учащихся с разнообразием жизни на планете Земля; развивать любознательность, умение работать в команде.

Оборудование: мелки разного цвета, маршрутные листы для каждой команды, таблицы с названиями этапов игры, бланки с заданиями (по количеству команд).

Сценарий познавательной игры для учащихся 3-4 классов «Эти удивительные птицы»

Цели: способствовать закреплению знаний учащихся о птицах; расширять кругозор детей; содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся; воспитанию любви к природе, интереса к миру птиц; развитию коллективизма учащихся.