Игра-соревнование для 1-2-3 класса по теме Здоровье

Сценарий игры-соревнования в начальной школе

Игра-соревнование «Здоровье на 5+»

Автор: Скидина Оксана Александровна,  учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалым

Описание работы: методическая разработка может быть применена как на внеклассных мероприятиях, так и для уроков по окружающему миру в начальной школе.

Игра предназначена для детей от 7 до 9 лет

Цель: прививать у детей необходимость беречь и укреплять своё здоровье.

Оборудование: карточки с этапами режима дня;

· «Маршрут» передвижения каждой группы по секторам;

· клей, ватманы;

· «пазлы» - разрезные картинки с различными видами спорта;

· рисунки с продуктами питания;

· кастрюли;

· конверты с заданиями для каждого сектора;

· грамоты командам.

Правила проведения игры-соревнования:

1. Деление класса на группы.

2. Деление классной комнаты на цветовые сектора. (Синий – режим дня школьника, красный – личная гигиена в загадках, зеленый – спорт, желтый – режим питания и полезные продукты)

3. Выбор жюри и ответственных за «сектор»;

4. Выбор руководителя группы - координатора движения.

5. Координатор – следит за маршрутом движения команды по карте –«маршруту».

6. Каждой группе отводится 5 минут на выполнение заданий.

7. Каждое выполненное задание оценивается цветовым жетоном, который соответствует цвету сектора. (Приглашённые родители отвечают за работу секторов)

Ход игры:

1.  Эмоциональный настрой:«Я здоровье берегу –сам себе я помогу». (Слайд 1)

2.  Постановка цели занятия.

 - У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет.        Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым! (Слайд2)

3.  Деление класса на группы: -Ребята у каждого из вас есть жетоны разного цвета. Разделитесь на группы по цвету ваших жетонов. 1 группа – синий, 2 группа – красный, 3 группа – желтый и 4 группа – зеленый.  Выберите капитана – координатора движения.

4. Определение хода игры.

Команда должна передвигаться по «маршрутному листу» и посетить каждый «цветовой сектор». Выполнив все задания, капитаны и их помощники, подсчитывают жетоны, а жюри в составе родителей и учителя,  проверяют выполнение заданий. Затем команды вывешивают свои работы на доску и если у жюри возникнут вопросы, отвечают на них. Задание желтого сектора ребята озвучивают перед всем классом и доказывают, что их блюдо самое вкусное и полезное.

⇒ Синий сектор - «Режим дня» - путаница

Задание в конверте:  на ватман приклейте картинки по порядку, так, чтобы получился  правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На картинках изображены основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем,  обед, водные процедуры, завтрак, , прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)

⇒ Красный сектор –  «Личная гигиена в загадках»

Задание в конверте:  прочитайте загадки  и  вклейте в окошечко правильный ответ (картинку предмета личной гигиены).

Хвостик из кости,

На спине – щетина…

 

 

место для картинки «расческа»

Гладко, душисто, моет чисто,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…

 

 

место для картинки «мыло»

Лег в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю,
им утрет потоки слез,
не забудет он про нос …

 

место для картинки «носовой платок»

Я молча смотрю на всех,
и смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
с печальными плачу я.
Глубокое, как река,
я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
ребенок - ребенка во мне …

 

место для картинки «зеркало»

⇒ Зелёный сектор –  «Профилактика лечения в бесконечности  движения» - занимайтесь  физкультурой и спортом!

Задание в конверте:  соберите «пазл» на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен. Возьмите карточку с правильным названием. (Футбол, хоккей, плавание, фигурное катание.)

⇒ Жёлтый сектор –   «Полезные продукты для вкусных блюд»

Задание в конверте:  используя картинки продуктов питания «сварите» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те  «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мяса, молочных продуктов, фруктов, круп.)

5.  Отчет команд о проделанном «маршруте».

Подсчет жетонов,  показ «отчетных» плакатов с каждого сектора и выступление команды с «презентацией» нового полезного блюда.

6. Подведение итогов и награждение команд грамотами и ценными подарками.

Грамоты и призы получают все участники, только каждый в своей номинации:

1. «Знатоки РАСПОРЯДКА ДНЯ».

2.  «Знатоки личной гигиены».

3.  «Знатоки видов спорта».

4.  «Знатоки полезной пищи»

7. Рефлексия:  «Смайлики».   Определите ваше настроение в конце игры.

8.  Заключительное слово учителя.

Подошла к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание вести здоровый образ жизни. Не забывайте – жить надо на 5+.

Рекомендуем посмотреть:

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Рейтинг: +2 Голосов: 2 10705 просмотров
Липина Любовь Васильевна # 22 ноября 2013 в 09:15 +1
Спасибо за интересную игру. Дети могут сами создавать, и что самое необходимое они учатся общаться друг с другом... Молодец!
Оксана Александровна Скидина # 23 ноября 2013 в 15:02 0
Благодарю за поддержку!
Мустафетова Гульфия # 23 ноября 2013 в 15:01 +1
Для пропаганды здорового образа жизни эта разработка подходит идеально. Младший школьник познаёт все в игре и в действии. Мне очень понравился материал. Спасибо!
Горелова Мария Юрьевна # 24 ноября 2013 в 21:34 +1
Мне разработка понравилась. С детьми попробуем провести эту игру. Спасибо!
Мунгалова Ольга Ивановна # 25 ноября 2013 в 13:49 +1
Разработка мероприятия хорошая, думаю детям будет интересно. Спасибо!
Светлана Николаевна Лексина # 5 января 2014 в 18:12 0
Командная игра обычно воспитывает в детях чувство сопереживания друг за друга. Очень инересный материал!
Елена Владимировна Малютина # 28 февраля 2014 в 19:08 0
Спортивные соревнования между детьми всегда положительно влияют не только на их эмоциональное самочувствие, но и конечно же и на их физическое состояние.
Любовь Александровна Антонова # 10 мая 2014 в 21:33 0
Интересные и разнообразные задания.Спасибо за разработку