Игровое занятие по патриотическому воспитанию детей 7-9 лет «Моя малая родина»

Игровое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая родина»

Автор: Лесковская Наталья Валентиновна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида», Томская область, с. Мельниково

Описание работы: Данный материал будет полезен воспитателям, родителям, учителям начальных классов при проведении занятий по патриотическому воспитанию. Предназначен  материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Общая педагогическая цель: воспитание у детей любви к малой родине.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с символикой села Мельниково, его достопримечательностями.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать своё родное село.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – путешественник Емеля.

Методы: словесный, практический, наглядный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

 - Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Дети становятся в круг, и проводится игра с клубочком «Назови ласково».

Дети, держась за край нити, передают друг другу клубочек и называют друг друга ласковым именем. После того, как образовался круг, воспитатель говорит: «У нас получился крепкий круг. Вот и мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, занимаемся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете. Вы знаете, как называется наша планета?

(Наша планета называется Земля). А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

Как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия. Жителей нашей страны зовут…? (Россияне).

Мы живём в красивом селе с названием …?(Мельниково). 

А мы с вами – …? (Мельниковцы).

Вот что, ребята, выяснилось – что у нас с вами одна общая родина. Давайте скрутим клубочек и расскажем, как вы понимаете слово «Родина». (Высказывания детей и чтение стихотворений наизусть).

 

Если скажут слово «родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

                                 (З. Александрова)

Что мы Родиной зовём

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги,

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережем,

Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов)

2. Беседа о родном селе. Ребята, скажите, как называется наше государство? (Россия)

У каждой страны, государства, области, района есть свои отличительные символы:

Герб России

Флаг России

– Как зовут президента России?  (Д.А.Медведев)

– Как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как называется наш  областной центр? (Томск)

– Как называется наша область? (Томская)

- Как называется наш район? (Шегарский)

- А может кто-то помнит как называлось наше село раньше? (Богородское)

- А как оно называется сейчас? (Мельниково)

- Почему его так назвали?

  Потому что раньше на р.Мундрова стояли водяные мельницы.

- А почему именно на р.Мундрова?

Там было самое глубокое место.

Молодцы.

У нашего дорогого посёлка, как и у нашей Родины – России и у всех городов России есть свой герб.

- Что такое герб?

Герб – это отличительный знак страны. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

– Как вы думаете, почему наш герб зелёного цвета? Что может обозначать зелёный цвет герба? (Св.зелёный цвет – это цвет наших лугов, полей. А тёмно зелёный – тайга. Тайга – это наше главное богатство).

Давайте сейчас сделаем герб Шегарского района. Аппликация герб родного села.

ФИЗМИНУТКА.

Заходит Емеля.

– Здравствуйте, ребята. Я путешествую по белу свету. Примерно 20 лет назад я уже был в вашем сале, но оно так изменилось, что некоторые места я совсем не узнаю. Ой, ребята, а что это у вас? (Показывает на герб Шегарского района). Задаёт вопросы:

- Что это вы сделали?

- Что на нём изображено?

- А почему мельница?

- Как называются реки изображённые на вашем гербе?

- Почему зелёный фон?

Дети рассказывают всё, что они узнали о гербе села Мельникова.

– Молодцы, раз вы так много знаете, то объясните мне, пожалуйста, что это я сфотографировал? Я ездил по вашему посёлку и фотографировал всё, что мне нравилось. А что это такое не знаю. (Показывает фотографии достопримечательностей села Мельникова– «Памятник Вов», «Вокзал», «Дом культуры – Молодёжный центр», «КБО – Магазины», «Милиция» и т.д.).

Дети рассказывают об этих достопримечательностях, и в заключение дарят Емеле на память свои работы (герб села). Емеля прощается, а дети читают ему  на прощание замечательное стихотворение о Родине.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.

Всем спасибо. Вы молодцы. 

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников

Конкурсная программа для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит

Рейтинг: +2 Голосов: 2 16220 просмотров
Мила Кузьмина # 16 ноября 2013 в 10:48 0
Спасибо за игровое занятие. Просмотрев конспект занятия, увидела как вы  воспитываете  у детей любовь к малой родине, чувство гордости за свой район. Очень важно, чтобы  с малых лет ребенок знал край, в котором он живет, его достопримечательности. Удался сюрпризный момент с Емелей, который мотивирует к рассказу о родном селе. Данное занятие развивает речь,мышление и обогащает словарный запас у детей.
Гульназ Масгутовна Нуриахметова # 15 июня 2014 в 03:22 0
Познавательное интересное занятие. С раннего детства воспитывает любовь к родному краю, познания герба своего края.Мне очень понравился конспект занятия. Спасибо.
Ирина Николаевна Каратаева # 10 декабря 2014 в 12:40 0
Одним из составляющих воспитания у детей нравственно-патриотических чувств является знакомство с малой Родиной - с родным краем, городом, селом. Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности. Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, будут потеряны ориентиры развития, разрушатся связи между поколениями.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
В заключении, хочется отметить, что воспитание не приводит к сиюминутным результатам, оно оказывает воздействие на личность ребёнка на много лет вперёд.
Хорошее игровое занятие. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Светлана Викентьевна Тушинская # 14 декабря 2014 в 22:37 0
Занятие воспитывает любовь к малой Родине с малых лет!Очень интересное занятие. Спасибо!