Инсценировка по рассказу М. Киселёвой «Витина победа». Начальная школа

Инсценировка по нравственному воспитанию для младших школьников «Виктор означает победитель»

Действующие лица

Рассказчик.

Витя.

Его одноклассники.

Бабушка Вити.

Женщина с собачкой.

Женщина с цыплятами.

Слепой мужчина.

Доктор.

Фармацевт.

Прохожие, они же люди в аптеке.

В записи звучит музыкальная фантазия на темы песен В. Шаинского. На сцене появляются дети (по группам): одни беседуют, другие играют в мяч, третьи обсуждают интересную книгу, четвёртые скачут через верёвочку и т. д. Вот на сцене появляется мальчик. Он пытается подойти к детям, но не решается. На авансцену выходит рассказчик. Он смотрит на детей, затем на мальчика. Качнул слегка головой и начал рассказ.

Рассказчик. Витя - мальчик застенчивый. Надо ему попросить что-нибудь или просто спросить, а он стесняется.

Появляется бабушка, она подходит к Вите.

Бабушка (Вите). Ну что ты такой? Кого боишься-то? Люди все хорошие, зря никто не обидит. Иди к ребятам, поиграй с ними.

Витя сначала делает несколько шагов к детям, но тут же отступает.

Бабушка (сокрушается). Нехорошо это! Как же ты жить будешь? Всегда позади всех. Сам себя наказываешь. Плохо это!

Бабушка уходит. Появляется женщина с собачкой, у собачки медаль на шее. Витя хочет подойти и спросить у женщины, за что медаль у собачки, но не решается.

Рассказчик. Вышла во двор тётенька с собачкой, совсем не сердитая тётенька. А у собачки медаль на шее висит. За что, интересно? Может, она спасла кого-нибудь, или вора поймала, или даже диверсанта? Вот ведь какая собака! Витя несколько раз хотел к хозяйке собачки подойти и про медаль спросить, всё выбирал подходящий момент, а момент был всё время неподходящий!

Женщина стоит к Вите спиной. Витя пытается подойти к ней очень несмелым шагом.

Витя. Вот если она посмотрит и повернётся, тогда сразу и подойду!

Женщина с собачкой уходит.

Витя (вздыхая). Ну и пусть мне плохо! Раз я такой! А мне собаки вовсе и не нужны!

Вздыхает, садится на куб, стоящий на авансцене. Витя начинает мечтать. И в мечтах он видит себя в окружении славных собачек с медалями. В записи звучит песня «Человек — собаке друг» из м/ф «Бобик в гостях у Барбоса». Идёт подтанцовка очаровательных собачек. Далее вновь рассказчик продолжает повествование про мальчика Витю.

Рассказчик. Порою, правда, получалось так, что и стеснительному человеку жить можно не хуже других. А бывало даже и наоборот. Вот однажды пришла во двор женщина с какой-то коробкой, вроде из-под торта, только очень большого. Поставила эту коробку на скамейку и стала себе лицо вытирать и платочек поправлять. А из коробки у неё писк послышался. Ребята подбежали к скамейке и стали слушать и спрашивать у женщины.

На сцене появляется женщина с большой коробкой. Звучит тема песни цыплёнка из м/ф «Кто такие птички?». Вокруг женщины танцуют цыплята. После танца танцоры, изображающие цыплят, исчезают. Женщина садится на скамейку. К ней подбегают дети.

Дети (наперебой). Ой, что это там? Цыплята? Инкубаторские?

Женщина. Цыплята, цыплята.

Дети (просят). Покажите, тётенька! Ну хоть немножечко!

Женщина. Да ну вас! Видите, устала, очередь отстояла.

Дети. Ну, пожалуйста, очень просим!

Женщина. Нате уж, глядите!

Женщина открывает крышку. Слышен цыплячий писк.

Дети (смотрят и восхищаются). Ух ты! Ой какие! А вот, а вот!

Витя пытается подойти тоже посмотреть, но перебороть себя не может.

Женщина. Ну, все посмотрели? А то закрываю. (Замечает расстроенного Витю.) Ну а ты, что стоишь сзади всех? Не хочешь глядеть, что ли?

Витя (несмело). Хочу.

Женщина. Ну, иди сюда!

Витя подходит к коробке и восхищённо смотрит на цыплят.

Женщина (вынимает цыплёнка и подаёт его Вите). Ну на, подержи одного.

Витя осторожно берёт цыплёнка.

Витя (отдавая цыплёнка). Спасибо!

Женщина. Пожалуйста! Смелее, малыш, нужно быть.

Гладит Витю по голове, забирает коробку и уходит. Дети убегают за ней. Витя идёт на авансцену и садится на куб. Рассказчик продолжает.

Рассказчик. Однажды Витя вышел в садик погулять. Он сел на скамейку и увидел, как идёт слепой человек. Идёт, чуть приподняв подбородок, и постукивает палочкой по земле.

На сцене появляется слепой человек.

Рассказчик. Вот он подошёл к краю канавы, которую сегодня вырыли. Витя испугался, потому что этот человек, наверное, не знал, что вырыли канаву.

Далее действия актёров на сцене разворачиваются соответственно словам.

Рассказчик. Надо было крикнуть ему, и подбежать. Но Витя не крикнул, только крепче схватился за край скамейки. Человек ощупал палочкой доску, положенную через канаву, и пошёл. И опять Витя хотел крикнуть...

Витя беззвучно открывает рот, а рассказчик озвучивает его мысли.

Рассказчик. «Дяденька, стойте!» - и помочь. И опять не крикнул... «Ничего», - подумал Витя, хотя ему было страшно,- «Ничего. Он и сам перейдёт». А человек...

Слепой падает и беспомощно пытается подняться.

Рассказчик. Качнулся и упал!

Витя закрывает руками глаза. К слепому подходит женщина, помогает ему подняться, отряхивает его одежду и подаёт палочку. Затем женщина помогает слепому сориентироваться, куда идти. Появляется Витина бабушка.

Бабушка (всплеснув руками). Ах ты, батюшки! Сейчас, Витенька, мужчина слепой шёл, да и упал в канаву. Я только увидела, сразу же вышла ему помочь, а ему, видишь, уже добрые люди помогли.

Витя (опуская глаза вниз). Тут мелко... Он не ушибся...

Бабушка. Пусть не ушибся, а человеку горько. Обидно ему. И никого, как на грех, в этот момент не было, и рабочие обедать ушли. А ведь он может подумать, что люди видели, да не хотели помочь. Горько ему, обидно! (Вздыхает.) Ну ладно, съешь-ка вот пирожок горяченький, я только что испекла! Возьми вот!

Витя (отрицательно качает головой). Не хочется мне, бабушка, пирожков!

Бабушка (охает). Что случилось с тобой, Витенька, уж не заболел ли ты, внучок? (Пытается потрогать Вите лоб, но тот отстраняется.)

Витя. Когда слепой человек пытался эту канаву перейти, я здесь, бабушка, был... (Отворачивается.)

Бабушка. Витенька, Витенька! Ну что же ты! Ты своей этой робости не поддавайся. Пересиль её, и всё! Один раз пересиль! Другой раз, а дальше так и пойдёт!

Бабушка и Витя уходят, рассказчик продолжает повествование. На сцене декорация комнаты: кровать, кресло, тумбочка. Данная декорация прикрыта ширмой. На другой стороне сцены большая надпись: «Аптека» и прилавок.

Рассказчик. Однажды у Вити заболела бабушка. Утром не могла встать. В груди у неё хрипело, был кашель.

Ширма открывается. Мы видим бабушку, она сильно кашляет. Возле неё обеспокоенный Витя и доктор, который осматривает бабушку.

Доктор. Я вот тут написал «быстро». (Показывает рецепт Вите.) Так что приготовят срочно.

Доктор уходит. Витя со страхом смотрит на рецепт, лежащий на тумбочке.

Бабушка (несердито). Вот ведь ты какой у нас мальчик. Другой бы живенько сбегал. Аптека рядом, подать в первое окошечко у двери, и всё.

Витя стоит как вкопанный, с глазами, расширившимися от страха. Бабушка тяжело дышит и сильно кашляет. Витя наконец-то решается, берёт рецепт в руки и направляется в аптеку. На другой стороне сцены, возле надписи «Аптека» выстраивается очередь. Витя подходит к очереди и пытается спросить, кто же стоит последним.

Витя (тихо). Дяденька, вы последний?

Дяденька не слышит Витю и поэтому не отвечает. Витя остаётся рядом с дядей. Заходит женщина с тяжёлой сумкой.

Женщина. Отойди, мальчик, в сторону, не мешайся!

Витя ничего не может ответить, от обиды и своей робости он лишь заплакал.

Женщина. Мальчик, ты что, потерялся? Ты с кем пришёл?

Витя (пересилив себя). Я ни с кем не пришёл! Я вот тут стою!

Женщина. Ну так становись! Я думала, ты просто так, балуешься!

Витя. Я бы лучше где-нибудь во дворе баловался, а у меня бабушка заболела!

Женщина. Вот оно что! Ну ты молодец, не побоялся один в аптеку прийти!

Витя подаёт фармацевту рецепт, тот читает его.

Фармацевт. Будет готово завтра! Давайте, следующий!

Витя (возмущённо). Как завтра? (Настойчиво.) Бабушке сегодня надо!

В очереди люди смеются.

Витя (упорно). Бабушке надо сейчас! Там написано «быстро».

Фармацевт (приглядывается). Где написано «быстро»?

Витя. В верхнем углу, вон там. Только другими буквами.

Люди в очереди. Молодец! Бойкий парень! Настойчивый!

Фармацевт. Раз уж ты такой настойчивый и так заботишься о своей бабушке, подожди немного, сейчас посмотрю в готовых формах лекарственных препаратов.

В записи слышно, как стучит Витино сердечко. На сцене следует стоп-кадр. Наконец фармацевт подходит и ставит на прилавок пузырёк с лекарством.

Фармацевт. Вот, возьми, тебе повезло, как раз мы только что его приготовили.

Витя (радостно). Спасибо! (Берёт пузырёк и бежит к бабушке.)

Витя. Бабушка, вот лекарство!

Бабушка. Принёс? И так скоро? Вот молодец! Виктор означает победитель!

В записи звучит весёлая музыка - фантазии на темы песен В. Шаинского. Все герои выходят на поклон. После этого уходят за кулисы.

Автор: Е. А. Гальцова

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка в начальной школе по мотивам сказки «Любовь к трём апельсинам»

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад для детей от 7 до 11 лет

Инсценировка стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Инсценировка в начальной школе. Рассказ Голявкина «Болтуны»

Нет комментариев. Ваш будет первым!