Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.
Оборудование: иллюстративный материал; предметы для игр; выставка рисунков; звукозаписи песен.
Класс делится на четыре команды, дети выбирают капитанов.
I. Вводная часть: актуализация имеющихся у детей знаний.
- Что на свете всего дороже? (Жизнь)
- Как понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье)
- Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых)
- Что такое безопасность?
- Какое отношение имеет это слово к здоровью?
- Сегодня поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях. Что вы о них знаете?
II. Основная часть: формирование представлений об экстремальных ситуациях.
1. Отгадывание загадок:
1) Маленького роста я, тонкая и острая,
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)
2) Кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за бумаги? (Ножницы)
3) Все ест, не наедается, а пьет - умирает. (Огонь)
4) Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг)
5) В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
6) Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток)
2. О безопасности дома.
1) Демонстрация и обсуждение иллюстративного материала.
Работа в группах
В течение трех минут отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:
- включенный утюг оставлен без присмотра;
- белье висит близко к обогревателю;
- лампа накрыта тканью;
- в пепельнице дымятся сигареты;
- спички на столе;
- ребенок ковыряет отверткой штепсель;
- оболочка кабеля в плохом состоянии;
- провод удлинителя находится под ковриком;
- на елке горят свечи;
- стенная розетка перегружена.
2) Обобщение правил ОБЖ.
• Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
• На все вопросы и просьбы отвечать «нет».
• Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
Двери держатся едва - поскорей звони 02!
А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!
• Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.
• Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.
• Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, листок с номерами повесь над телефонным аппаратом.
3) Правила безопасности в доме:
• пролив воду, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;
• вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;
• не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем;
• не оставляйте без присмотра сковородку с маслом, оно может вспыхнуть;
• не оставляйте включенной газовую горелку;
• чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром;
4) Литературная викторина.
Учитель. Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям? Объясните почему? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и кувшин», «Снежная королева», «Кошкин дом» и др.)
- Как вели себя герои произведений в различных ситуациях, какие качества личности им помогали? (Внимание, наблюдательность, память) Недаром говорят: «Осторожность - мать безопасности».
- Кто из героев гоэорил: «Спокойствие, только спокойствие!»? (Карлсон)
- Кто из героев отличается особой наблюдательностью? (Шерлок Холмс, Следопыт)
Чтение стихотворения-шутки.
Опасно-безопасная поэма
Ученик.
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко.
Он на кресло пересел (где лежала кнопка),
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица...
А внизу его ждала
Бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди...
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
А. Усачева, А. Березина
III. Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.
1. Не всякий встречный - друг сердечный.
Обсуждение ситуаций. Работа в группах.
Ситуации:
1) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
2) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?
3) Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
4) Если к тебе обратился незнакомый паренек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?
2. Обобщение к разделу.
Запомни:
• Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
• Нельзя садиться в чужую машину.
• С наступлением темноты иди домой.
• Всегда сообщай родителям о своих планах на день.
Первый чтец.
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой.
А стройка и улица не для игры!
И правило это для всей детворы.
Второй чтец.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Мама все мои секреты знает
И всегда во всем мне помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама - самый верный друг.
Третий чтец.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих - с виду скромных и добрых.
3. Игра «Близкие, знакомые».
Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.
IV. Итог занятия.
- О чем говорили сегодня?
- Что нового узнали?
- Так что же такое безопасность?
Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»
Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения
КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!