Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса
Конкурс изобретателей и фантазеров для младших школьников на тему «Клуб любителей фантастики»
Задачи: привить интерес к чтению научно-фантастической литературы, развивать творческое воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интуицию.
Ход конкурса
1-е задание. «Фантастическое существо».
Придумайте и опишите какое-нибудь фантастическое существо, отличающееся от созданного природой или человеком.
Приведите доказательства целесообразности признаков, которыми вы наградили это существо.
Обоснуйте с помощью рисунков, чертежей его строение, особенности образа жизни в соответствии с условиями жизнеописания.
Можно использовать готовые прототипы, описанные в научно-фантастической литературе. В этом случае необходимо назвать источник и указать на отличие «изобретения» от прототипа.
2-е задание. «Жизнь на фантастической планете».
Опишите воображаемую планету с необычными физическими параметрами, отличными от земных (например, сила тяжести наплавлена вверх или по окружности и будет величиной переменной: то убывать, то возрастать).
Разработайте проекты инженерных сооружений с учетом этих условий.
Какова может быть окружающая среда, ее обитатели, какие новшества в литературе, науке, архитектуре на этой планете?
3-е задание. Конкурс изобретателей «Сказочные герои и изобретения».
Вспомните знакомые вам сказки, а также фантастические приключения барона Мюнхгаузена, доктора Айболита, Алисы в стране Чудес, капитана Врунгеля и др.
Подумайте, что лежит в основе тех или иных фантастических ситуаций, почему подобное не может произойти в реальной жизни.
Какие приемы были использованы для создания сказочных персонажей?
Придумайте новых сказочных героев по аналогии с уже известными.
Пояснения к конкурсам:
- Учащиеся (или творческие группы, объединенные по интересам или желаниям) отвечают на вопросы, предложенные в ходе подготовки. После обсуждения всех выступлений объявляются победители: знатоки произведений научной фантастики.
-Представители творческих групп, используя схемы, рисунки, дают убедительное обоснование фантастической планеты с описанием возможных живых существ на ней, их жизни и деятельности.
-Обосновывая невозможность осуществления той или иной ситуации, в которую попали путешественники (Алиса, доктор Айболит и др.), или, наоборот, ее реальность при определенных условиях, участники конкурса должны показать знания математики, техники и наук, изучаемых в школе.
- В случае возникновения спорной ситуации командам можно задавать дополнительные вопросы:
- Какая связь может быть между гидросамолетом и русалкой?
- Какая связь между катамараном и Змеем Горынычем?
- Укажите, какие преимущества в технике появились благодаря особенности Тянитолкая.
- Приведите примеры использования принципа «Тянитолкая» в технике.
Подведение итогов. Награждение команд.
Библиотекарь делает обзор рекомендуемой литературы для любителей фантастики.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсная программа для младших школьников
Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс
Театрализованное представление для младших школьников
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе