Цели: познакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.
Оборудование: плакат «Лекарственные растения», иллюстрации с изображением растений, заварочный чайник, мешочки с травами, сказочные персонажи: бабка, дед, Колобок.
Словарная работа: лекарство, лекарственные растения.
Бабка.
Вот уже и устала,
А раньше, бывало,
Я этих слов и вовсе не знала.
Дед.
А меня, видать, продуло —
Знобит так, что мочи нету.
То ноги, то живот, то голова.
Что поделаешь, старость пришла.
А таблетки аптечные
Мне пить непривычно...
Мне отвары растений целебных
Помогают отлично.
Бабка.
Нету меня сил за травами идти.
Ты, старик, лечись, чем есть.
И не ворчи.
Колобок.
Негоже мне без дела отдыхать,
Нужно деду и бабушке лечиться помогать.
Ну-ка спрыгну я с окошка
Да покачусь вдоль дорожки,
Лечебные растения отыщу.
А чтобы быстрее собрать все, что нужно,
Возьму с собой ребят, которые уже учатся в школе.
Пусть помогут загадки отгадать и узнать, какие же растения лечебными называются и почему.
Весь в пыли, хоть сил немного,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид. (Подорожник.)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (Ромашка.)
Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива.)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик.)
Черемуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
Кругом роса медвяная сползает по коре.
Под нею зелень пряная сияет в синеве.
С. Есенин
Колобок. Расскажите мне, ребята, чем вас лечат мамы, когда вы болеете. (Ответы детей.)
Учитель. Предлагаю совершить путешествие в лес. А по пути у нас будут остановки: малина, липа, шиповник, крапива, тысячелистник, подорожник, валериана. И я расскажу вам о правилах сбора лекарственных растений.
(Рассматривание картинок, разбор внешних особенностей лекарственных растений (высота, форма и цвет цветков, листьев).)
Колобок. Ребята, ответьте на мои вопросы.
1. Какие растения помогают вылечиться при простуде?
2. Листочки каких растений лечат ссадины, царапины?
3. Почему нельзя брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые?
(Отдых на полянке. Звучит спокойная музыка. Учитель читает текст.)
...Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.
Колышутся травы луга,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что встретился с
Удивительным миром
Лекарственных растений.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником всему живому.
Колобок. Хочу пригласить всех детей к себе в гости и рассказать правила заваривания чая.
Конкурсная программа для младших школьников
Театрализованное представление для младших школьников
Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября
Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 06:06 0 | ||
|