Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса по теме «Лечебные свойства растений»

Методическая разработка конспекта внеклассного мероприятия для младших школьников

Конспект занятия «Растения лечат»

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора.

Оборудование: плакат «Лекарственные растения», иллюстрации с изображением растений, заварочный чайник, мешочки с травами, сказочные персонажи: бабка, дед, Колобок.

Словарная работа: лекарство, лекарственные растения.

Ход мероприятия

I. Путешествие в сказку «Колобок»

Бабка.

Вот уже и устала,

А раньше, бывало,

Я этих слов и вовсе не знала.

Дед.

А меня, видать, продуло —

Знобит так, что мочи нету.

То ноги, то живот, то голова.

Что поделаешь, старость пришла.

А таблетки аптечные

Мне пить непривычно...

Мне отвары растений целебных

Помогают отлично.

Бабка.

Нету меня сил за травами идти.

Ты, старик, лечись, чем есть.

И не ворчи.

Колобок.

Негоже мне без дела отдыхать,

Нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Ну-ка спрыгну я с окошка

Да покачусь вдоль дорожки,

Лечебные растения отыщу.

А чтобы быстрее собрать все, что нужно,

Возьму с собой ребят, которые уже учатся в школе.

Пусть помогут загадки отгадать и узнать, какие же растения лечебными называются и почему.

II. Стихи и загадки

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид. (Подорожник.)

 

Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка.)

 

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива.)

 

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

 

Черемуха душистая с весною расцвела

И ветки золотистые, что кудри, завила.

Кругом роса медвяная сползает по коре.

Под нею зелень пряная сияет в синеве.

С. Есенин

Колобок. Расскажите мне, ребята, чем вас лечат мамы, когда вы болеете. (Ответы детей.)

Учитель. Предлагаю совершить путешествие в лес. А по пути у нас будут остановки: малина, липа, шиповник, крапива, тысячелистник, подорожник, валериана. И я расскажу вам о правилах сбора лекарственных растений.

(Рассматривание картинок, разбор внешних особенностей лекарственных растений (высота, форма и цвет цветков, листьев).)

Колобок. Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие растения помогают вылечиться при простуде?

2. Листочки каких растений лечат ссадины, царапины?

3. Почему нельзя брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые?

(Отдых на полянке. Звучит спокойная музыка. Учитель читает текст.)

...Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился с

Удивительным миром

Лекарственных растений.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником всему живому.

Колобок. Хочу пригласить всех детей к себе в гости и рассказать правила заваривания чая.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 06:06 0
Загадки для первого класса можно было предложить попроще и побольше. Инсценировка интересная, а вот путешествие в лес не расписано, не очень понятно.