КВН в начальной школе. Мы - друзья природы

Экологическое воспитание младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Мы друзья природы»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.

Оборудование: картины, игра «Лото», дидактическая игра «Музыкальный автобус».

Программа:

1. Ведущий представляет команды.

2. Приветственное слово команд.

3. Разминка («Музыкальный автобус»),

4. Конкурс команд.

5. Конкурс капитанов (для команд — живая пантомима).

6. Конкурс знаний поведения в лесу.

7. Конкурс считалок (игра).

8. Конкурс знатоков стихотворений.

9. Английский конкурс.

10. Подведение итогов.

11. Заключительная часть.

Ход мероприятия

(Звучит песня «Мы начинаем КВН» (муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибова).)

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится игра между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят показать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах.

(Участники садятся.)

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит и поэтому очки никому просто так присуждать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, петух, дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок. А команда «Медвежата» тоже будет поощряться за правильный ответ.

- Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мед.)

Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах-печеньях.

(Ведущая представляет жюри. После каждого конкурса подводят итоги.)

А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата».

(Дети исполняют песню «Раз морозною зимой» (муз. Л. Книп- пер, сл. А. Коваленкова).)

Команда «Медвежата» горит желанием поприветствовать «Зайчат».

(Музыкальный номер «Друзья».)

Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата», и «Медвежата» получают свою первую награду.

(Команды получают по одному грибку и по одной соте.)

Чтобы члены обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться.

(Проводится игра «Музыкальный автобус. Чей голосок?».)

Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.

(Ответы на вопросы и загадки - поочередно.)

1. Какие птицы зимуют в нашем крае?

2. Какие птицы улетают из нашего края?

3. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

(Рассказ о кукушке, показ картины.)

4. Какие животные делают запасы на зиму?

(Рассказ о бурундуке, показ картины.)

5. Какие животные зимой спят?

6. Как проводят зиму ежи?

А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та и начнет конкурс первой.

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

(Команды загадывают друг другу загадки.)

Как команды наши хорошо потрудились! А теперь подошло время для конкурса капитанов. Вокруг центра (для одного капитана — «дикие животные», для второго - «домашние животные») нужно выложить лепестки с названиями соответствующих животных. Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных знаем.

(Дети показывают пантомиму.)

Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу, а его команда будет ему помогать.

(Капитаны и команды отвечают.)

Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, думаю, нам надо поиграть в игру «Зайки скок...» или «У медведя во бору». Вы должны вспомнить считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть.

А сейчас члены команд хотят почитать стихи друг другу о природе.

(Чтение стихов. Привлечь к чтению стихов гостей.)

Дети настолько хорошо знают птиц и животных нашего края, что они без труда их узнают, даже на английском языке.

(Конкурс на английском языке. Песенка.)

Ребята, какие вы сегодня молодцы, как много вы знаете о природе нашего края! Теперь настало время подвести итоги: какая же из команд стала победительницей нашего КВН?

(Производится подсчет грибков, сот. Награждение победителей и вручение подарков.)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем песню «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова).

Рекомендуем посмотреть:

КВН в начальной школе

Математический КВН 2 класс

КВН по русскому языку для 3 класса

КВН во 2-3 классах по теме «Вода»

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Ольга Оттовна Голубева # 20 декабря 2014 в 16:36 0
Голубева Ольга Оттовна
Мне понравилось ваше мероприятие, оно не только воспитывает бережное отношение к природе, но и вполне способствует сплочению коллектива класса.Дети загадывают друг другу загадки, выступают от имени своей команды, что хорошо развивает чувство ответственности, организованности. Подобран интересный материал, соблюдается очерёдность выступления команд, подсчитаны результаты-очки. Всё хорошо, последовательно. Спасибо! Беру на заметку.
Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 07:56 0
Задания и игры не расписаны. Конспект занятия понятен только автору. Что за игра "Зайки скок...", или у "Медведя во бору"? Первый раз слышу о них. Хотелось бы узнать подробности.
Татьяна # 5 декабря 2016 в 21:37 0
Достаточно хороший сценарий, поскольку действительно напоминает по структуре КВН,а не просто набор загадок по определенной теме.