Математический брейн-ринг для 4 класса. Сценарий

Внеклассное занятие по математике, 4 класс. Сценарий

Математическая игра для учащихся 4 класса

В игре принимают участие 4 команды по 5-7 человек в каждой. Командам предлагают вопросы и задания. Время на выполнение заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать. Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, по мнению членов жюри, ответ на вопрос неверный, право ответа передается другой команде.

1-й раунд. «Расшифруй крылатое выражение»

На табло зашифровано крылатое выражение. Расшифруйте его.

(Математика — царица наук.)

2-й раунд. «Укажи число»

Укажите наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка. (98.)

3-й раунд. «Умножение десятками»

Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (20 х 30 = 600, или 60десятков.)

4-й раунд. «Продолжи числовой ряд»

Установите закономерность числовой последовательности и продолжите числовой ряд:

1 2 3 5 8 13 21 ... ... ...

(Следующее число — сумма двух предыдущих; после 21 должны следовать числа 34, 55 и 89.)

5-й раунд. «Кодовый замок»

Расшифруйте комбинацию кодового замка, если известно, что:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая;

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;

в) все цифры в сумме дают число 17;

г) вторая цифра 3.

* * * *

(5 3 8 1.)

6-йраунд. «Восстанови равенство»

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство:

1  2  3  4  5 = 40.

((12:3 + 4) х 5 = 40.)

7-й раунд. «Задача о коллекционере»

У коллекционера 400 марок. Половина всех марок — о млекопитающих, четверть — о птицах, половина остатка — о рыбах, а остальные - о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Решение:

400 : 2 = 200 (м.) — о млекопитающих;

400 : 4 = 100 (м.) - о птицах;

400 - (200 + 100) = 100 (м.) - остаток;

100:2 = 50 (м.) — о рыбах;

100 - 50 = 50 (м.) — о рептилиях.

(50 марок о рептилиях.)

8-й раунд. «Примеры с римскими цифрами»

На столе выложите при помощи счетных палочек пример:

VI + IV = XII

Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.

(VII + IV = XI.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по математике. Сценарий, 4 класс

Внеклассное мероприятие «Занимательная математика», 2 класс

Внеклассная работа по математике в начальной школе

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе. Занимательная геометрия

КВМ (клуб весёлых математиков), 3 класс. Сценарий

Татьяна Вениаминовна Попкова # 30 июня 2015 в 11:31 0
Спасибо за материал. Можно использовать и как подготовка к олимпиаде.