Сценарий игры по сказкам для 1-2 класса

Внеклассное мероприятие по сказкам для 1-2 класса

Игра-соревнование «Путешествие в сказку», 1-2 класс

Игра-соревнование по русской волшебной сказке.

В игре принимают участие две команды. Реквизит: костюмы для Сказительницы, Бабы-Яги, Лешего, Домового, Василисы Премудрой; плетеная корзинка со сказочными предметами; два скейтборда; два конверта с небольшими репродукциями с картин В.М. Васнецова («Иван- царевич на сером волке» и «Богатыри»); вторая плетеная корзина с шишками (или любыми жетонами).

Ведущая: Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, красны девицы, здравствуйте, добры молодцы! Как рада я, что много вас собралось у меня в гостях! Это значит, что есть еще любители да знатоки русской народной сказки, да не простой сказки, а волшебной — с чудесами, с загадочными зверями, удальцами-молодцами да девицами-красавицами. Вот и команды знатоков готовы, и болельщики собрались. Да и помощникам моим не терпится. Хочется им вас скорее испытать да призами за мудрость наградить!

Начнем мы наше соревнование-испытание с представления команд. Каждая команда оглашает свое название, девиз и приветствие команде-сопернице. И то, и другое, и третье должно быть обязательно связано с русской народной сказкой. Наше глубокоуважаемое жюри внимательно слушает да оценивает краткость, выразительность и точность представления команд, а также приветствие, обращенное к соперникам. Внимание, слово командам!

Проведение конкурса-приветствия.

Ведущая: А вот и первая моя помощница к нам пожаловала! Уж она-то сказок знает видимо-невидимо да детушек ими веселит-забавляет. Вот и про нас не забыла, к нам на огонек заглянула.

Входит Сказительница с плетеной корзиной в руках, оглядывается и радостно всплескивает руками.

Сказительница: Как народу-то много! Вот и славно, вот и хорошо. Вы-то мне и поможете! Ходила я в лес за лечебными травами да кореньями. И вот нашла на пеньке забытую кем-то корзинку (показывает ее игрокам, жюри и болельщикам). В корзинке много вещей разных. Хотела я их хозяевам разнести, раздать, да запамятовала, кому что принадлежит. Вот вы мне с вашей молодой памятью и поможете разобраться.

Конкурс «Кто что потерял»

Сказительница достает вещи по одной из корзины, команды по очереди угадывают и называют соответствующую сказку. За каждый правильный ответ Домовой дает команде по одной шишке. Примеры:

• стрела («Царевна-лягушка»);

• перстень («Волшебное кольцо»);

• птичье перо («Финист — ясный сокол»);

• яблоко («Сказка о молодильных яблоках и живой воде»);

• уздечка («Сивка-Бурка»);

• цветок («Аленький цветочек»).

Сказительница: Да уж, действительно, знатоки так знатоки! Все вспомнили, все мне теперь ясно. Спасибо всем вам! Пошла я вещи хозяевам относить. До свидания, красны девицы, до свидания, добры молодцы!

Сказительница кланяется на четыре стороны и уходит. Жюри подводит итоги двух конкурсов. Пока жюри работает, проходит выступление фольклорного ансамбля.

Ведущая: Наступило время большого испытания: какая из команд лучше знает, что происходит в нашей любимой сказочной стране. Командам по очереди задаются вопросы, и они должны дать на них четкие, ясные ответы. Если ответ правильный, мой помощник Домовой вручает две шишки, которые означают два заработанных командой очка. Если команда затрудняется ответить на вопрос, она может обратиться за помощью к своим болельщикам. В этом случае за правильный ответ вручается только одна шишка-очко. Условия конкурса всем понятны? Тогда начинаем экскурсию в сказочную страну.

Конкурс «Сказочная страна»

• В какой сказке живет-проживает Андрей-Стрелок? («Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»)

• Каким заклинанием вызывает к себе Иванушка Сивку-Бурку? («Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

• В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? («Иван-царевич и серый волк»)

• Кем оборачивается серый волк в этой сказке? (Еленой Прекрасной, златогривым конем)

• Сколько голов было у Чуда-юда в сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»? (Шесть)

• Что понадобилось сделать Ивану, чтобы победить Чудо-юдо? (Отрубить ему огненный палец.)

• Кто и как помог Ивану-царевичу в поисках живой воды и молодильных яблок? (Баба-Яга — Костяная нога, которая дача ему волшебных коней.)

• Где была смерть Кощея Бессмертного в сказке «Царевна-лягушка»? (Смерть была на конце иглы, игча — в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце, заяц — в кованом сундуке, сундук — на дубе, дуб — на острове Буяне.)

• Как звали трех сестер из сказки «Крошечка-Хаврошечка»?

(Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Жюри подводит итоги.

Ведущая: А теперь команды получают по конверту, где находится репродукция картины одного известного художника, посвященная русской волшебной сказке. Задача каждой из команд — за три минуты подготовить и показать живую картину по своей репродукции, а команда соперников должна угадать название и автора картины. Затем команды меняются местами. Всего за этот конкурс команда может заработать пять очков: три за подготовку и показ картины и два — за угадывание картины соперника. Итак, приглашаю капитанов получить задание.

Конкурс «Живая картина»

Вбегает Баба-Яга, внимательно оглядывает зал.

Баба-Яга: Ха, собрались тут умники и умницы. Языком работать все горазды. Вот вы попробуйте, как я, по горам, по долам, по колдобинам в ступе полетать да пестом помахать, вот посмотрю я на вас тогда!

Ведущая: Напрасно ты сердишься, уважаемая Баба-Яга! Собрались здесь ребята не только умные и разумные, но и проворные да сильные. Можешь испытать их, предложить любой конкурс. Уверена, что никто не испугается.

Баба-Яга: А вот сейчас проверим, на что они способны. Эй, мой помощник, давай сюда! Будешь моим ассистентом! И чтобы жюри не подсуживало, мы с тобой сами будем судить-рядить да итоги нашего конкурса объявлять!

Входит Леший со скейтбордами. Конкурс лучше всего проводить в просторном помещении. Один участник каждой команды встает двумя ногами на скейтборд, два других держат его с двух сторон за руки. Задача — проехать так всю дистанцию и передать доску следующему члену команды.

Ведущая: Ну что, Баба-Яга, убедилась, что я права?

Баба-Яга: Порадовали вы меня, красны девицы да добры молодцы. Обе команды хороши. А одна все же чуть проворнее сегодня оказалась.

Баба-Яга объявляет команду-победительницу.

Ведущая: Ступай, Баба-Яга, в свой дремучий лес, в избушку на курьих ножках. А как соскучишься там без людей, без ребят наших замечательных, приходи опять к нам в гости, да только с миром да добрым словом. Мы тебе всегда рады.

Баба-Яга и Леший убегают с веселыми возгласами.

Ведущая: Уважаемое жюри, просим объявить нам результат конкурса «Живая картина».

Конкурс для болельщиков

Ведущая: Нашим командам надо перевести дух и подготовиться к завершающему конкурсу. Чтобы болельщики наши не скучали да и любимым командам могли помочь, я объявляю конкурс для болельщиков и назову его «Знатоки сказочного языка». Проходить конкурс будет так: я говорю выражение, которое часто встречается в русской волшебной сказке, и кто из болельщиков первый поднимет руку и правильно переведет его на современный язык, тот получает от моего помощника шишку-очко, которую может вручить капитану любимой команды. Итак, внимание!

• Возьми откуп (возьми плату).

• Поехал восвояси (поехал обратно).

• Дело неминучее (дело неизбежное).

• Не отвести очей (не отвести глаз).

• Пшеница белоярая (пшеница отборная, светлая).

• Борзые кони (быстрые, проворные кони).

• Людская молва (людская речь, людской разговор).

• Послать гонцов (отправить посланцев с известием).

• Обронить ненароком (уронить нечаянно).

• Буераки (лесные овраги).

• Воск ярый (воск чистый, белый).

Болельщикам дается две минуты на передачу шишек-очков командам.

Ведущая: В нашем шуме-суете мы и не заметили, как к нам еще одна гостья пожаловала — сама Василиса Премудрая.

Входит Василиса Премудрая, в пояс кланяется жюри, ведущей, командам, болельщикам.

Василиса Премудрая: Прослышала я, что собрались здесь умные да смелые, любящие русскую сказку да русскую землю. Хочу и я вас испытать. Отвечайте на мои вопросы быстро, без раздумий, а за каждый правильный ответ — одно очко.

Блиц-викторина

Вопросы для первой команды:

• Самое любимое мужское имя в русских сказках. (Иван)

• Дом, где живет царевна русских сказок. (Терем)

• Кот, умеющий своими сказками усыплять людей. (Баюн)

• Главный герой сказки «Волшебное кольцо». (Мартынка)

Вопросы для второй команды:

• Дерево, чьи волшебные плоды дарят молодость. (Яблоня)

• Главный помощник Ивана-царевича. (Волк)

• Купец, который игрой на гуслях распотешил Морского царя.

(Садко)

• Самый главный остров русских сказок. (Буян)

Подведение итогов последнего конкурса, общих итогов. Награждение команды-победительницы. Награждение особо отличившихся в игре участников команд и болельщиков.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Юлия # 16 января 2015 в 23:07 0
Интересное, познавательное внеклассное мероприятие.Конкурсы-яркие,занимательные.Применяются новые игровые технологии.Спасибо за содержательный конспект внеклассного мероприятия.
Ирина Александровна Бараненко # 17 января 2016 в 19:14 0
Огромное спасибо!!! Очень люблю проводить подобные мероприятия. Надеюсь, что ваш материал понравится моим ребятишкам.