Сценарий летнего праздника для 1-2 класса

Как приходит лето красное, ярче светит солнце ясное! Сценарий для начальной школы

Музыкально-игровой утренник в 1-2-х классах. Сценарий

Оборудование. Запись на аудиокассете песни Д.Д. Шостаковича «Хороший день», вальса «Времена года» П.И. Чайковского, пьесы «Вечер» С.С. Прокофьева, фрагмент концерта А. Вивальди «Лето».

Описание утренника

Обсуждение стихов и песен о лете

Учитель: Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весною тает снег, падают длинные тени на землю, щебечут птицы. Осенью — слякоть, желтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождь.

А лето незаметно приходит на смену весне. Воздух прогрет, дышится легко. Солнце, петухи и пастушьи рожки будят утром, а вечером засыпаешь под стрекот кузнечиков. Дети, а вы прислушивались к лету? Какие звуки у лета? (Птицы поют, листва шумит, чирикают суетливые воробьи, нежно журчат ручейки)

— А вы знаете, что такое зной? (Жара)

— Какое стихотворение о лете вы прочитаете?

1-й ученик:

Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лучах ароматных

Пестреют цветы.

2-й ученик:

А в рощице пташек

Звенят голоса,

Их песни хвалою

Летят в небеса.

Отрывок из стихотворения А. Плещеева

Учитель: Вот как ярко, образно описал поэт лето. А теперь мы послушаем песню «Хороший день» Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Учащиеся слушают песню в исполнении преподавателя музыки или прослушивают аудиокассету.

О чем поется в песне? (Ребята отвечают) Какой характер музыки? (Радостный, праздничный, веселый, солнечный, звонкий). Есть ли вступление у песни? (Да). Какой темп? (Быстрый) А я бы добавила, что характер песни приподнятый, ведь после прослушивания у нас поднялось, улучшилось настроение.

Какие изменения в природе происходят летом? (Жаркие дни, растения набирают полную силу, начинают созревать плоды и семена. У животных появляются детеныши. Человек начинает убирать урожай зерновых культур с полей, фрукты, ягоды, некоторые овощи. Дожди теплые, часто с грозами...)

Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август) Это время года очень щедро на тепло и свет. Давайте же немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем руками,

Громко топаем ногами!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

(Ребята садятся на места) Продолжим наш разговор о лете. Да, лето — это здорово! А какое чудо — летний теплый дождь! Кто расскажет стихотворение о дожде?

1-й ученик:

«Золото, золото падает с неба», —

Дети кричат и бегут за дождем...

2-й ученик:

Полноте, дети, его мы сберем,

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба!

Отрывок из стихотворения А. Майкова

Учитель: От дождя зависит, будет ли урожай обильным. Дождику радуются дети. Как прекрасен цветущий луг! Какие цветы вы знаете? (Ромашки, одуванчики, васильки). — А еще незабудки, иван-да-марья, клевер и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами. (Ребята исполняют «Таней цветов» (импровизация) под вальс на выбор учителя)

Учитель: Давайте представим себе, что мы на прекрасной летней полянке. Посмотрим внимательно вокруг и рассмотрим насекомых на нашей поляне. Кого вы видите? (Бабочку, стрекозу, муравьев)

Учитель: Давайте все вместе подойдем и посмотрим на муравейник. Смотрите, как трудятся муравьи. Они постоянно в движении, в работе.

Присядем на полянке и послушаем мелодию лета. Она называется «Июнь», а написал ее Петр Ильич Чайковский.

(Звучит фрагмент аудиозаписи музыки П.И. Чайковского «Времена года»)

Учитель: Был прекрасный летний день, а теперь запоздалый летний вечер. Почему запоздалый? Когда темнеет летом? (Поздно) Правильно. Вот послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева, который очень ярко описывает это явление:

Бледно-розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлет колос, наклоняясь

Над росистою межой,

День прощается с землею,

Тихо-тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

Послушайте пьесу «Вечер» Сергея Сергеевича Прокофьева. (Звучит фрагмент музыки) Какой характер музыки? (Добрый, нежный, ласковый, легкий, серебристый)

Учитель: Да, ребята, музыка рисует, изображает чудный теплый летний вечер. А в конце нашей встречи с летом я хочу спросить вас: «Какие композиторы обращались в своем творчестве к временам года?» (Чайковский, Вивальди)

Да, правильно. И сейчас мы услышим фрагмент концерта А. Вивальди «Лето» (кассета «Природа в музыке» О. Радыновой). Мне хотелось бы услышать от вас, какая это музыка? (Яркая, солнечная, радостная) О чем она вам рассказала? Что вы услышали в ней? (Жаркий полдень. Жужжат мухи, пчелы. Вдруг поднимается ветер, гремит гром, начинается ливень) Правильно. А в чьем исполнении прозвучал концерт? (В исполнении оркестра) Какие музыкальные инструменты вы слышали? (Скрипки)

Игровая пауза «Грибники на охоте»

Учитель предлагает немного отдохнуть и приглашает на игру группу ребят (от пяти до десяти).

По кругу (около классной доски или на свободном месте в аудитории) лежат «съедобные» и «несъедобные» грибы (бутафорские или нарисованные картинки). «Съедобных» грибов на один меньше, чем участников.

Звучит музыка, участники двигаются по кругу, музыка обрывается, игроки должны взять только съедобный гриб. Несъедобные грибы в данной игре использованы для усложнения задачи. Кто остался без съедобного гриба — выходит, лишний гриб убирается.

Побеждает последний игрок.

Путешествие по Стране сказок

Учитель: Быстро рассаживайтесь на свои места, потому что нам предстоит небольшое путешествие по Стране сказок.

В Стране сказок даже самые обыкновенные вещи становятся сказочными и с ними происходят разные чудеса. Вы собрались в школу, сложили вещи в портфель. А пока вы идете, они рассказывают друг другу удивительные истории.

Как вы думаете, о каких чудесах рассказал своим друзьям учебник (карандаш, ластик, ручка и т.д.)? (Краткие рассказы учеников)

Вот что однажды приключилось с книгой «По дорогам сказок». В ней перепутались страницы из разных сказок, а некоторые страницы потерялись. Первой была сказка «Царевна-лягушка». Только собрался Иван Царевич в путь за Василисой Премудрой в царство Кощея Бессмертного, как попал в совершенно другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: зайца, утки. Как теперь освободить ему Василису Премудрую?

Делать нечего: пошел Иван Царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как...

Расскажите о необыкновенных приключениях Ивана Царевича, о том, как ему помогли герои других сказок. Сочиняя новую волшебную сказку, постарайтесь использовать сказочные выражения, такие как...

(Прослушиваются краткие сочинения — сказки ребят)

— «Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди...»; «Это что за служба! Это — службишка, служба будет впереди...»; «Не плачь, не тужи; это еще не беда, беда впереди!»; «Долго ли, коротко ли»; «Близко ли, далеко ли»; «Низко ли, высоко ли»; «Далеким-далеко, высоким- высоко», «Ни много ни мало»; «Думай не думай, коли не сделаешь дела, то мой меч — твоя голова с плеч!»; «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

(Прослушиваются краткие рассказы-сказки учеников)

По окончании утренника учитель делает вывод, что если серьезно и внимательно слушать музыку, то можно представить события, о которых идет речь в названии произведения или представить природу, явления природы в различные времена года.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Театрализованное представление для младших школьников

Ирина Александровна Бараненко # 17 января 2016 в 19:20 0
Много лет работаю в загороднем лагере летом. Собираю всё интересненькое. Ваш материал очень понравился. Спасибо!!!!!