Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Ханты – Мансийска
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Данная разработка призвана помочь учителям начальной школы в проведении праздников, литературных часов, устных журналов, посвященных книгам и чтению. Она поможет учителю рассказать о рождении книги, о литературных героях, о том, как и почему надо бережно относиться к книгам. Мероприятие проводится для 3 класса.
Цель:
Провести мероприятие познавательно - эстетического направления Задачи:
- познакомить детей с процессом появления книги, научить бережному отношению к книгам;
- развивать воображение и смекалку, обогащать словарный запас детей;
- учить сотрудничать друг с другом, грамотно выражать свои мысли
- прививать любовь к печатному слову, побуждать к саморазвитию.
Подготовительная работа:
Подготовить презентацию «Главные библиотеки России», музыкальные композиции. Стихи и песню ребята учат самостоятельно, вместе с родителями готовят костюм литературного героя. Кабинет украшен шарами, на доске плакат «Любите книгу - источник знаний!». Рядом с доской выставка с книгами.
Ребята садятся на стульчики полукругом. Звучит музыкальная композиция «Музыкальная шкатулка» («В гостях у сказки»)
Ученик:
Книга - верный,
Книга - первый.
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! - Все ребята говорят.
Учитель: Ребята, сегодня главными гостями нашего праздника будут книги. Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на празднике, чему сможем научиться? (Ответы детей). Как много книг в вашем доме? Какие это книги? (Ответы детей).
Ребята, сегодня у нас необычная выставка. На ней представлены книги, которые вы отыскали у себя дома, выполняя задание - найти неординарную книжку. Расскажите о том, что за книгу вы принесли на выставку и почему. (Желающие показывают свою книгу, это могут быть очень старые книги прошлого века, очень дорогие иллюстрированные книги, раскладушки и малышки, в мягкой обложке и из ткани, миниатюрные и необычные по форме)
Ученик:
В моем шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке - словно дом,
Обложку - дверь откроешь второпях - И ты вошел, и ты уже в гостях...
Как переулок - каждый книжный ряд,
А весь мой шкаф - чудесный Книгоград.
Когда ты будешь в этот город вхож,
Из Прошлого в Грядущее пройдешь,
Заглянешь в страны и во времена:
Любая книга - время и страна...
Здесь, в комнате моей, из года в год
Всё человечество в ладу живет.
Учитель:
Прежде чем выйти в свет, появиться на полках книжных магазинов и в нашей личной библиотечке книга пройдет немало испытаний. Как вы думаете, кто помог книге родиться на свет? (Ответы детей)
Каждую книгу кто-то написал. А человек, написавший книгу, называется автором (1 слайд презентации – фото - автор).
Знаете вы, что такое авторское право? (Ответы детей). В наше время право автора на труд охраняется специальными международными законами.
Ученица:
С книжками мы все дружны:
И ты, и я - читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать.
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чиполлино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка...
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!
Учитель:
Вот дописана последняя строка, рукопись готова, её уже можно назвать книгой? (Ответы детей). Верно, книжкины испытания только начинаются. (2 слайд презентации - автор и издатель)
Издатель, познакомившись с рукописью автора, помогает ей стать настоящей книгой. Это может быть главный редактор или директор крупного государственного книжного издательства, владелец собственного издательства, который на свой страх и риск вкладывает деньги в процесс превращения рукописи в книгу.
Где печатается книга? (Ответы детей) Книги печатают в специально оборудованном месте - типографии. А сколько нужно книг напечатать? (3 слайд презентации - тираж книг, книжные магазины)
Тираж - это количество экземпляров, в котором напечатана книга. Сколько же нужно выпустить книг, кто решает? Читатель. От него зависит судьба книги: станет ли она известной, популярной. Если полюбит книгу - жить ей долго, занимать места на книжной полке. А если оставит его книга равнодушным - о ней скоро забудут. Так что ответственность за судьбу книжки лежит не только на плечах автора, но и читателя. У нас, читателей, очень важная роль - дать путевку в жизнь новой книжке. Кто считает себя н стоящим читателем? Гордитесь этим важным званием!
Но мы не с рождения стали читателями. Ребята расскажут об этом пути.
Ученик:
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь - девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
Ученица:
Эту короткую песню мою
Я посылаю в печать.
Тем я в подарок ее отдаю,
Кто научился читать.
Новый читатель является к нам.
Это хорошая весть!
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь.
Ученица:
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места -
Глазами книгу пробежать!
Да-да! Читать — ходить глазами
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой...
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам...
И так научитесь читать —
Как бегать.
Прыгать...
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
Ученица:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать.
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Ученик:
Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса.
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек.
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
Ученик:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хотгабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!
Учитель:
Ребята, мы услышали имена некоторых литературных героев. А в каких героев перевоплотились вы? Давайте знакомиться!
Презентация и защита костюмов. Каждый ребенок, выходя перед зрителями, сначала предлагает загадку о себе. Если дети угадали, просит назвать произведение и автора книги.
Конкурсная программа для младших школьников
Осенний праздник в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса
Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 21:53 0 | ||
|