Конкурсы

Сценарий литературного часа в 3 классе

Автор: Сумановская Галия Халиловна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. Ханты – Мансийска

Сценарий литературного часа «ЖИЛИ - БЫЛИ КНИЖКИ»

Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Данная разработка призвана помочь учителям начальной школы в проведении праздников, литературных часов, устных журналов, посвященных книгам и чтению. Она поможет учителю рассказать о рождении книги, о литературных героях, о том, как и почему надо бережно относиться к книгам. Мероприятие проводится для 3 класса.

Цель:

Провести мероприятие познавательно - эстетического направления Задачи:

- познакомить детей с процессом появления книги, научить бережному отношению к книгам;

развивать воображение и смекалку, обогащать словарный запас детей;

- учить сотрудничать друг с другом, грамотно выражать свои мысли

прививать любовь к печатному слову, побуждать к саморазвитию.

Подготовительная работа:

Подготовить презентацию «Главные библиотеки России», музыкальные композиции. Стихи и песню ребята учат самостоятельно, вместе с родителями готовят костюм литературного героя. Кабинет украшен шарами, на доске плакат «Любите книгу - источник знаний!». Рядом с доской выставка с книгами.

Ребята садятся на стульчики полукругом. Звучит музыкальная композиция «Музыкальная шкатулка» («В гостях у сказки»)

Ученик:

Книга - верный,

Книга - первый.

Книга - лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! - Все ребята говорят.

Учитель: Ребята, сегодня главными гостями нашего праздника будут книги. Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на празднике, чему сможем научиться? (Ответы детей). Как много книг в вашем доме? Какие это книги? (Ответы детей).

Ребята, сегодня у нас необычная выставка. На ней представлены книги, которые вы отыскали у себя дома, выполняя задание - найти неординарную книжку. Расскажите о том, что за книгу вы принесли на выставку и почему. (Желающие показывают свою книгу, это могут быть очень старые книги прошлого века, очень дорогие иллюстрированные книги, раскладушки и малышки, в мягкой обложке и из ткани, миниатюрные и необычные по форме)

Ученик:

В моем шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке - словно дом,

Обложку - дверь откроешь второпях - И ты вошел, и ты уже в гостях...

Как переулок - каждый книжный ряд,

А весь мой шкаф - чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож,

Из Прошлого в Грядущее пройдешь,

Заглянешь в страны и во времена:

Любая книга - время и страна...

Здесь, в комнате моей, из года в год

Всё человечество в ладу живет.

Учитель:

Прежде чем выйти в свет, появиться на полках книжных магазинов и в нашей личной библиотечке книга пройдет немало испытаний. Как вы думаете, кто помог книге родиться на свет? (Ответы детей)

Каждую книгу кто-то написал. А человек, написавший книгу, называется автором (1 слайд презентации – фото - автор).

Знаете вы, что такое авторское право? (Ответы детей). В наше время право автора на труд охраняется специальными международными законами.

Ученица:

С книжками мы все дружны:

И ты, и я - читатели.

И, конечно, знаем мы,

Что пишут их писатели.

Писателем не просто стать.

Как и музыкантом –

Непременно обладать

Надо тут талантом.

Как в профессии любой,

Здесь свои секреты:

В книге действует герой

Строго по сюжету.

Сочиняет свой сюжет

Автор, сидя в кресле.

Выдумке предела нет –

Лишь бы интересней.

Он Незнайку на Луну,

Словно маг, отправит,

И волшебную страну

Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам:

Винни-Пух, Мальвина,

Айболит, Гиппопотам,

Храбрый Чиполлино.

Здесь, за письменным столом,

Место их рожденья,

Оживают под пером

Все их приключенья.

Вот дописана строка,

И готова книжка...

Прочтут ее наверняка

Девчонки и мальчишки!

Учитель:

Вот дописана последняя строка, рукопись готова, её уже можно назвать книгой? (Ответы детей). Верно, книжкины испытания только начинаются. (2 слайд презентации - автор и издатель)

Издатель, познакомившись с рукописью автора, помогает ей стать настоящей книгой. Это может быть главный редактор или директор крупного государственного книжного издательства, владелец собственного издательства, который на свой страх и риск вкладывает деньги в процесс превращения рукописи в книгу.

Где печатается книга? (Ответы детей) Книги печатают в специально оборудованном месте - типографии. А сколько нужно книг напечатать? (3 слайд презентации - тираж книг, книжные магазины)

Тираж - это количество экземпляров, в котором напечатана книга. Сколько же нужно выпустить книг, кто решает? Читатель. От него зависит судьба книги: станет ли она известной, популярной. Если полюбит книгу - жить ей долго, занимать места на книжной полке. А если оставит его книга равнодушным - о ней скоро забудут. Так что ответственность за судьбу книжки лежит не только на плечах автора, но и читателя. У нас, читателей, очень важная роль - дать путевку в жизнь новой книжке. Кто считает себя н стоящим читателем? Гордитесь этим важным званием!

Но мы не с рождения стали читателями. Ребята расскажут об этом пути.

Ученик:

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка...

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь - девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Ученица:

Эту короткую песню мою

Я посылаю в печать.

Тем я в подарок ее отдаю,

Кто научился читать.

Новый читатель является к нам.

Это хорошая весть!

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть.

Школе спасибо! Спасибо тому,

Кто напечатал букварь.

Будто принес он в глубокую тьму

Яркий волшебный фонарь.

Ученица:

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И — не сходя при этом с места -

Глазами книгу пробежать!

Да-да! Читать — ходить глазами

За ручку с мамой, после — сами.

Ходить — ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой...

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы,

И вы пошли, пошли, пошли —

И слово первое прочли!

От слова к слову — как по кочкам —

Помчитесь весело по строчкам...

И так научитесь читать —

Как бегать.

Прыгать...

Как летать!

Я знаю, скоро по странице

 Порхать вы будете, как птицы!

Ведь необъятен и велик,

Как небо —

Мир волшебный книг!

Ученица:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

"Прочти, пожалуйста, прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать.

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Ученик:

Свежий ветер напевает,

Дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает,

Словно чудо-паруса!

Посреди любой страницы,

Оживают чудеса.

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек.

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки –

Замечательные книжки –

Замечательную жизнь!

Ученик:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хотгабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

Учитель:

Ребята, мы услышали имена некоторых литературных героев. А в каких героев перевоплотились вы? Давайте знакомиться!

Презентация и защита костюмов. Каждый ребенок, выходя перед зрителями, сначала предлагает загадку о себе. Если дети угадали, просит назвать произведение и автора книги.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для младших школьников

Осенний праздник в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Театрализованное представление для младших школьников

Татьяна Олеговна Ерусалкина # 12 февраля 2014 в 21:53 0
Действительно, тема мероприятия очень актуальна. Молодец, побольше таких литературных часов и может быть наши дети обратят внимание на книги.