Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса

Сценарий викторины для 3 класса

Методическая разработка внеклассного занятия – викторины о свойствах и пользе снега в 3 классе

Автор: Науменко Елена Николаевна, педагог дополнительного образования, МКОУ ДОД « Воробьёвский ЦРТДиЮ», Воробьёвского района, Воронежской области.

Тема: «Снежный бой»

Цели:

1. Учить детей обобщениям, продолжить работу по углублению представлений учащихся о снеге.

2. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

3. Создать на занятии дух соревнования.

Подготовка к занятию:

Заранее педагог вместе с детьми из белой бумаги, обмотанной скотчем делают «снежки» и мишень для игры «Бей ответом прямо в цель».

Ход занятия:

Девиз занятия: «Ни шагу без мысли»

- Знаете ли вы, что такое снег?

«Конечно», - скажите вы. Ну что ж, проверим ваши знания.

- Знаете ли вы, что снег не всегда бывает белым? Во многих регионах мира людям приходилось видеть его красным, зелёным, голубым и даже черным! Причиной подобного разнообразия цветов являются крошечные бактерии, а так же пыль, содержащаяся в воздухе и поглощаемые снежинками, когда те опускаются на земную поверхность.

Разве снег, с высот летящий

На поля, холмы и чащи

Под лучами взор слепящий,

Под полозьями скрипящий,

Разве он, как мёртвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно - розов,

Он вдали – в тени, в низине –

Голубой и даже синий,

А когда закат огнями

Запылает,

Он и сам,

Как раскинутое знамя,

Пламенеет по холмам.

А луна взойдет – и разом

Миллиардами алмазов

Поле всё запорошит,

Цветом радуг задрожит  (Н. Браун)

Загадалки:

1. Какое здесь слово лишнее? Вьюга, пурга, пороша, стужа, позёмка, метель, снегопад, иней, изморозь, снег? (стужа)

2. Атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющих собою кристаллики льда? (снег)

3. Слой только что выпавшего снега (пороша)

4. Вьюга, во время которой дует низовой ветер (позёмка)

5. Тонкий снежный слой, образующийся на поверхности из оседающих влажных частиц воздуха в туманную морозную погоду  (изморозь)

6. Тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности (иней)

7. Масса снега, стремительно движущаяся с гор (лавина)

8. Наметённая ветром большая куча снега ( сугроб)

9. Выпадение снега (снегопад)

За правильные ответы дети получают «снежки».

Изображалки (физкультминутка):

С неба сыплется снежок,

Закружись волчком, дружок!

И по счёту раз – два – три

Ну – ка, чудо сотвори!

(Изобразить лесную фигуру)

Обгонялки:

1. Когда лучше всего лепить снежки? При температуре воздуха:

а) -2 градуса (Нет, это слишком низкая температура)

б) +1 градус (Э, нет. Это уже  слишком мокрый для снежков)

в) 0 градусов (Ура! Вы угадали. В снеге содержится водяной пар. Когда  температура поднимается до 0, снег начинает таять и в нём появляется вода. Вода скрепляет снежинки между собой. Без неё хорошего снежка не вылепишь )

2. Сколько весит один литр только что выпавшего снега?

а) 1 кг (Неважный старт. Один литр льда весит примерно 900 г, а ведь снег значительно легче)

б) 100 г (Молодцы! Через несколько недель выпавший снег становится более чем в 2 раза плотнее, а его объём уменьшается. Литр «годовалого» снега весит уже около 400 г)

3. Каким было наибольшее количество снега, когда – либо выпавшее за сутки?

а) 5 м (Увы, вы ошиблись)

б) 2 м (Отлично! Этот рекордный снегопад был зарегистрирован в 1921 году в США, штат Колорадо. )

4. Снег хорошо сохраняет тепло. Какой толщины должен быть слой снега, чтобы люди и звери под ним не замёрзли?

а) 1 м (Ну, что вы! Хватило бы сугроба и поменьше)

б) 20 см (Верно. Благодаря своей рыхлости снег прекрасно сохраняет тепло. Люди и животные могут спастись под ним от мороза)

5. Какие снежинки встречаются чаще всего?

а) круглые (Неправильно. Приглядитесь к снежинкам, когда пойдёт снег)

б) восьмиконечные (Опять неправильно)

в) шестиконечные (Отлично! Снежинки могут быть самой разной формы и среди них вы не отыщите двух одинаковых. Однако наиболее распространённой является шестиконечная звезда)

6. Какая погода больше всего подходит для лыжной прогулки?

а) немного выше нуля (Так вы далеко не уйдёте. Лыжи практически не скользят по мокрому снегу, если их предварительно не смазать)

б) немного ниже нуля (Лыжи у вас скользят превосходно)

7. Поговорим ещё немного о температурах. При какой температуре образуются самые большие снежинки?

а)  от  -5 до 0 градусов (Промашка! Морозный воздух такой сухой, что влаги в нём на мелкие – то хватает едва – едва)

б) около 0 градусов (Правильно. При такой температуре бывают самые сильные снегопады)

8. Знаете ли вы, каким был самый большой снеговик в мире?

На сегодняшний  день самого большого в мире снеговика высотой 27 м 47 см сделали в Швейцарии. Его слепили за три недели в 1993 году. Над ни трудились 8 человек. Представляете, сколько в нём снега!

За правильные ответы дети получают «снежки»

Рефлексия занятия. Игра « Бей ответом прямо в цель»

Ребята по заранее приготовленной мишени бросают «снежки» и отвечают на итоговые вопросы педагога.

- Что такое снег?

- Есть ли цвет у снега?

- Где рождается снег?

- Какую пользу приносит снег?

За правильные ответы дети ещё получают «снежки». Побеждают те дети, которые набрали больше всех «снежков». Награждение победителей.

Использованная литература:

1. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Энциклопедия для детей  «Почемучка», - М.,1994.

2. Николай Браун. «Разве снег, с высот летящий…»

Рекомендуем посмотреть:

Действия при снежной лавине. Правила поведения для школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Стихи про снег. Стихи про снежинки

Конкурсная программа для младших школьников

Осенний праздник в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!