Конкурсы

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме: Чудо Земли - хлеб

Автор: Абалихина Галина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа» Тверской области Рамешковского района

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «Чудо Земли – хлеб»

Описание: Данная методическая разработка рекомендована для младшего школьного возраста. В ней воспитываются качества патриотизма, любви к малой родине, бережному отношению к хлебу, прививается любовь не только к своему труду, но и к труду другого человека. Полезна будет для учителей начальных классов, воспитателей ГПД, заместителей директора по воспитательной работе, классных руководителей для проведения внеклассного мероприятия, классного или воспитательного часа.

Актуальность: Мы живём в сельской местности. Из рассказов некоторых родителей, а чаще из рассказов бабушек и дедушек многие ребята узнают о том, что в нашем селе был совхоз «Тучевский». Сеяли рожь, овёс, пшеницу. Были пекарни, где пекли свой деревенский душистый и вкусный хлеб, когда ранним утром всю деревню окутывал аромат свежего печева.

К великому сожалению прошло то время, когда поля были полями, а не зарастали как сейчас кустами и травой.

Но большее разочарование наступает, когда дети думают, что хлеб – это просто товар на прилавке магазина. Они не знают, сколько труда, пота, сил, вкладывается в этот продукт питания, пока тот дойдёт до нашего стола. Поэтому и возникла необходимость этого мероприятия.

Цель: привить любовь и уважение к Родине, к труду, к хлебу

Задачи:

- учить уважению к труду

- развивать чувство гордости к своему краю, где родился

- воспитывать любовь к труду, хлебу, к малой Родине

Проведению этого мероприятия предшествовала большая подготовительная работа:

Встреча с бывшими комбайнёрами, председателем совхоза, тружениками села, с людьми, удостоенные звания «Герой социалистического труда».

Был просмотр фильмов с демонстрацией сельскохозяйственной техники, условий проживания и работы на селе. Состоялась беседа по тематической выставке репродукций картин А. А. Пластова «Ужин трактористов», Т.Н. Яблонской «Хлеб», Е. Гордиец «Хлеб пекут», М.В.Данциг «Золото земли». Дети сами участвовали в сборе пословиц, поговорок, народных примет.(оформлен проект по данной теме).

На рушнике каравай «Хлеб – соль», с которым встречают гостей. В зале пословицы и поговорки о хлебе, выставка хлебопекарных изделий.

Дети и гости входят в зал под песню «Русское поле»

Ведущий: Издавна кормит людей матушка – земля. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали

Учащийся: М. Дудин «Сей зерно!»на фоне музыки.

«Ты на земле рождён

Заветом далёких предков суждено

Тебе всегда зимой и летом

Душою слышать:

Сей зерно!

Ты на земле рождён

Не тем ли твой долг определён давно:

Хранить её леса и земли, моря и реки.

Сей зерно!

Что из того, что мир расколот

Тоскою распрей! Всё равно

Пройдут война, чума и голод,

Любовь и песня.

Сей зерно!

Ты на земле рождённый, ввысь ли глядишь на звёздное руно,

Или веленьем острой мысли спешишь в глубины,-

Сей зерно!

Пусть будет сердце в миг единый

Последней страстью сожжено

И ты уйдёшь зерном в глубины

Земной утробы,

Сей зерно!

Земля твоя! Она качала твоей судьбы веретено.

И нет конца и нет начала

У вечной песни

Сей зерно!»

На фоне музыкального сопровождения (песня «Русское поле») учитель, показывая на каравай (хлеб – соль) читает стих А. Балина.

В это время демонстрация документального фильма на проекторе о сельском хозяйстве.

«Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь;

Орловский, Рижский иль Тверской,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда,

Какого стоило труда поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под зерно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?!

Их много - всяческих преград-

Преодолеть нам суждено,

Запомни же как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит»

И если ты не глух, ни слеп,

Цени народный трудный хлеб!» А. Балин

Звучит песня в исполнении детей «Русские края», слова: Ю. Полухина, музыка: П.Аедоницкого.

Ведущий: сегодня у нас в гостях почётные комбайнёры, бывший председатель совхоза «Тучевский» Чуппин А.Ф, ему слово. (дети вручают цветы)

Ведущий: Нелёгок труд земледельца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам погоды открыто зелёное поле. Святое дело- вырастить хлеб! Профессия хлебороба самая нужная, самая почётная профессия. Слово предоставляется Храбровой О.С., человеку, который не понаслышке знает этот труд.

Монтаж обучающихся с хлебом – солью на рушнике:

1. Слава миру на Земле!

2. Слава хлебу на столе!

3. Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном, с белоснежным рушником.

4. С караваем соль подносим, поклоняясь, отведать просим:

«Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб – соль из рук!»

Ведущий:

Не сама собой природа

хлеб на блюде подаёт.

Сколько требует ухода

Мать-земля на целый год.

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал, пришёл,

В нём – здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Много рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Сценка по белорусской сказке «Лёгкий хлеб»

Ведущий: А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом?

Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые они подготовили заранее.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли хлеб не еда.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба святого все приестся.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Всяк на себя свой хлеб добывает.

Горьки работа, да хлеб сладок.

Жнут порою, а жуют зимою.

За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

Ведущий: Есть только одно слово, равноценное слову «хлеб». Это слово: «жизнь»

И ни какая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

На проекторе блокадный Ленинград.

Ученик: В дыму ленинградское небо

но горше смертельных ран тяжёлого хлеба, блокадного хлеба. Сто двадцать пять грамм.

(На ладошке держит кусочек хлеба 125 грамм.)

Ведущий: В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба, величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было жить , работать, нужно было выжить назло фашизму, назло бомбёжкам и обстрелу.

Ученик: Корочка хлеба, хлебная крошка, что это много или немножко?

Даже не верится нам с тобою, что кто- то сорит этим чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли.

Ребята живите так. Чтобы хлеб ваш был всегда честным. В хлебе - душа нашей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.

Берегите хлеб!

Рекомендуем посмотреть:

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!