Сценарий данного внеклассного мероприятия можно использовать для детей подготовительной группы детского сада.
Автор: Иванова Марина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ гимназия №23 г. Химки
У детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста игровая деятельность имеет важное значение для общего развития ребенка, а также для формирования памяти, мышления, развития речи и коммуникативных навыков.
С раннего детства дети знакомятся со сказкой. Сказка учит различать добро и зло, делать выбор, принимать жизненно-важные решения. К 6-7 годам у детей уже есть свой багаж сказок, дети ориентируются в направлении сказки (бытовые, волшебные, сказки о животных). Малыши знают, что сказки могут быть авторскими и народными.
Народные сказки
Часто, выделяют два основных объекта народных сказок: живой окружающий мир, который может вступать во взаимодействие с ребенком. Такой сюжет учит ребенка бережно относиться к живой и неживой природе. Другой объект— борьба между добром и злом, в результате которого добро всегда одерживает верх. Это важно для воспитания чувства справедливости, бодрости духа и нравственного развития.
Авторские сказки
Их называют «переложениями» народных, но это мнение неверно. Авторские сказки –это самостоятельные литературные произведения. Знакомые с детства ,сразу на ум приходят сказки Г. Х.Андерсена , Ш.Перо , Братьев Гримм. Из русских авторов примечательны сказки А. С.Пушкина Л.Н. Толстой ,К.Д. Ушинского .В них, как и в народных сказках, говорится об отношениях взрослых и детей, об умении дружить, помогать, о таких пороках как: жадность, корысть, злость, зависть.
Одно из направлений формирования у ребят творческой деятельности и актерского мастерства - это театральные постановки, сценки, спектакли во внеклассной деятельности в школе и в дошкольном учреждении.
Данная разработка внеклассного мероприятия позволит детям в игровой форме вспомнить сказки и их авторов, а также попробовать себя в театральной деятельности, примерив на себя образы героев. Постановка по сценарию поможет детям раскрепоститься, научит работать в группе, осознанно с ответственностью подходить к исполнению своих действий, а также закрепит знания некоторых сказок и определит их особенности.
Цель мероприятия:
- учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности;
- развивать коммуникативные навыки и навыки актерского мастерства;
- воспитывать доброе отношение к русским сказкам, ценить творчество писателей и поэтов.
Оборудование:
- детские рисунки к народным и авторским сказкам,
- игрушки,
- компьютер
- картонный домик с открывающимся окном
- лавка
- цветы в горшках
- лейка
- балалайка
- костюмы для героев сказки и ведущих
- запись музыки и песен
Действующие лица:
Сказочник
Девочки в русских костюмах
Девочка в костюме куклы
Красная шапочка
Машенька
Дед
Баба
Колобок
Медведь
Волк
Лиса
Мышка
Лягушка
Заяц
Зал празднично украшен. На доске - рисунки к сказкам, выполненные детьми. У стены - макет домика, рядом лавка, цветы.
Звучит музыка. ("Приходите в гости к нам - Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" (Слова: Ю. Ким; Музыка: В. Дашкевич))
Ведущий в образе сказочника.
- Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (авторские и народные: волшебные, бытовые, сказки о животных)
- Назовите ваши любимые сказки.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Вы согласны?
(Ученик в костюме птицы приносит письмо.)
Сказочник:
- Что это за письмо? Сейчас мы его откроем... Ребята, думаю, это письмо из сказки...
(Звучит музыка. Появляются две девочки- в русских костюма в кокошниках)
1. Мы из сказки, ты нас знаешь,
Если вспомнишь, отгадаешь.
По дороге ты иди, нашу сказку ты найди. (оставляет детям клубок)
2. Сказки все перемешались,
По дорожкам разбежались.
По дорогам мы пойдем,
Наши сказки соберем.
Сказочник:
- Ребята, сказки, оказывается, все перемешались... Это что же получается, что и герои потерялись, не знают из какой они сказки...Давайте не будем терять времени, отправимся в путь. Ну, а чтобы дорога была веселой, давайте споем песню... (Музыка из «Песенки друзей», написанной композитором М. Старокадомским на стихи поэта Сергея Владимировича Михалкова (р. 1913) для кинофильма «Веселые путешественники» (1939) Дети поют 1 и 2 куплет песни.)
(Дети поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Ля-ля -ля.......)
Сказочник:
- Смотрите, ребята, кажется, это детский сад. (Вывеска: Детский сад " Солнышко"). Как вы думаете, сказки можно найти в детском саду?
Девочка в костюме куклы с большим бантом:
А в детском садике игрушки:
Тут и куклы, и зверюшки,
Игры разные в шкафах,
Вот медведь на полке...(ребенок в костюме медведя прыгает со стульчика, девочка пугается).. АХ!
Девочка-кукла и мальчик - мишка танцуют (Песня "Мишка с куклой громко топают")
Сказочник:
Ребята, а в каких сказках мы можем встретить медведя? (РНС "Маша и Медведь", РНС "Три медведя", РНС "Теремок",РНС "Колобок", "Заюшкина избушка", и др.)
Ответы детей сопровождаются рисунками к русским сказкам или презентацией ( Презентация "Медведь в русских сказках" позволяет узнать значение слова "медведь", кратко познакомиться с видами медведей по картинкам, вспомнить русские народные сказки, где медведь -один из героев. создать характеристику данного животного.).
Сказочник:
Ребята, смотрите, куклы- неваляшки... Давайте станцуем вместе с ними. (Физкультминутка)
(Выходят две девочки - Матрешки. Под песню (Песня " Мы милашки- куклы-неваляшки")
(Ученик в костюме птицы приносит письмо.)
Сказочник: (читает письмо)
"Мы, герои разных сказок,
У нас несколько подсказок:
Чтобы узнать, где нас искать,
Загадки надо отгадать,
Тогда дорогу вы найдете
И в наши сказки попадете."
- Ну что ж, попробуем выполнить это задание:
Две девочки- в русских костюмах читают по очереди загадки:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Нет комментариев. Ваш будет первым!