Цель праздника: рассказать о пользе здорового образа жизни.
Действующие лица:
Доктор Госпар
Пчеловод
Маша
Папа
Римма (старшая сестра)
Персонажи инсценировки стихотворения А. Барто «Пчелиный яд»: Чтецы, Соседка, Старушки.
Папа (стучит в дверь дочери):
— Маша, ты уже готова?
Ты опаздываешь снова!
Ранец свой не позабудь!
Отправляемся мы в путь!
Маша:
— Не пойду сегодня в школу!
Я сегодня нездорова:
Горло у меня болит!
(Выходит из своей комнаты.)
Папа:
— Да, больной у тебя вид!
(Трогает лоб дочери.)
Вот какой горячий лоб —
Поднялась температура!
Видно, ты воды холодной
Невзначай вчера глотнула.
Доченька! В постель ложись,
Выпей чай, врача дождись!
У меня есть врач знакомый,
Только б оказался дома!
(Звонит по телефону.)
— Доктор Гаспар? Ваш знакомый звонит:
У моей Машеньки горло болит!
Дал я попить ей горячего чаю.
Что делать дальше, увы, я не знаю!
Может быть, нужно компресс ей поставить
Или из травок напиток составить?
Доктор Гаспар (по телефону):
— По всем правилам науки
Я больных своих лечу.
Я на «Скорой», как на крыльях,
К вашей Маше прилечу!
Папа:
— Что ж, мне надо на работу!
(Обращается к вошедшей Римме, старшей сестре Маши.)
Машенька — твоя забота!
Ты звони мне, если что-то
Будет с Машенькой не так.
Доктора вы с ней дождитесь,
Как он скажет — так лечитесь!
(Уходит.)
Маша:
— Очень плохо быть больной,
А здоровой лучше!
Ах, я доктора боюсь:
Будет меня мучить!
Прижимает руки к груди.
Римма:
— Доктор лечит, а не мучит,
Быть здоровыми всех учит.
В остальном же я с тобой
Полностью согласна:
Быть здоровым хорошо —
Всем должно быть ясно.
Нам болезни говорят
О непослушании.
В том, что мы порой болеем,
Виноваты сами мы!
Как здоровье сохранять,
Каждый с детства должен знать!
Маша:
— Да, нас в садике учили,
Про зарядку говорили:
«Встанешь — музыку включи,
Упражненья делай
И водичкою холодной
Умывайся смело!»
Звучит веселая музыка, дети под руководством ведущего выполняют упражнения.
Римма:
— Поможет зарядка сон быстро прогнать.
Ее надо делать, чтоб сильными стать.
Маша:
— А я не делала зарядку!
Мое здоровье не в порядке:
Глотать мне очень больно стало.
Римма:
— Из холодильника воды
Вчера ты выпила немало!
Зарядка гонит кровь быстрее,
И мы становимся сильнее.
Она вливает силу в нас.
Зарядку делай каждый раз!
Участники праздника играют в игру с мячом «Медленный поезд» (см. ниже).
Появляется Доктор Гаспар.
Доктор Гаспар:
— А после гимнастики все умывайтесь!
Кто здесь нездоров? Быстро мне признавайтесь!
Кстати, вода не одну грязь смывает:
Микробы на коже она убивает!
(Осматривает Машу.)
Да, вижу, у Машеньки горло больное.
Так, что же мне, девочка, делать с тобою?
Таблетки, пилюли тебе пропишу.
Лечи горло медом, еще я скажу.
Маша:
— Разве же лекарство — мед?
Он ведь не таблетка!
(в удивлении пожимает плечами.)
Доктор Гаспар:
— Все же многие болезни
Лечит мед нередко!
Маша:
— Говорили мне, что мед
На растениях живет.
Я его там не видала!
Доктор Гаспар:
— Вижу, кое-что ты знала!
(Обращается к детям.)
Скажите, что такое мед
И где в природе он растет?
(После ответа детей.)
Пчелки над цветком летают
И пыльцу с него сбирают,
В свой пчелиный дом несут.
Мед готовить — пчелки труд.
Исполняется заранее подготовленный «Танец пчелок». Дети одеты в соответствующие костюмы.
Маша:
— А кто такие пчелки? Откуда они прилетели и сколько лет живут?
На сцену выходит Пчеловод.
Пчеловод:
— Не поверишь, Маша, ты,
Не поверят дети:
Восемьдесят с лишним лет
Живет пчела на свете!
Она не только мед дает —
Растенья опыляет.
И людям помогает!
И этот факт уже давно
Ученые все знают!
Погибли б многие растения
Без пчелкиного опыления!
Доктор Гаспар:
— В Древней Руси выше всяких конфет
Блюда из меда ценились в обед.
Чтоб безопаснее ульи стояли,
Близ поселений деревья срубали,
Семьями пчел возле рек поселяли.
Пчеловод (обращаясь к детям):
— Скажите мне, как те места называют,
Где живут пчелы, где мед собирают? (пасека)
Римма:
— Очень интересный факт
В книге прочитала:
Что полезен яд пчелиный,
Из нее узнала!
Радостно размахивает книгой.
Участники представляют инсценировку стихотворения А. Барто «Пчелиный яд» с последующим вручением призов за лучшее исполнение роли или выразительное чтение.
1-й Чтец:
— На Неглинной новый дом.
В зелени балконы.
А на них томаты зреют,
Огурцы, лимоны.
2-й Чтец:
— А еще здесь есть балкон —
Пчелы расплодились в нем.
Лишь бульвары расцветают,
Пчелы на цветы слетают.
Римма:
— Пчелки, чтобы защититься,
Жало выпускают!
3-й Чтец:
— В руки мальчикам вцеплялись,
Жалили девчонок.
Люди в доме возмущались:
Уберите пчелок!
Пчеловод:
— Знаете? «Пчелиный яд
Многим прописали,
Доктора теперь велят,
Чтоб больных кусали!
И с пчелиным ядом
Сестры ходят на дом».
4-й Чтец:
— После слов таких жильцы
Стали просто молодцы.
Поменяли мнение,
Стали вдруг все применять
Новое лечение:
«Раз все пчелок хвалят,
Пусть они нас жалят!»
Соседка:
— Пчелкам я соседка
И болею редко.
«Пчел боюсь я как огня,
Но на всякий случай
Пусть ужалят и меня,
Так, пожалуй, лучше».
2-й Чтец:
— А Старушки говорят:
Старушки:
— «Нас кусайте тоже!
Может быть, пчелиный яд
Делает моложе?»
Чтецы хором:
— «Об одном твердит весь дом —
Пусть кусают пчелы!
Даже мы теперь идем
Прямо после школы
К пчелам на уколы».
Пчеловод:
— Пчелок разводить полезно,
И не в смысле лишь болезней.
С ними связаны приметы.
Вы не знаете об этом?
Пчеловод задает вопросы о приметах, связанных с пчелами.
Пчеловод:
— Тучки навстречу друг другу летят,
Дождиком сильным пролиться хотят.
Но пчелок они не пугают —
Летают себе и летают...
А почему? Кто-то знает?
(Дождя не будет.)
Пчелы будто бы взбесились,
Роем к домикам летят.
От чего так быстро скрыться
Насекомые хотят?
(От дождя.)
Уже утро наступило — пчелы в поле не летят.
Почему они трудиться над цветками не хотят?
(Ожидается дождь с утра.)
Доктор Гаспар:
— В нашей академии цветы мы изучали.
Любимые растения всех пчелок мы узнали.
Участникам предлагаются отгадать загадки о медоносных растениях:
— Растет кустарник небольшой,
В июне расцветает.
Про его красные плоды
Все песню распевают. (калина)
Она стоит, качается
И голову склоняет.
А ее белые цветки
Пчел в мае привлекают. (рябина)
Белых цветков ароматом манит,
Юной невестой весною стоит. (черемуха)
Разбрелись возле синей реки
Синего цвета цветки — (васильки).
Пчеловод:
— В меде запахов букет —
Лета чудного привет.
В меде калий, фосфор, сера,
Кальций, магний, кобальт, йод...
Все, что нужно для здоровья,
Человеку мед дает.
Доктор Гаспар (обращаясь к Пчеловоду):
— Вы у нас пчеловод?
Долголетие вас ждет!
Тот, кто с пчелами и медом
Каждый день бывает,
Тот здоровье свое
Надолго сохраняет.
Пчеловод:
— Жил на свете Пифагор, теоремы открывал.
Голове его работать мед, скажу вам, помогал.
Уясните это четко, дорогие дети:
Мед ученому помог долго жить на свете!
Маша:
— Вы про пчелок и про мед столько говорили!
Про меня с ангиною, видно, вы забыли!
Пчеловод:
— Не волнуйся: мы ангину быстро лечим медом.
Есть рецепты, что давно признаны народом.
Доктор Гаспар:
— Меда надо взять три ложки
И лимонный сок налить,
Все смешать. Готово средство:
Можете болезнь лечить!
Только вы не забывайте:
Без врачей вам жить нельзя!
Заболели — вызывайте.
Врач поможет вам, друзья!
Игра «Медленный поезд»
Участники праздника делятся на 2 команды по 5—6 человек.
Задача каждого участника — сесть на корточки, зажать мяч между коленями и подбородком и медленно двигаться к означенному финишу. Побеждает команда, быстрее добравшаяся до указанной линии.
Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»
КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты
Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения
Екатерина Владимировна Дербенёва # 5 февраля 2015 в 09:58 0 |
Наталья Викторовна Тетянникова # 11 февраля 2015 в 09:31 0 | ||
|