Автор: Кремнева Юлия Николаевна
Старшая вожатая ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида, Станица Казанская
Это внеклассное мероприятие разработано мною для учащихся 4 класса коррекционного учреждения 7 вида. Проводила это мероприятие перед экскурсией на метеостанцию.
Цели:
➣ Продолжать формировать представление воспитанников о погодных изменениях в природе; расширять кругозор учащихся.
➣ Развивать интерес к изучению природы донского края; развивать умение применять полученные навыки на практике, развивать аккуратность, усидчивость, логическое мышление.
➣ Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование: СД-диск с записью мр3 песни «У природы нет плохой погоды», магнитофон, фотоаппарат.
Старшая вожатая: - Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем внеклассном мероприятии. Ребята, сейчас я вам раздам по два цветочка голубой и красный, но эти цветочки нам пригодятся только в конце мероприятия, поэтому отложите их в сторону.
Старшая вожатая: Ребята, как всегда принято начинать мероприятие с объявления темы, но сегодня мы поступим иначе. Я хочу, чтобы вы определили ее, по тем подсказкам, которые я вам дам.
Итак, сегодня мы будем говорить о том, с чем сталкиваемся каждый день. Ее мир очень богат, ее гармония, красота раскрываются в произведениях многих музыкантов, художников, писателей и поэтов.
У вас на партах лежат отрывки из произведений известных вам людей и рисунки совсем незнакомых вам – учеников нашего интерната, но и те, и другие хотели отразить то, о чем мы будем говорить сегодня. Рассмотрите (по вариантам) рисунки, прочитайте стихи, подумайте, о чем они и сделайте вывод о теме нашего мероприятия.
Старшая вожатая: О чем же пойдет речь на нашем мероприятии?
(о погоде)
Старшая вожатая: Давайте сейчас все встанем и проведем интересную физкультминутку.
Физкультминутка:
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (наклоны),
Выпал птенчик из гнезда (наклоны вперёд, руками коснуться пола),
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём (выпрямиться, поднять руки вверх)
Ветерок все тише, тише (приседания),
Деревцо все выше, выше (потягивание).
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели.
И на доску посмотрели.
Старшая вожатая: А какая погода описывается в стихотворениях 1 и 2 вариантов? (плохая, пасмурная, дождливая осень, снежная зима; Солнечная, морозная зимой, хорошая, теплая летом)
Старшая вожатая: Погода такая разная, но в своих произведениях авторы восхищаются ей. Так что же получается, у природы нет плохой погоды? На этот вопрос мы постараемся ответить сегодня.
Старшая вожатая: А как вы считаете, нет плохой погоды или есть?
Ответы детей
Старшая вожатая: Я бы согласилась с вами, но вот когда я готовилась к сегодняшнему мероприятию, я нашла газету. Я вам сейчас зачитаю заголовок одной из статей «Нынешнее лето – сущее наказание. Для одних – засухой и пожарами, для других – водной стихией. Лес горит не только у нас, но и на юге Европы. В двадцати американских штатах – экстремальная жара. Тем временем Польша, Чехия, Германия, Австрия захлебываются от наводнений.»
Старшая вожатая: Что же получается, и жарко - плохо, и дождливо - тоже плохо?
Давайте разберемся, в чем же причина такой различной погоды.
Старшая вожатая: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Вы все сегодня прекрасно работали.
Но все-таки, какой же вывод мы сделаем. У природы нет плохой погоды? Или все-таки есть? Но прежде чем отвечать на мой вопрос, давайте послушаем песню, и потом вы каждый выскажите свое мнение по этому вопросу.
Слушаем мр3 песню «У природы нет плохой погоды»
(Слова: Э.Рязанов, Музыка: А.Петров)
Старшая вожатая: Ребята, вы прослушали песню, а сейчас давайте ответим на мой вопрос - У природы нет плохой погоды? Или все-таки есть?
Ответы детей
Старшая вожатая: Ребята, в начале мероприятия я вам раздала цветочки красные и голубые. Сейчас давайте положим эти цветочки перед собой, и если вам понравилось внеклассное мероприятие, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.
Рефлексия «Букет настроения» В начале мероприятия учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце внеклассного мероприятия я говорю: “Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.
Дети выполняют задание.
Старшая вожатая: Погода бывает разной, но даже в самой хмурой погоде можно найти что-то положительное. И улучшить себе этим настроение. А от нашего настроения в большей степени зависят наши успехи. Я желаю, чтобы у вас на душе всегда было безоблачно, ясно, солнечно. Спасибо за внимание!
1. Плешаков А.А. Природоведение - Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.
2. Плешаков А.А. Факультативный курс "Экология для младших школьников". - Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.
3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А. Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997.
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии
Осенний праздник в начальной школе
Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!