Внеклассное мероприятие по природоведению в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса

Сценарий мероприятия «У природы нет плохой погоды»

Автор: Кремнева Юлия Николаевна

Старшая вожатая ГКОУ РО Казанская школа-интернат VII вида, Станица Казанская

Это внеклассное мероприятие разработано  мною для учащихся 4 класса коррекционного учреждения 7 вида. Проводила это мероприятие перед экскурсией на метеостанцию.

Цели:

➣ Продолжать формировать представление воспитанников о погодных изменениях в природе; расширять кругозор учащихся.

➣ Развивать интерес к изучению природы донского края; развивать умение применять полученные навыки на практике, развивать аккуратность, усидчивость, логическое мышление.

➣ Воспитывать бережное отношение, любовь к природе, окружающему миру.

Оборудование: СД-диск с записью мр3 песни «У природы  нет плохой погоды», магнитофон, фотоаппарат.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Старшая вожатая: - Добрый день,  ребята! Я рада видеть вас на сегодняшнем внеклассном мероприятии.  Ребята, сейчас я вам раздам по два цветочка голубой и красный, но эти цветочки нам пригодятся только в конце мероприятия, поэтому отложите их в сторону.

2. Основная часть

Старшая вожатая: Ребята, как всегда принято начинать мероприятие  с объявления темы, но сегодня мы поступим иначе. Я хочу, чтобы вы определили ее, по тем подсказкам, которые я вам дам.

Итак, сегодня мы будем говорить о том, с чем сталкиваемся каждый день. Ее мир очень богат, ее гармония, красота раскрываются в произведениях многих  музыкантов,  художников, писателей и поэтов.

У вас на партах лежат отрывки из произведений известных вам людей и рисунки совсем незнакомых вам – учеников нашего интерната, но и те, и другие хотели отразить то, о чем мы будем говорить сегодня.  Рассмотрите (по вариантам) рисунки,  прочитайте стихи, подумайте, о чем они и сделайте вывод о теме нашего мероприятия.

Старшая вожатая: О чем же пойдет речь на нашем мероприятии?

(о погоде)

Старшая вожатая: Давайте сейчас все встанем и проведем интересную  физкультминутку.

Физкультминутка:

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но  шуметь совсем не нужно.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо (наклоны),

Выпал птенчик из гнезда (наклоны вперёд, руками коснуться пола),

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём (выпрямиться, поднять руки вверх)

Ветерок все тише, тише (приседания),

Деревцо все выше, выше (потягивание).

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели.

И на доску посмотрели.

Старшая вожатая: А какая погода описывается в стихотворениях 1 и 2 вариантов? (плохая, пасмурная, дождливая осень, снежная зима;  Солнечная, морозная зимой, хорошая, теплая летом)

Старшая вожатая: Погода такая разная, но в своих произведениях авторы восхищаются ей. Так что же получается, у природы нет плохой погоды? На этот вопрос  мы постараемся ответить сегодня.

Старшая вожатая: А как вы считаете,  нет плохой погоды или есть?

Ответы детей

Старшая вожатая: Я бы согласилась с вами, но вот когда я готовилась к сегодняшнему мероприятию, я нашла газету.  Я вам сейчас зачитаю заголовок одной из статей «Нынешнее лето – сущее наказание. Для одних – засухой и пожарами, для других – водной стихией. Лес горит не только у нас, но и на юге Европы. В двадцати американских штатах – экстремальная жара. Тем временем Польша, Чехия, Германия, Австрия захлебываются от наводнений.»

Старшая вожатая: Что же получается, и жарко - плохо, и дождливо -  тоже плохо?

Давайте разберемся, в чем же причина такой различной погоды.

3. Заключение

Старшая вожатая: Вот и подходит к концу наше мероприятие. Вы все сегодня прекрасно работали.

Но все-таки, какой же вывод мы сделаем. У природы нет плохой погоды? Или все-таки есть? Но прежде чем отвечать на мой вопрос, давайте послушаем песню, и потом вы каждый выскажите свое мнение по этому вопросу.

Слушаем мр3 песню «У природы  нет плохой погоды»

(Слова: Э.Рязанов, Музыка: А.Петров)

Старшая вожатая: Ребята, вы прослушали песню, а сейчас давайте ответим на мой вопрос  - У природы нет плохой погоды? Или все-таки есть?

Ответы детей

Старшая вожатая: Ребята, в начале мероприятия я вам раздала цветочки красные и голубые. Сейчас давайте положим эти цветочки перед собой, и если вам понравилось внеклассное мероприятие, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Рефлексия «Букет настроения» В начале мероприятия учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце внеклассного мероприятия  я говорю: “Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”.

Дети выполняют задание.

Старшая вожатая: Погода бывает разной, но даже в самой хмурой погоде можно найти что-то положительное. И улучшить себе этим настроение. А от нашего настроения в большей степени зависят наши успехи. Я желаю, чтобы  у вас на душе всегда было безоблачно,  ясно, солнечно. Спасибо за внимание!

Список используемой литературы и источников:

1. Плешаков А.А. Природоведение - Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.

2. Плешаков А.А. Факультативный курс "Экология для младших школьников". - Программы общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2002.

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология/ Авт.-сост. А. Е. Чижевский. - М.: ООО "Издательство АСТ", 1997.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Театрализованное представление для младших школьников

Осенний праздник в начальной школе

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Нет комментариев. Ваш будет первым!