Внеурочное занятие «Я пришёл из школы», 1 класс. Азбука здоровья

Урок здоровья для младших школьников 1 класса. Конспект занятия на тему «Я пришел из школы»

I. Беседа по теме

— Почему у человека бывает разное настроение?

— Какие причины влияют на настроение?

— Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

— Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)

— С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

— С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?

II. Анализ ситуации (можно разыграть)

1. Чтение рассказа учителем.

Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.

— Ба, я есть хочу.

— Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

— Но я не могу есть без хлеба!

— Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.

— Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

— Ничего страшного.

2. Беседа по вопросам.

— Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый? Закончите рассказ.

— Что пришлось сделать Феде?

— Какие у вас обязанности по дому?

— Нравится ли вам их выполнять?

— За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

III. Задание «Любишь - не любишь»

(Поставь знак «—», если не любишь занятие, от него портится настроение, «+» — если любишь.)

а) Игры на улице;

б) просмотр передач по телевизору;

в) игры дома;

г) помощь по дому;

д) обед;

е) чтение книг;

ж) ничегонеделание;

з) уроки;

и) увлечения;

к) занятия спортом.

IV. Анализ ситуации

1. Чтение рассказа учителем.

— Федя, поговори со мной немного, — просит больная бабушка.

— Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня — о-го-го!

— Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

— Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

2. Беседа по вопросам.

— Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?

— Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо — милым и приятным.

V. Оздоровительная минутка

VI. Продолжение анализа ситуации

— Нарисуйте Федю неприветливого и Федю приветливого. Каким будет его лицо?

VII. Работа с пословицами

— Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.

• Лицом хорош, да душою непригож.

• Кудри завивай, да про дело не забывай.

• Родилась пригожа, да по нраву негожа.

— Как вы понимаете эти пословицы?

— Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы, из сказок, фильмов, жизни.

VIII. Игра «Закончи рассказ»

• Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», — крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось...

• Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше...

• Вы больны. За окном дождь и ветер. Настроение...

• Друг поделился с вами радостью. Вы...

IX. Анализ ситуации

— Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?

— Я вам предлагаю обсудить еще одну ситуацию, которую описывает в своем стихотворении «Лифт и карандаш» С. Михалков.

В новом лифте ехал Саша

На тринадцатый этаж.

Вместе с ним на том же лифте

Ехал синий карандаш.

Поднимается кабина

На тринадцатый этаж,

А на стенке той кабины

Что-то пишет карандаш...

Но теперь как только Саша

В лифт пытается войти.

Тот ни вверх, ни вниз не хочет

Одного его везти.

К сожаленью, есть немало

Всяких Шуриков и Саш,

У которых не по делу

Пишет синий карандаш.

— Как вы полагаете, могли карандаш писать сам, без помощи чьей-то руки?

— Как вы оцените поведение этого мальчика?

— А как выглядят лифты в домах, в которых живете вы?

— Что можно сказать о культуре поведения этих «подъездных» художников?

— Как надо вести себя после уроков?

X. Подведение итогов

— Какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение?

— Что он нам советует?

Рекомендуем посмотреть:

Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Урок здоровья, 3 класс. Конспект

Какие врачи нас лечат. Внеурочное занятие, 2 класс

Если на улице дождь и гроза. Урок здоровья для 2 класса

В гостях у гигиены. Урок здоровья для младших школьников

Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!