Как научить ребёнка считать

Обучение счёту детей дошкольного возраста

С чего начать изучение математики с детьми?

Начинать изучение математики необходимо с развития навыков счёта.

С какого возраста начинать изучение математики с детьми?

Уже с шести месяцев можно начинать изучение математики с ребёнком.

Развитие навыков счета

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

Как объяснить ребёнку, что такое число?

Можно, например, читать детские стихи, а некоторые из них заучить. Особенно полезны считалочки, как база для освоения впоследствии понятия числа. Например:

Раз, два –

Пошли по дрова

или

Один, два, три —

На маму посмотри.

Задолго до того, как малыш скажет вам, что у него есть три бусинки, он сможет продекламировать эти детские стишки. Он учится произносить названия чисел и узнает их групповые особенности до того, как столкнется с истинным значением чисел.

• Для разбора числа можно использовать счетные палочки. Попросите ребенка выложить на стол две палочки. Спросите, сколько палочек на столе. Затем разложите палочки по двум сторонам. Спросите, сколько палочек слева, сколько справа. Потом возьмите три палочки и также разложите на две стороны. Возьмите четыре палочки, и пусть ребенок разделит их. Спросите его, как еще можно разложить четыре палочки. Пусть он поменяет расположение счетных палочек таким образом, чтобы с одной стороны лежала одна палочка, а с другой - три. Точно так же последовательно разберите все числа в пределах десятка. Чем больше число, тем, соответственно, больше вариантов разбора.

• Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

• Считать можно все что угодно — ступеньки, съеденные ложки каши, пальцы на руках и ногах.

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?». И т. д.

• Стараться не только называть числа, но и по возможности вводить элементы сложения и вычитания. Например, в подъезде 4 лестничных марша, вы на последнем этаже. Проход каждого этажа сопровождать словами — у нас 4 лестницы, 2 мы прошли, 2 еще осталось... 3 прошли — осталось...

Игры для обучения счёту

Мячи и пуговицы

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Правильно расположить предметы на плоскости ему гораздо труднее. Для этого упражнения возьмите любые плоские фигуры (для начала, например, квадрат) и плоские пуговицы. Положите на стол квадрат из плотной бумаги, дайте малышу несколько пуговиц (5 больших и 8 маленьких). Пусть он по вашей инструкции положит пуговицы в нужном месте. Например: «Положи большую пуговицу в середине, еще одну — под квадратом тоже в середине, еще — над квадратом посередине, одну - справа в середине, еще одну - слева в середине».

Если ребенок справился с этой задачей, переходите к следующему заданию. Теперь разложить нужно маленькие пуговицы. Одну - в верхнем правом углу (объясняем, что такое угол справа, сверху), вторую — в верхнем левом углу и т. д. Если и это задание выполнено без ошибок, приступаем к еще более сложному. «Положи маленькую пуговицу над большой пуговицей, которая лежит над карточкой (под карточкой)». Варианты: справа от большой пуговицы, которая лежит справа у карточки; слева от большой пуговицы, которая лежит слева от карточки и т. п. Сложность увеличивается постепенно, от занятия к занятию, но ни в коем случае в течение одного занятия! Если ребенок стал испытывать трудности, вернитесь к более простому заданию: это временная ситуация.

Далеко ли это?

Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния — какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. Вы можете дойти до какого-то места обычными шагами, потом повернуться кругом и посмотреть, насколько меньше шагов вам потребуется, если обратно вы пойдете гигантскими шагами.

• В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

• Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

• Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится вверху, что внизу, что справа, слева и т. д.

• Ребенок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало.

Мозаика

Конечно, малыш в возрасте трех лет пока не способен использовать мозаику по ее прямому назначению — для выкладывания узоров или картинок по образцу, — и тем не менее он вполне может играть с мозаикой. Для начала покажите ребенку, как ею пользоваться, — это не так-то просто для двухлетнего малыша. Пусть он выкладывает детальки в любом порядке, пока не надоест (это прекрасное упражнение для развития рук).

Следующее задание может быть сложнее: расположить элементы мозаики на одной линии или через определенный интервал между ними. Здесь требуется не только ловкость пальчиков, но и глазомер (образец задается взрослым). Таких линий можно выложить несколько, так, чтобы они различались по цвету: ведь даже если ребенок еще не называет цвета, он способен выделить один из них и подобрать к нему другие предметы такого же цвета (в данном случае элементы мозаики). Выполнение этого задания поможет развить мелкую моторику пальцев, глазомер, способность к элементарному анализу и синтезу. Попутно малыш научится быстрее называть и запоминать цвета. Но будьте внимательны: детали мозаики очень мелкие и могут быть опасны для малыша, поэтому не оставляйте его одного даже на минутку, а после игры тщательно уберите все в коробочку.

Обучение счету на пальцах «Пальцематика»

Самое универсальное пособие для обучения математике — это пальцы. Чтобы познакомить малыша со счетом, ничего проще не придумать.

Каждый вечер, после обычного вечернего купания, когда мама принимается вытирать, обрабатывать и готовить ко сну ребенка, «помощник» должен показывать на пальцах числа и громко и радостно называть их: «Один!», «Два!», «Три!» и т. д.

Обычно ребенок прекращает ворочаться, капризничать, не отрываясь, следит за «пальцецифрами» и улыбается. Мама чрезвычайно довольна и без помех, в течение нескольких минут укладывает малыша спать.

Путь человечества к десятичной системе, в которой мы с вами и с малышом будем считать, идет именно от 1альцев человека. Начните с одной ручки. Пересчитывайте пальчики, прячьте несколько и считайте, сколько осталось. Прячьте все и знакомьтесь с понятием нуля. Отделяйте одни пальчики от других и выясняйте, что пять это один и четыре, два и три. Потом начните добавлять вторую ручку. Один пальчик левой руки пришел в гости к пальцам правой — и стало шесть пальчиков. Потом к ним пришел еще один, и их стало семь, и т. д. Или пусть приходят сразу по два-три пальчика, а вы выясняйте, сколько их стало.

Лучше всего при манипуляциях с пальцами читать стихи-потешки.

Белочки

Раз, два, три, четыре, пять

Пришли белки поиграть. (Показать пять пальцев)

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Показать четыре пальца)

А теперь скорей смотри, (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Показать три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Показать два пальца)

Эта новость так грустна, (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Показать один палец)

 

Затем скажите:

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали.

Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и так далее.

Пять мишуток

Читайте стихотворение. Прочитав первую строчку, поднимите один палец. Следующий палец поднимайте каждый раз, когда по ходу действия появляется другой мишка.

Один мишутка за столом котлетку уплетал,

Но тут, откуда ни возьмись, другой вдруг прибежал,

Их стало двое.

Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел,

Но прибежал еще один и все котлеты съел.

Их стало трое.

Три глупых маленьких мишутки закрыть хотели дверь,

Но дверь открылась, и еще один ворвался зверь.

Их стало четверо.

Четыре маленьких мишутки нашли пчелиный рой,

Еще один вбежал мишутка и поднял громкий вой.

Их стало пятеро.

Кусают пчелы не на шутку и убежали все мишутки.

На последней строчке спрячьте свою руку за спину.

В этом домике пять этажей:

На первом живет семейство ежей,

На втором живет семейство зайчат,

На третьем — семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова — очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата — втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.

Два медведя

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один мешал сметану,

Другой месил муку.

Раз «куку», два «куку»

Оба шлепнулись в муку!

Нос в муке, рот в муке.

Ухо в кислом молоке!

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.)

Непослушная считалка

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

Это — раз!

Загибаем?

Это — два!

Продолжаем?

Три, четыре...

Где же пятый?!

Во — смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой....

Пиф-паф ой-ой-ой!!!

Да, девятый — он такой!

Сколько пальчиков всего?

Ровно десять! О-го-го!!

(Руки согнули в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.

Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак «Во!» (пальчики в кулак, большой отогнут).

Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем восьмой пальчик, получится «пистолет», из которого стреляем.

Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получается, пальчики загибают без помощи.

Последние строчки — то же, что и на первой строчке).

Считалочка про пальчики

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать!

 

Вышел пальчик на прогулку,

С маком съел большую булку.

Этот толстый господин

Пальчик с номером один!

 

Этот пальчик в лес пошел,

Мед в большом дупле нашел.

Убежал от пчел едва

Славный пальчик номер два!

 

Этот пальчик в море ходит

На гудящем пароходе.

В шторм на палубе, смотри!

Смелый пальчик номер три!

 

Этот пальчик — наш силач:

Словно легкий детский мяч

Он подбрасывает гири!

Пальчик с номером четыре!

 

А последний — милый крошка,

Тихо сядет у окошка,

Чтобы книжку почитать.

Младший пальчик номер пять!

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Научились мы считать!

Автор: Ирина Гурина

* * *

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей.

Эта птичка совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка,

Серенькое перышко.

Эта — зяблик.

Эта — стриж.

Эта — развеселый чиж.

Ну, а эта — злой орлан.

Птички, птички по домам!

(Загибаем или поглаживаем пальчики)

Автор: Нина Стожкова

* * *

Брату скоро стукнет пять.

Я учу его считать,

А учиться он не хочет.

Тут придумала я штуку.

Говорю: давай-ка руку,

Будешь зайчиков считать—

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Эти пальчики — зайчата.

Первый спрятался куда-то.

Загибаем пальчик — раз.

Сколько их теперь у нас?

 

Брат ладошку растопырил

И ответил вдруг: — четыре.

Молодец. Способный мальчик.

Снова загибаем пальчик.

 

Сколько их теперь — смотри?

Брат считает: — раз... два... три...

Третий заяц вдруг исчез:

Убежал проказник в лес.

 

Скрылся зайчик наш едва,

Брат уже кричит мне: — два!

Мы оставили всего

Сколько пальцев? —

Одного. —

А потом и этот зайчик

Лег в кроватку на бочок.

Загибаем пятый пальчик,

А теперь, что остается?

Хитро брат глядит, смеется:

— Остается... кулачок.

Зайка маленький

Мама и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Взрослый говорит малышу: «Покажи, какой ты большой». Осторожно тянет его за руки вверх. «Вот какой большой!

А теперь покажи, какой зайка (любая игрушка) маленький (присаживается и тянет ребенка за руки вниз). Маленький зайка».

Повторяет те же действия, читая стихотворение Н. Пикулевой.

Вот какие мы большие,

Поднимает руки ребенка вверх.

Не малюсенькие,

Приседает вместе с ребенком, показывая руками низко над полом.

Вот такие, вот такие,

Встает, поднимая руки малыша вверх.

Вот такусенькие.

Летели дракончики

Играют двое. Стоя лицом к лицу, вытягивают вперед руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. Играющие по очереди произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:

Летели дракончики, ели пончики.

Сколько пончиков съели дракончики?

Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например, три. Партнер начинает отсчет: «Один!» (хлопок) — «Два!» (ответный хлопок) — «Три!». При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась «под ударом», должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели.

Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

Страницы: 1 2

Наталья Геннадьевна # 18 марта 2013 в 13:25 +3
Интересный и познавательный материал! Спасибо!
Олеся Александровна Степанюк # 14 мая 2013 в 13:48 +4
Очень интересный материал. С вашего позволения возьму себе в копилку. В колледже нам педагог говорила, что "ребёнок должен пропустить всё через свои пальчики". С помощью таких упражнений оно так и происходит. Спасибо за статью.
Елена Кустова # 19 мая 2013 в 09:20 +2
Очень понравился Ваш материал, как мама и педагог скажу: пальцы - лучшие учителя, они всегда рядом, всегда придут на помощь! Спасибо за материал!
Любовь Дубровина # 15 июня 2013 в 18:08 +1
Какие замечательные стихи!Спасибо за такой прекрасный материал! Порекомендую своим преподавателям в объединении.
Юлия Владимировна Промисанова # 20 января 2014 в 19:34 +1
Великолепные, интересные стихи и материал!!!!1 Обязательно попробую использовать в работе со своими детьми!
Александра Геннадьевна Фунтова # 24 января 2014 в 23:10 +1
Какая подборка прекрасных легких доступных ребенку стихов.С Вашего разрешения возьму на вооружение и посоветую коллегам.Спасибо.
Елена Александровна Фурсова # 1 февраля 2014 в 11:59 +1
Очень хорошо подобраны стихи.Можно взять себе в работу с детьми. Спасибо за  материал.
Юлия Сергеевна Чуркина # 3 февраля 2014 в 20:17 +1
Очень полезный материал для родителей маленьких детей!
Лира Зульфировна Гайнуллина # 15 февраля 2014 в 22:22 +1
Полезный материал: саму информацию по обучению счёту можно порекомендовать молодым специалистам в качестве обогащения знаний по методике, родителям - для всестороннего развития ребёнка, а описанные игры и "Пальцематику" могут использовать как родители, так и воспитатели в своей работе. Воспользуюсь обязательно математическими стихами-потешками. Есть просьба: указывать автора подобных материалов.
Елена Николаевна Васильева # 21 февраля 2014 в 21:11 +1
Спасибо большое за познавательную интересную статью. Многое можно взять для работы.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 23 февраля 2014 в 00:06 +1
Не удержалась от улыбки - такие замечательные мишутки и белочки в стишках-потешках! Позанимаемся завтра с доченькой "Пальцематикой" обязательно! Добавила статью в закладки, сразу, думаю, весь материал не усвоим - столько разнообразных идей!
Наталья Юрьевна Топоркова # 27 февраля 2014 в 10:20 +1
Спасибо. Очень полезный материал. Как интересно в игровой форме обучать ребёнка, а главное - легко. Познавательно и увлекательно, как для детей, так и для педагога! Обязательно возьму себе на вооружение!
Людмила Петровна Иващенко # 5 марта 2014 в 13:00 +1
Доступно, интересно, обязательно использую в своей работе.
Наталья Александровна Соколова # 13 марта 2014 в 11:01 0
Очень интересный,занимательный материал. Спасибо за идею!
Наталья Николаевна Бодрая # 2 мая 2014 в 07:16 0
Спасибо за легко усваиваемый детьми материал. Обязательно воспользуюсь.
Анна Николаевна Журавлёва # 22 июня 2014 в 12:03 0
Спасибо за мастер класс! Мне очень понравился.
юлия владимировна юдина # 3 июля 2014 в 17:52 0
Спасибо за дракончиков. Такие игры всегда должны быть под рукой (в голове).
Наталья Владимировна Павленко # 27 июля 2014 в 16:43 0
Интересный материал не только для педагогов, но и для родителей. Буду использовать для работы с родителями и с детьми.
Зоя Александровна Андросова # 1 декабря 2014 в 20:50 0
Очень интересные стихи, считалочки и пальчиковые игры, которые в дальнейшем помогут детям научиться счёту. Спасибо за интересный материал!
Елена Петровна Ветренко # 18 декабря 2014 в 23:48 +1
Очень интересный и содержательный материал. Можно использовать в работе и как рекомендации для родителей. Спасибо автору.
Мария Александровна Антонова # 30 декабря 2014 в 00:06 0
На практике уже успела столкнуться с "Обучением счету на уроках математике" Действительно считали все(пуговицы, рыбок, книги, карандаши и т.д) по началу было достаточно сложно объяснить как считать, мне помогли отрезки и схемы на которых мы отрабатывали счет. Предоставленными тут приемами счета мы с ребятами тоже пользовались и действительно это работает, проверила на практике. Несомненно, с такими наработками нужно делиться! Спасибо!
Ирина Юрьевна Орлова # 31 декабря 2014 в 07:01 0
Очень интересный материал в игровой форме, которым обязательно воспользуюсь. Спасибо!
Людмила Владимировна Ширяева # 7 января 2015 в 11:31 0
Интересный и содержательный материал, с этим материалом можно ознакомить родителей и успешно применять его в своей работе с маленькими детьми. Доступно, интересно.
Анастасия Николаевна Еремина # 12 февраля 2015 в 13:30 0
Всему свое время, 6 мес - это конечно крайности, но навыки перечисления предметов, что в дальнейшем перерастает в счет - стоит закладывать и развивать как можно раньше. Точно скажу одно - заниматься именно счетом до 3 лет нельзя! Это сопоставимо с обучением чтению в 3-4 года - логопеды и педагоги нач.школы поймут!
Светлана Викторовна Кочеткова # 25 февраля 2015 в 09:17 0
Учебный материал составлен с учетом требований к программе по дошкольному воспитанию, а также дополнен творческими заданиями, которые побуждают ребенка к более продуктивной работе и стимулируют активность в принятии самостоятельных решений. Спасибо автору за публикацию.
Светлана Ивановна янковая # 11 марта 2015 в 13:49 0
Интересный материал. Многое взяла себе на заметку. Буду использовать его не только как педагог, но и как мама.
Наталья Юрьевна Кононова # 23 марта 2015 в 22:15 0
Очень интересный материал для работы, особенно для таких начинающих педагогов как я. Спасибо вам большое, мне этот материал поможет мне в дальнейшей работе.
Елена Владимировна Максимова # 28 марта 2015 в 15:58 0
Интересная считалочка про пальчики, особенно понравилась про птиц. Можно использовать на тематической неделе "Птицы". Занимательная "Непослушная считалка"- никуда без ладошек!!!!!! На заметку!
Елена Владимировна Щербакова # 3 апреля 2015 в 00:42 0
Здравствуйте. Интересный материал, особенно для родителей в родительский уголок.
Надежда Ивановна Яковлева # 19 апреля 2015 в 10:51 0
Математика - царица всех наук. Любую науку полюбить можно, если она интересна. Интерес у детей возникает, если материал представлен в доступной, игровой форме. Спасибо за публикацию.
Наталья Николаевна Орешкова # 2 мая 2015 в 20:11 0
Для работы просто бесценный материал.Хорошие рекомендации и педагогам и и родителям.Математика важна для дошкольников.А в таком преподношении материала еще и интересна.
Гайфуллина Ризида Рафиковна # 8 июня 2015 в 10:38 0
Здравствуйте. Интересный материал, особенно для меня ведь моя дочь идет в первый класс. Спасибо за материал.
Жанна Николаевна Никитина # 12 июля 2015 в 19:37 0
Очень познавательный и обширный материал)))возьму во внимание для своих занятий)))
Жанна Николаевна Никитина # 12 июля 2015 в 19:51 0
Материал просто клад...обязательно возьму в свою копилку
Ольга Викторовна Исаева # 14 июля 2015 в 10:34 0
Замечательная и полезная статья. А еще дети очень любят играть в прятки. Со своим 5ти-летним внуком мы выучили счет до десяти как раз играя в прятки. Сейчас занимаемся математикой для дошкольников по книге Петерсона, составленной по ФГОС ДО. Рекомендую.
Марина Анатольевна Костромина # 4 сентября 2015 в 13:27 0
Мне понравились стихи-потешки и считалочки про пальчики. Спасибо за прекрасную подборку.
Наталия Леурда # 8 октября 2015 в 13:19 0
Интересно, занмательно, обучающе!
Катюша # 6 ноября 2015 в 14:28 0
А мы играли в игры и кофетами :) Методику не сами придумывали, про это много где пишут и показывают, вот к примеру: http://rutube.ru/video/9506c47db7bcbd968a443a9c2b605dd0/ Главное - чтоб ребенку нравилось играть)
Елена Валерьевна Галушкина # 12 декабря 2015 в 19:39 0
Полезный материал,где учитываются возрастные особенности,развивается познавательный интерес у ребенка,формируются базисные представления о математике.
Елена Владимировна Тенякова # 15 декабря 2015 в 14:28 0
очень хорошие стишки, ведь пальчиками можно воспользоваться везде, как на занятиях так и на прогулке. детям интересно воспитателям легко. С помощью таких занятий на прогулке в ходе какой-то самостоятельной игровой деятельности организованной воспитателей дети легко научатся считать
Ольга Викторовна Распопина # 27 января 2016 в 19:30 0
Весёлые и полезные стишки. И счёт закрепляем и моторику рук развиваем, плюс способствуем снижению эмоционального напряжения. Хорошо ещё и то, что эти стихи можно подобрать к любой теме недели.
Ольга Викторовна Синицына # 18 февраля 2016 в 07:15 0
Все новое - это хорошо забытое старое! Здесь и создание условий для речевого развития, познавательного и развития мелкой моторики, которая в последнее время имеет тенденцию к снижению. Очень хорошие стихи и полезный материал! Думаю дети заинтересуются!
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:34 0
Очень понравилось. Интересно, доступно дана информация.
Гульрахман Байкеевна Ахметова # 10 марта 2016 в 12:34 0
Прекрасный материал для начинающего воспитателя. Здесь все и развитие мелкой моторики ,и развитие речи. Стихи можно использовать не только при формировании математических представлений, но и на прогулках, при наблюдениях за птицами ,в подвижных играх. А самое главное ничего особо заумного, все просто, было бы желание. Думаю также можно использовать материал для родительских собраний.
Надежда Юрьевна Максимова # 5 мая 2016 в 16:51 0
Весело, интересно, в игровой форме, занимательно! Очень понравилось, что это игры с пальчикам. Дети любят подобные игры, например, когда мы сидим на стульчиках и ждем обеда. В эти 5-10 минут часто использую подобный материал.
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 30 сентября 2016 в 16:12 0
Очень познавательный материал. Спасибо!!! Даже прекрасно подойдет для создания небольшой памятки для родителей!!!
Дарья Валерьевна Вальтер # 13 ноября 2016 в 16:33 0
Очень интересный материал! В стихотворной форме, доступен и легко запоминается детям. Можно использовать и в ходе НОД, и в режимных моментах.