Чем опасен Интернет и компьютерные игры?

Чем опасен Интернет и компьютерные игры?

Опасен ли Интернет? Опасны ли компьютерные игры?

В виртуальной реальности возможности человека кажутся неограниченными, а индустрия компьютерных игр ежегодно предлагает все новые и новые игры, которые вызывают большой интерес. Компьютерные игры развивают зависимость — это их главная опасность. Это является психическим отклонением и для излечения требует вмешательства врачей и поддержки близких.

При компьютерной зависимости человек погружается в виртуальную реальность и только изредка возвращается в реальную жизнь. В тяжелых случаях игромания доводит до потери аппетита (игроку не хочется прерываться на еду) и сна (оторваться от игры невозможно, так как желание продолжить борьбу с противником непреодолимо). Начинается все очень просто, с обычного засиживания за компьютерной игрой. Оно становится все более длительным. Подростку кажется, что он провел за компьютером немного времени, а оказалось, что прошло несколько часов. Когда же зависимость от игры становится очевидной, то бороться с ней уже очень сложно. В такой зависимости порой оказываются и взрослые, что негативно влияет на их судьбу.

Многие он-лайн игры сопровождаются платными услугами и при игровой зависимости подросток может тратить на игру все имеющиеся деньги.

Наиболее опасны из игр различные стрелялки, гонки, бродилки. Они сопровождаются агрессивными эмоциями, вызывают озлобленность. Это проявляется часто по отношению к тому, кто пытается отвлечь от игры. Некоторые игры не вызывают явной агрессии, но они требуют повышенного внимания и быстрой ответной реакции. Это вызывает сильное умственное напряжение. Прибавить к этому длительное пребывание в одной и той же позе во время всей игры и становится понятно, почему игра так изматывает и истощает нервную систему. Психика человек зацикливается, так же, как и тело, застывает в одной позе и сознание человека притупляется. Оно не может своевременно сказать «стоп». Поэтому даже безобидные на первый взгляд компьютерные игры при долгом времени игры очень вредят психике и здоровью.

Длительное пребывание в положении сидя нарушает подвижность позвоночника и приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Очень напрягаются кисти рук, которые часами сжимают мышку или щелкают по клавиатуре. Нарушение подвижности позвоночника приводит к ухудшению кровоснабжения внутренних органов и различным заболеваниям. Компьютерные игры вызывают глазное напряжение, что может привести к ухудшению зрения. Поэтому утверждение, что длительное пребывание за компьютером вредит здоровью, совсем не шутка.

От компьютерных игр может быть и польза. Немного поиграть в игры, способствующие развитию логики, памяти и внимания, т.е. интеллекта в целом, полезно. Это различные головоломки, ребусы, логические игры. Есть игры-стратегии. Они не заставляют напрягать глаза, не требуют чрезмерного внимания и скорости реакции. Такие игры можно в любой момент прервать для более важных жизненных дел, а потом продолжить в свободное время. Их легко дозировать по времени. Существуют различные развивающие игры, например, по обучению иностранному языку, школьным предметам. В совокупности с другими развивающими занятиями, такие игры будут даже полезны. Подростку, так же, как и взрослому человеку, на компьютерные игры можно тратить не более 1—2 ч в сутки. За это время можно и поиграть, и получить полезную информацию, и остаться живым человеком в реальном мире.

Интернет привлекает подростков также социальными сетями. В Интернете легко и просто заводить новые контакты, или легко прервать их, если что-либо вышло не так, как хотелось бы. При этом не нужно беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на другого человека. В Интернете можно представить себя таким, каким хочется, и не нужно стараться измениться внешне или чему-либо научиться. У подростка возникает иллюзия жизни, наполненной эмоциями, и при этом не возникает каких-либо сложностей. Все это очень обманчиво.

Чтобы найти друзей в реальной жизни или познакомиться с девушкой, необходимо затратить душевные силы. Необходим душевный труд и для поддержания отношений. Общение в Интернете очень легкое. Там не надо заниматься спортом и худеть, если у тебя лишний вес, не надо накачивать мышцы, чтобы понравиться девушке. В Интернете не нужно избавляться от своих дурных привычек. Можно придумать себе любое имя и представляться героем. Таким образом, подросток, как и взрослые, перестает работать над собой. Он тратит время на пустое общение и в реальной жизни у него может не быть друзей. За этим развлечением может скрываться одиночество, страх перед реальным общением, неуверенность в себе как в личности. Подросток может бояться критики или насмешек по отношению к себе, так как считает себя некрасивым, неостроумным, не... У подростка создается иллюзия общения, в то время как он становится все более одиноким и отвыкает общаться с живыми людьми. Попытки перейти из интернет-общения к реальному знакомству, как правило, происходят редко и еще реже это знакомство продолжается.

Опасность интернет-общения заключается также в том, что возможно придумать себе любой образ. В процессе переписки можно представить себя кем угодно, даже киногероем, известной личностью. Так думают многие подростки и ошибочно тратят жизнь на Интернет и подвергают себя риску потерять собственное Я. К тому же стремление выдавать себя за другого человека часто приводит к психическим расстройствам. Если вы обнаруживаете это у себя, то у вас комплекс неполноценности. Разве у вас нет собственных достоинств, чтобы быть ценной для общения личностью со своим именем, своими собственными чертами характера? Если это не так, то нужно заняться собой. Во-первых, реальный живой человек всегда лучше выдуманного, во-вторых, вам надо вспомнить свои достоинства и развить их, чтобы от своего имени писать так же уверенно и интересно. В период бурного развития организма для этого самое время. Ведь развивать необходимо не только тело, но и ум, душу. Для этого нужно читать книги, смотреть фильмы, заниматься спортом, играть в развивающие игры и общаться с живыми людьми. Разносторонне развитые люди всегда интересны. И если вы стесняетесь говорить о себе и считаете себя самым обыкновенным и ничем не примечательным, то следует это менять.

Собеседник в Интернете также может выдавать себя за кого-то другого. Или вы сами, не видя и не слыша его, можете наделять собеседника выдуманными чертами. При встрече вы можете удивиться: что же общего вы нашли с этим человеком, о чем с ним можно говорить?

Настоящие друзья намного интереснее. С ними можно поговорить о многом, пойти в кино, обсудить волнующую вас тему. Друг может помочь в трудной ситуации, сам обратиться за помощью. Настоящие отношения развиваются. Пока вы просиживаете часами в Интернете, ваши сверстники успевают что-то сделать, развиваются как личности, становятся более успешными в жизни.

Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и извращенных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают. В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни — людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Зависимость от Интернета приводит к развитию неврозов, психозов и даже шизофрении.

Интернет позволяет развивать кругозор человека, так как в нем можно найти любую информацию. Если вы ищете в Интернете сведения по интересующему вас вопросу для более глубокого изучения чего-либо — это нормально.

Если же вы бесцельно бродите по сайтам, думаете, что бы еще поискать, то только зря тратите время. Значит, пора потянуться, встряхнуться и срочно сделать что-либо, не связанное с компьютером.

Рекомендуем посмотреть:

Вопрос о культурном использовании Интернета современными школьниками

Компьютерные игры для девочек

Виртуальное общение это благо или зло?

Компьютерные игры и развлечения для школьников

Что выбрать книгу или Интернет

Елена Кустова # 26 мая 2013 в 22:01 +1
Интернет - наш друг! А врагом он становится тогда, когда у человека в реале нет интереса к чему -  либо. Ведь не секрет, что и взрослые, и дети много времени проводят за компьютером. Но одни находят там что - интересное и затем воплощают в реальной жизни, а другие просто теряют время за монитором. И снова хочется сказать родителям: живите сами интересной жизнью, интересуйтесь жизнью близких, и ребенок, ваше зеркало, будет делать то же самое!
Светлана Владимировна Баяндина # 23 февраля 2014 в 11:33 0
Отличная статья и очень актуально в наши дни. Я воспользуюсь вашей статьей. Огромное спасибо.
Людмила Чучадеева # 2 марта 2014 в 20:36 0
Да, я согасна, что интернет расширяет кругозор человека. Но, к сожалению, большинство подростков больше проводят времени за играми, чем за поиском развивающей информации.Поэтому каждый родитель должен знать чем занимается его ребёнок. И поэтому статьи об интернете, о компьютерных играх и т.д. важны для родителей.
Елена Юрьевна Перевезенцева # 31 августа 2014 в 22:20 0
Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Я думаб что надо помогать ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.
Анна Геннадьевна Никулина # 28 сентября 2014 в 23:49 0
Интересное размышление на тему: компьютер (игры и интернет): друг или враг? Каждый родитель для себя решает сам. В результате часто мы имеем подростков с искаженным представлением понятий "дружба", "общение" и даже "реальность".
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 23:08 0
Прекрасная статья. Обязательно возьму в копилку, использую на родительском собрании. Мамы и папы должны знать, чем опасен Интернет. Автор статьи подробно затрагивает проблемы современных детей, увлекающихся интернетом. нужно об этом говорить на собраниях, проводить беседы с родителями.
Людмила Васильевна Гавричкова # 23 октября 2014 в 21:29 0
Интернет детям заменяет живое общение,а это страшно.Нет общения значит нет красоты речи.Да и о развитии говорить не приходится.
Юлия Станиславовна Евтушенко # 8 ноября 2014 в 12:03 0
Проблема зависимости детей от интернета в настоящее время достаточно актуальна. Дети большую часть времени проводят за компьютерами и родители закрывают на это глаза. Отсюда у детей формируется искаженное понятие о жизненных ценностях. Очень нужная статья.
Виктория Владимировна Зотова # 5 декабря 2014 в 01:33 0
Очень актуальная тема поднимается в статье. Сегодня дети очень много времени проводят за компьютером, играя в самые разнообразные игры, по большей части в стрелялки. Последствия такой зависимости весьма печальны: дети становятся очень агрессивны, озлоблены, теряют интерес к учёбе. Я часто на родительских собраниях поднимаю вопрос о зависимости детей от компьютера.
Лидия Арсентьевна Журавлева # 2 января 2015 в 16:55 0
Зависимость детей от интернета- огромная проблема родителей на сегодняшний день.Мой внук все свободное время занимается играми в интернете, предпочитая их всему остальному. Я никак не могу убедить его во вредности днного занятия.Вашу статью предложу ему почитать и сделать соответствующий вывод. Думаю, что это мне поможет.
Анна Дмитриевна Амоскова # 5 января 2015 в 03:37 0
Очень хорошая статья.. Обязательно возьму в свою копилку.Необходимо об этом говорить на родительских собраниях, проводить беседы с родителями. Можно еще и краткие выдержки из статьи повесить на стенде для родителей, чем чаще будут видеть хотя бы заголовок, тем чаще будут задумываться. Причем мне кажется, что в современном обществе чем раньше начнешь проводить правильную пропаганду общения ребенка с компьютером и интернетом, тем лучше. Я бы еще и посоветовала различные хорошие сайты, на которых есть интересные и полезные для развития ребенка игры. По своему опыту работы знаю что дети охотно выполняют различные учебные задания так сказать онлайн. Так что ищем пользу и для себя: у педагога отдохнут голосовые связки, а ребенок вроде и при деле, и вроде с компьютером играется.
Александр Владимирович Сафронов # 16 марта 2015 в 05:56 0
Интернет ресурсы пагубно влияют на детей. Дети мало двигаются в следствии чего ухудшается здоровье. Общение вертуальное не заменит реального общения.
Екатерина Викторовна Соловьёва # 22 мая 2015 в 16:45 0
Тема "Интернет и компьютерные игры" очень актуальна в нашем мире. Жизнь меняется, и не стоит отрицать, что мы с вами уже не представляем свою жизнь без интернета. Но, если взрослые люди реально понимают и оценивают вред для здоровья, недостаток личного общения в связи с нашим "бесконечным пребыванием в сети", то дети этой реальности не понимают. Тема поднята очень важная, но, к сожалению, пока, что рецептов не существует, как уберечь ребёнка от "передозировки" компьютера.
Валентина Константиновна Полунина # 10 июля 2015 в 17:35 0
хорошая статья. ее обязательно воспользуюсь для одного из классных часов или родительских собраний
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 15:47 0
Полезно для родителей.
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 08:22 0
Важная тема для обсуждения на родительском собрании.
Ирина Михайловна Куликова # 26 января 2016 в 17:03 0
Обязательно использую материал для бесед с детьми на классных часах. спасибо за материал. Думаю, дискуссия с детьми будет увлекательной и содержательной.
Светлана Викторовна Гутарина # 19 июля 2016 в 01:02 0
Тема очень актуальна. Компьютерные игры могут носить как отрицательный, так и положительный характер.
Отрицательная сторона:
- Расстройства психики, нарушение сферы общения, ссоры с родителями.
- Формирование неправильной осанки. Деформация кисти руки.
- Нарушение зрения, головные боли.
- Компьютерная зависимость.
- Раздражительность, агрессивность, утомляемость, нарушение сна. Излучение.
Положительные моменты:
- Развитие логики, мышления, воображения, внимания.
- Развитие моторики.
- Интерес к обучению.
- Расширение кругозора
- Развитие творческих способностей.
- Развитие быстроты реакции. Экономия времени при сборе информации. Положительное влияние на эмоциональную и волевую сферу.
Маргарита Германовна Котовщикова # 16 августа 2016 в 09:55 0
Спасибо за данный материал. К сожалению, дети и очень многие родители не видят вреда от использования сети Интернет..Проблема эта актуальна..отличный материал для использования на классных часах и родительских собраниях.
Наталья Николаевна Лазько # 2 октября 2016 в 18:56 0
Конечно, чем чаще мы беседуем с детьми о вреде компьютерной зависимости, тем лучше. В данном материале достаточно детально освещена эта тема. Однако такую информацию следует подавать правильно, воздерживаясь от негативных интонаций и прямых запретов (которые, как известно, дают обратный эффект). Надо признать, что компьютер стал неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Вредные последствия компьютерной зависимости действуют на ребенка незаметно для него самого, поэтому осознать ребенку этот вред трудно, ведь у него "ничего не болит". Стоит убеждать детей во вреде компьютерной игромании, доказывая это не только утверждениями, но также приводя примеры из жизни.
Альбина Николаевна Вавилонская # 18 ноября 2016 в 21:20 0
Полезная статья и для родителей, и для детей. Эта тема очень актуальна в современной жизни и говорить о вреде компьютеров необходимо чаще и на разных уровнях.
Артем # 22 ноября 2016 в 06:59 0
Статья полностью неправильна. То, что ваше чадо, придя со школы, сразу сел за компьютер и решил поиграть с друзьями в тот же counter-strike, нет ничего плохого, даже если этому уделяет часа 3. Это-нормально. Школа отбирает очень много сил и подростку очень хочется расслабиться, учитывая блядское отношение в школе учителей к учиникам и горы д/з. Разумеется, в этот возраст ваш ребёнок будет дерзкий. А всё это из-за школы, она очень сильно расшатывает нервы. Лучше следите за тем, чтобы в реальности ваше чадо дружило, ведь дружба - главное в школьные годы. Отпускайте гулять с друзьями ваших детей, не растите "домашнего ребёнка". Родители не отпускают гулять детей, а потом удивляются, почему у них лишний вес? Почему ребёнок ничем не интересуется, кроме гроба код столом? Из-за чего ребёнка все обижают в школе? Вы никогда не думали, что проблема не в ребёнке, а именно в вас? Также не рекомендую давать играть вашему ребёнку играть в браузерные игры( в которые можно играть через браузер ), а также хорроры( ужастики ), очень расшатывают психику, даже взрослого человека.
Артём # 22 ноября 2016 в 07:03 0
Также система образования пиздец, как устарела. Зачем мне, будующему архитектору химия, биология, история, обществознание и горы ненужных мне предметов. В школе не добавили только главного предмета - как зарабатывать деньги. Знаете почему? Потому что в школе из нас растят рабами системы. Государству не выгодно, чтобы все жили в достатке.
Ирина Николаевна Жукова # 26 октября 2017 в 17:25 0
Компьютер и интернет сами по себе не большее зло, чем книги или газеты. Зло - это бездумное и бесконтрольное использование интернет-ресурсов. Отсюда и интернет-зависимость, и подмена реальных понятий виртуальными, и другие проблемы.
Карина # 21 декабря 2017 в 17:15 0

Я считаю, что игры полезны для развития детей. Но конечно, всему надо знать меру. И еще смотря какие игры. Например разные головоломки, очень хорошо развивают детское мышление. У меня сын, второклассник, там такие уровни проходит уже, которые я не могу.

Сергей # 6 июля 2020 в 13:30 0
Актуальная тема.
Николай # 6 июля 2020 в 14:19 0
Спасибо за хорошую своевременную статью. Полностью с вами согласен. Да, действительно, чему, могут научиться дети, где все подчиняется закону: „Убей — или будешь убит сам“». Так же не известно, с кем они общаются в интернете. А так же многие другие опасности, о которых вы пишите в статье. Эти игры являются одной из причин, почему сейчас в мире охладевает любовь, сочувствие, понимание и другие теплые чувства. И это не удивительно, ведь в Библии предсказывалось: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,…» ( 2 Тимофею 3 : 1 – 5 ).