Прогулки с дошкольниками осенью

Прогулки с дошкольниками осенью

Консультация для педагогов и родителей. Конспект прогулки в осеннем парке для детей дошкольного возраста

Автор: Волкова Оксана Петровна, воспитатель, МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «Сказка» городского округа город Фролово Волгоградской области

Описание материала: Предлагаю вам консультацию о том, как провести осенний день с ребенком и примерный конспект прогулки на тему «Осень».

Данная консультация будет полезна для педагогов и родителей, а конспект прогулки  поможет развитию познавательных интересов, наблюдательности и воспитанию гуманных чувств у дошкольников.

Консультации для педагогов и родителей «Как провести с ребенком осенний  день»

Наступила осень. Ушли жаркие денечки. Однако это не значит, что ваши прогулки с малышом будут менее интересными. Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то предложите ребенку протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло, напомнив при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет.

Прогулка в парке тоже  принесет много положительных эмоций − постарайтесь показать детям многообразие красок золотой осени, познакомьте их "листопадом". Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Соберите опавшие листья. Из них можно изготовить множество интересных поделок. Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Походите ножками по листьям, послушайте, как они шелестят.

Осенней порой певчие птицы собираются в стайки, готовят молодежь к полету. Летят они далеко, нередко за 5-6 тысяч километров. Поговорите с ребенком о перелетных и зимующих птицах.

Если вам удалось выбраться с малышом в осенний лес, расскажите ему о том, как животные готовятся к зиме. Многие строят и утепляют норы, делают запасы. Ведь предстоит длинная и холодная зима! А еще все звери линяют – меняют летние шубки на зимние. У зимних шубок мех погуще и попышнее, да и цвет более подходит к зимней природе.

Вот закапал осенний дождик. Не беда, не прячьтесь сразу домой. Понаблюдайте за дождем. Сначала на землю падают редкие капли, потом дождь усиливается. Прислушайтесь к тому, как барабанит дождь по крыше, стеклу. Обратите внимание ребенка, что люди взяли зонтики, чтобы не промокнуть. Можете и сами открыть зонтик и пройтись под ним. Наверняка вашему крохе это понравится! Когда дождик закончится, посмотрите на дорожки, траву, песок. Что с ними произошло? Они стали мокрыми.

Кончилось лето, жаль расставаться с ним. Пришло время проститься с ним и встречать осень, задумчивую, цветастую, щедрую.

Приятных вам прогулок с малышом!

Конспект прогулки  «День разведчиков. На поиски примет осени»

Проснувшись утром, предложите своему ребенку совершить путешествие.

А куда он узнает, если отгадает загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома, сказала:

За мною нагрянет зима.    (Осень)

Предложите своему ребенку отправиться на поиски примет осени. (Приметы осени вам помогут отыскать разнообразные игры:

Дидактическая игра «Кого я вижу»

Цель: расширять знания о диких животных, правильно употреблять существительные в винительном падеже.
(Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.  Сделайте из пальцев бинокли или подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их.  Кого вы увидели?  (Я увидел лису … )

Игра со счетными палочками   «Кладовая лесных зверей».

Предложить выложить из счетных палочек зверей.

Посмотреть мультфильм  А. Суконцева  «Как ёжик шубку менял»

Игра на развитие логического мышления  «Осенние ошибки»  

Нужно внимательно рассмотреть картинку и, если есть ошибки, найти и объяснить.

Игра с элементами исследования

«Разноцветные кораблики»» рассказ Д. Н. Кайгородовой

«Добрался я и до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет». Расскажите, что это за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло? Какой цвет главный в осеннем лесу? (Желтый, золотой.)

Игровое упражнение «Найди пару»  – собрать  похожие по цвету листья.

Пальчиковая игра:

Ветер по лесу летал. Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки  ветер бросил на тропинку.  Как дует ветер?  Положите на контур дерева листья, предложите  сдуть их.  

Игра “Дорисуй” (Художник забыл дорисовать вторую половину овоща, фрукта или собрать целое из частей)

Оздоровительная игра  «ОГОРОД»  на профилактику плоскостопия.

Вырос в поле урожай, поскорее собирай.

Едут детки маленькие по дорожке.

По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам.

По дорожке по прямой полетели мы стрелой! (быстрый бег по дорожке)

Тут горка, там овраг (вбежать на горку и спуститься вниз)

Покороче сделай шаг! («семенить» ножками)

Смотри, мы пришли на поле, где будем собирать урожай.

Комплекс  упражнений.

1. И.п. – сидя на лавочке.

Катание ногой массажного мячика – «ёжика» по 15 сек. каждой ногой.

Вот пузатый кабачок – отлежал себе бочок.

2. И.п. – сидя лавочке. Взять мячик в ручки и бросить его через лавку-10 раз

Мы арбузы собирали и в машину их кидали.

3. И.п. – сидя на лавочке; между стопами зажат мяч.

Сгибание и разгибание ног в коленях -8 раз.

Мы помидоры дружно рвали и по ведрам рассыпали.

4. И.п. – сидя лавочке. Захватывание пальцами ног палочек,

перекладывание их с места на место (40 секунд).

Все собрали огурцы. Вот какие молодцы!

Ходьба. Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.

Едем, едем мы домой на машине грузовой.

Ворота отворяй, едет с поля урожай

Завершить этот день можно рисунком «Огородное чучело»

Рекомендуем посмотреть:

Организация прогулки в летний период в ДОУ

Лариса Дорогина # 31 августа 2013 в 04:23 +1
Какой интересный и насыщенный день. Разведчики потрудились на славу! Все задания подобраны в соответствии возроста, разные виды деятельности связаны друг с другом. А самое главное, что мотив удерживается до конца дня. Мне очень понравилась ваша прогулка. dance
Елена Янц # 11 января 2014 в 20:49 0
интересный вид прогулки, а самое главное не только полезная, но ещё и продуктивна))) спасибо))
Юлия Ленидовна Душа # 27 апреля 2014 в 04:10 0
В конспекте много интересных заданий для ребёнка. Можно добавить лепку из глины - "кого я видел в лесу?" спасибо!
Юлия Ленидовна Душа # 27 апреля 2014 в 04:10 0
В конспекте много интересных заданий для ребёнка. Можно добавить лепку из глины - "кого я видел в лесу?" спасибо!
Наталья Станиславовна Шилова # 18 мая 2014 в 18:34 0
Очень интересный вид прогулки. Данная прогулка позволит расширить представления детей о характерных признаках осени. Развивает способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживать им как живым существам. Воспитывает интерес к природе родного края, ее красоте, пробуждает эстетические чувства. Спасибо за хороший конспект
Татьяна Юрьевна Анисимова # 2 ноября 2014 в 13:18 0
Очень интересная и насыщенная получилась осенняя прогулка. Использованы разные формы проведения и подачи материала. Еще хотелось бы в эту статью добавить занятие с аппликацией из осенних листьев и лепку из природных материалов. Многим детям нравятся эти виды творчества. Вообще, тема осень, осенний лес дают много материалов для проведения интересных развивающих занятий.
Татьяна Викторовна Рыжкова # 3 ноября 2015 в 16:44 0
спасибо за материал посоветую коллегам, ну и сама как родитель приму к сведению.
Татьяна Константиновна Васильченко # 7 апреля 2016 в 22:18 0
Оригинальное название конспекта-прогулки «День разведчиков. На поиски примет осени». Практически все образовательные области использованы для консультации родителям - и речевое развитие, и физическое, и социально-коммуникативное, и познавательное, и художественно-эстетическое. Но в последней области (художественно-эстетической) совсем нет музыкального направления. Конечно, это не цель, но не плохо бы было спеть песню из предложенного воспитателем мультика или просто послушать пьесу русского композитора. Спасибо.