Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября

Рассказы для школьников. Рассказы о школе, о празднике день знаний, о 1 сентября

Это интересные рассказы о тех детях, которые идут в школу впервые, в первый класса. Рассказы для младших школьников

Ю. Вийра

ДЕДУШКИНЫ ВАЛЕНКИ

Недавно мне исполнилось шесть лет. Однажды папа пришёл и говорит:

— Я был в соседней школе...

Мама заволновалась:

— И что?!

— Школа хорошая, с первого класса немецкий язык. Желающих поступить много, а первых классов всего два. Поэтому берут самых подготовленных, кто умеет читать, писать и считать...

— А чему их тогда будут в школе учить? — спросил дедушка и швырнул с печки валенком.

Дедушка у нас сиднем сидит на печи, отращивает бороду, стрижёт её и делает из бороды валенки. Там у него этих валенков целый склад. Время от времени он ими бросается, говорит, что это развивает глазомер. Я бросаю ему обратно.

— Машу не примут! — сказала мама и схватилась за сердце.

— Пусть только не примут, — сказал дедушка и прицелился с печки чёрным валенком.

— А что значит: уметь читать, писать и считать? — спросила мама, вытряхивая в рюмку сердечные капли.

— Я там встретил одну мамашу. Её дочь в прошлом году не приняли: не могла разделить семь на два и не прочла сорок слов за минуту.

— Семь на два?! Сколько это? — Мама стала считать.

Мы с папой ей помогали. У всех получилось разное. Тогда дедушка швырнул с печки три с половиной валенка и ещё три с половиной валенка. Мы их сложили. Получилось семь целых валенков. Мама облегчённо вздохнула. Она достала свой старый букварь, положила перед собой часы и заставила всех читать. Я прочитала за минуту рассказ про девочку Иру: «У И-ры рас-тут как-ту- сы...» Папа прочитал два рассказа, мама — три, а дедушка — полбукваря. Мама заплакала. Я спросила:

— Тебе Иру жалко?

— Какую Иру? — Мама всхлипнула.

— Из букваря. «Ира тронула кактус и уколола руку. У Иры ранка».

— Нет, мне тебя жалко. Дедушку в школу примут, а тебя нет.

— Примут как миленькую! — сказал дедушка и подкинул валенок в руках.

— Ещё про реки спрашивали, — сказал папа. — Какие знает реки.

— Какие ты знаешь реки? — спросила у меня мама.

— Москву-реку, — ответила я сразу и замолчала.

— А в Санкт-Петербурге какая река? — спросила мама.

— Нева.

— Правильно. — Мама погладила меня по голове. — А какая самая великая русская река? Так ещё называется машина у Славы, нашего соседа...

— Пикап, — сказала я неуверенно.

Дедушка от смеха чуть с печки не свалился.

— Великая русская река Пикап! — Он загорланил: — «Волга-Волга! Мать родная...» — и устроил целый салют из валенков...

А в школу меня всё равно приняли. Там директор женщина. Она увидела мои валенки — я пришла на собеседование в валенках — и спросила меня:

— Откуда у тебя, Машенька, такие распрекрасные валенки?

Я сказала:

— Дедушка свалял.

— А мне он такие может свалять? — спросила директор.

— Конечно. У вас тридцать шестой размер, да?

Она похвалила мой глазомер и записала в первый класс «Б».

M. Зощенко

ПОРА ВСТАВАТЬ!

Один мальчик, по имени Павлик, поступил в этом году в школу. И он очень боялся опоздать на уроки.

А в доме у них будильника не было.

Только были стенные часы-ходики.

Тогда мальчик решил сделать себе будильник.

Он заметил, что, когда он встаёт утром, гиря от часов доходит почти до табуретки.

Тогда он поставил на табуретку чайник с водой. Утром гиря опустилась в воду и, по закону физики, вытеснила воду из чайника.

Но из чайника вода потекла не на пол, а она потекла по резиновой трубочке, которую мальчик приделал к чайнику.

И вот течёт вода из чайника по трубочке и капает на мальчика. И мальчик уже знает, что восемь часов — пора вставать.

Но потом родители мальчика не разрешили ему пользоваться этим будильником, потому что вода текла прямо на кровать и это было неудобно.

И папаша принёс откуда-то настоящий будильник. И с тех пор мальчик сам заво­дил этот будильник и каждое утро вставал в указанное время.

К. Драгунская

КОГДА Я БЫЛА МАЛЕНЬКАЯ

Когда я была маленькая, я была очень забывчивая. Я и сейчас забывчивая, но раньше — просто ужас!..

В первом классе я забыла прийти в школу первого сентября, и пришлось целый год ждать следующего первого сентября, чтобы идти сразу во второй.

А во втором классе я забыла свой ранец с учебниками и тетрадками, и мне при­шлось возвращаться домой. Ранец я взяла, но забыла дорогу в школу и вспомнила о ней только в четвёртом классе.

Но в четвёртом классе я забыла приче­саться и пришла в школу совершенно лохматая.

А в пятом классе я перепутала — осень сейчас, зима или лето — и вместо лыж принесла на физкультуру ласты.

А в шестом классе я забыла, что в шко­ле надо вести себя прилично, и притопала в класс на руках. Как акробат!

Но зато в седьмом классе... Ой, фу-ты... Снова забыла.

Ну, потом расскажу, когда вспомню.

К. Мелихан

БЕСЕДА

— Почему ты опаздываешь в школу? — спросила мама.

— Потому что поздно просыпаюсь.

— А почему ты поздно просыпаешься?

— Потому что поздно ложусь спать.

— А почему ты поздно ложишься спать?

— Потому что поздно прихожу из школы.

— А почему ты поздно приходишь из школы?

— Потому что остаюсь после уроков.

— А почему ты остаёшься после уроков?

— Потому что меня разбирают на собрании.

— А почему тебя разбирают на собрании?

— Потому что я опаздываю в школу.

— А почему ты опаздываешь в школу?

— Потому что... (смотри сначала).

Рекомендуем посмотреть:

Рассказы для школьников. Рассказ М. Зощенко «Не надо врать»

Рассказы и стихи про школу

Рассказы для школьников. Рассказы о школе

Рассказы Виктора Голявкина для школьников

Голявкин. Рассказы читать

Елена Анатольевна Степанова # 15 сентября 2015 в 22:36 0
Очень понравились рассказы. С удовольствием прочту их детям! Рассказ "Когда я была маленькая" можно представить концертным номером. Спасибо!