1 апреля - День смеха в 4 классе. Сценарий

О празднике 1 апреля – День смеха для детей

Этот день не внесен ни в какие календари знаменательных дат и всенародных праздников, но с одинаковым успехом отмечается и в России, и в Германии, и во Франции, и даже на Востоке. В одних странах 1 апреля называют Днем смеха, в других - Днем дурака. Раз в году, на один день, весь мир буквально сходит с ума от розыгрышей, шуток, улыбок. Как отметить этот день в школе? Его можно сделать праздничным и веселым с самого утра - если ребята будут увлечены песнями и конкурсами, то у них не останется времени на различные проделки.

А можно просто провести вечер отдыха, который должен быть динамичным, искрометным и веселым. Тогда он и запомнится всем ребятам. Педагогическому коллективу школы необходимо принять самое активное и непосредственное участие как в подготовке, так и в проведении этого вечера. Готовясь к нему, следует поручить каждому классу, группе, которые примут участие в празднике, нарисовать несколько юмористических плакатов, лозунгов, транспарантов. В дальнейшем они будут использованы в оформлении зала, где будет проходить вечер смеха. Можно организовать конкурсы между классами, группами, отдельными учащимися. И вообще, юмор в любом виде в такой день будет уместен.

Внеклассное мероприятие на День смеха. Сценарий «Смешной» праздник, 4 класс

(Утром перед занятиями дети собираются в холле на первом этаже вместе с учителями. На лестнице стоят дежурные, вход перекрыт лентой, на которой висят различные ненужные предметы - лопнувшие воздушные шарики, старые тетради, сломанные игрушки. Звучит веселая музыка)

Скоморох.

Трень-брень, теребень!

Здравствуй, день Ерундень!

У тебя глаза как плошки,

У тебя кривые ножки,

У тебя в руках метелка,

А в кармане перепелка.

(Появляется Ерундень. На нем яркая одежда, надетая шиворот-навыворот. Метелка у него в руках измазана мелом, и он старается ею зацепить кого-нибудь, а дети уворачиваются)

Ерундень.

Нынче мне не до безделья –

День забавы и веселья.

Жарко в шубе меховой.

Я - работник смеховой.

У меня смешинки

Легче, чем пушинки,

У меня смехачики

Прыгают, как мячики.

Улыбайки, хохотайки

Играют на балалайке,

Я не лентяй и не болтун,

Я самый главный смехотун!

(Загадывает детям загадки и выдает шуточные призы)

Я прощаюсь с вами до будущего года, желаю больших успехов в области шуток, смеха и хорошей погоды.

Ведущий. Многоуважаемая публика! Чтобы пройти наверх, вы должны записать в журнале у дежурного свое имя левой рукой.

(На большой перемене проводится фестиваль мыльных пузырей. Для этого необходимо заранее приготовить наборы для мыльных пузырей и рулетку)

Сегодня мы проводим праздник мыльных пузырей. Возможно, кому-то это занятие покажется совершенно несерьезным, но мы так не считаем. В конкурсе будут учитываться продолжительность жизни мыльного пузыря, дальность полета, радужность и размеры.

(Проводится конкурс мыльных пузырей, победителям дарят призы. После уроков классный руководитель может провести с ребятами классный час на тему праздника)

Учитель. Откуда пошла традиция подшучивать и дурачить друг друга в этот весенний день? Как празднуют День смеха в разных странах?

(Выступления заранее подготовленных учеников)

Ученик 1. В Англии с полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями и знакомыми, обмануть их. Того, кто попадается на удочку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!»

Ученик 2. Один из самых больших розыгрышей 1 апреля,

О котором долго потом вспоминали газеты и журналы, произошел в Лондоне в 1860 году, когда несколько сотен английских джентльменов с их чопорными английскими леди получили приглашения прибыть «на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля».

Ученик 3. В Шотландии День смеха фактически празднуют в течение двух дней. Причем во второй день все шутки и розыгрыши посвящены задней части тела - это День хвоста.

Ученик 4. Раньше в Германии и Австрии 1 апреля считался несчастливым днем. Человеку, родившемуся в этот день, будто бы не везло в жизни. По преданию, в этот день родился Иуда - предатель, и именно 1 апреля Сатана был свергнут с неба. В деревнях не работали, не начинали новых дел, не выпускали скот из стойла. Взрослые и дети обманывали друг друга, посылая выполнять невыполнимые поручения (например, купить у аптекаря или купца комариного жира).

Ученик 5. В Финляндии день шуток и обманов связан со старым деревенским обычаем во время больших работ - чистки хлевов или убоя скота - давать детям шуточные поручения. Их отправляли на соседский двор за каким-либо несуществующим, но будто бы крайне необходимым инструментом: стеклянными ножницами, мякинным плугом или угломером для навозной кучи. Соседи в свою очередь «вспоминали», что отдали уже этот инструмент другим, и ребенок отправлялся на следующий двор...

(Вечером для ребят проводится веселый праздник. В зале висят плакаты, на которых написаны пословицы, поговорки и афоризмы.

• Кто людей веселит, за того и свет стоит.

• Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.

• Смех - великий лекарь.

• Поспешишь - людей насмешишь.

Эмблема праздника - улыбка. В зале выставлены различные поделки ребят, в конце вечера объявляют победителей конкурса творческих работ.

Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Ребята входят в зал. Звучат фанфары, выходит ведущий)

Ведущий.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общее веселье Мы пригласили в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлеченье,

Улыбку и Юмор для потех!

Смех. Скорее входите, желанные гости,

Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

Улыбка. Заходите, торопитесь, наши милые друзья!

Отдыхайте, веселитесь, здесь скучать никак нельзя.

Смех. Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки.

Лицо без улыбки - ошибка.

Ведущий. Здравствуйте!

Улыбка. Здравствуйте!

Смех. Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!

Улыбка. Поприветствуйте нас аплодисментами.

(Зал приветствует ведущих. Под музыку на сцену поднимаются участники конкурса и рассаживаются на заранее приготовленные для них места)

Смех и Улыбка (аместе). Да здравствуют Смех и Улыбка!

Улыбка. Давайте познакомимся. Меня зовут Улыбка.

Смех. А меня - Смех. А как зовут вас?

(Ребята представляются)

Ведущий. У нас для вас есть замечательная новость: мы решили снимать кинокомедию. И все было бы хорошо, если бы не возникли некоторые проблемы.

Улыбка. Нам нужны актеры на главные роли. И выбрать их мы решили из вас.

Смех. Вы, ребята, думаю, понимаете, что сниматься в кино - дело ой какое непростое. И, само собой разумеется, очень престижное. На одну и ту же роль иногда рассматривают несколько претендентов, прежде чем остановиться на ком-нибудь одном. С ним потом и работает режиссер. Поэтому актеров в наш фильм мы подберем на конкурсной основе.

Ведущий. Я предполагаю, что вас интересуют критерии отбора. Подробно о них мы расскажем позже, при объяснении условий того или иного конкурса. Но одно мы можем сказать твердо и прямо сейчас: главным критерием будет служить наличие чувства юмора и умение распорядиться им с пользой для всех присутствующих.

(Ведущий представляет членов жюри)

Улыбка. Однако не будем терять времени. Я думаю, пора начинать нашу конкурсную программу. Наш первый конкурс называется...

(Стук в дверь. Появляются два мальчика: один в коротких штанишках, на груди табличка «Юмор»; другой, в длинных штанишках, с бородой, на груди табличка «Анекдот», идет, опираясь на первого)

Юмор. Такой праздник и без нас?

Анекдот. А мы вам приготовили задания. Два балла получит тот, кто правильно назовет наши полные имена. (Юмор в коротких штанишках и анекдот с бородой)

Ведущий. А теперь участники конкурса должны рассказать начало анекдота. Если его никто не знает, то ребята получают два балла, а если окажется известным, старым, то у них отрастет борода. Согласны вы на такое условие, ребята?

Дети. Да!

(Вызывают по одному учащемуся. Если зритель из зала продолжит его анекдот, то игроку прикрепляют бороду. Конкурс заканчивается, жюри ставит оценки и объявляет результаты. Ведущий записывает их на табло)

Смех. Второй конкурс называется «Шумовой оркестр».

Ведущий. Мы раздадим вам различные предметы, из которых вы должны извлечь какой-нибудь звук.

(Ведущий дает детям стиральную доску, ложки, таз, ведро, чайник, кастрюли, расчески, хлопушки и т. д)

Улыбка. Сейчас вы попробуете сыграть на этих инструментах свою любимую песню.

Смех. А пока ребята готовятся, мы приглашаем на сцену старшеклассников с миниатюрой «Детский сад».

(На сцену выходит группа ребят, они изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитатель» и задает вопросы детям, они отвечают)

Воспитатель. Оля, сколько тебе лет?

Оля. Немножко четыре.

Воспитатель. Почему немножко?

Оля. Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко...

Воспитатель. Рома, ты до скольких умеешь считать?

Рома. До конца.

Воспитатель. Ну, посчитай вот эти кубики.

Рома. Один, один, один... Все! Конец!

Воспитатель. Какой сегодня день недели?

Митя (смотрит на часы). Сегодня пятница.

Воспитатель. Почему?

Митя. Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

Воспитатель. Женя, ты на какой улице живешь?

Женя. Я живу дома, а на улице гуляю.

(Проводится конкурс «Шумовой оркестр», жюри оценивает исполнение)

Ведущий. Молодцы, ребята!

(Включается магнитофонная запись смеха. Смех должен быть громким и сочным, заразительным. Это позволит каждому пришедшему на вечер улыбнуться)

Все правильно. Конкурс так и называется - «Смех». Условия его мы объявим прямо сейчас, а вот итоги подведем позже, так как смех - это дело серьезное.

Улыбка. Как стало известно узкому кругу отличников нашей школы, в слове «смех» четыре буквы - С, М, Е, X. Предполагается, что участники конкурса - творческие люди. По крайней мере, настолько, чтобы сочинить стихотворение из четырех строк, каждая из которых начинается с букв С - М - Е - X.

Смех. И в то же время мы надеемся, что тот, кто возьмется за перо, отдает себе отчет в том, что сегодня 1 апреля, День смеха, поэтому наиболее уместным будет четверостишие ухохатывающего характера.

(Проводится конкурс, жюри оценивает. В зале с противоположных сторон появляются Ах и Ох. Ах - образ оптимиста, в костюме преобладают розовые, голубые тона. Ох - пессимист, в костюме - серые тона)

Ах. Куда я попал? Ах, как здесь весело! Ах, как много ребят! Ах, как здесь интересно! (Продолжаетрассматривать зал,ребят и продвигаться по направлению к Оху)

Ох. Где я? Ох, никого не знаю! Ох, все новые лица! Ох, хоть бы кого знакомого встретить! (Продолжает рассматривать зал, ребят и продвигаться по направлению к Аху)

(Не замечая друг друга, Ах и Ох сталкиваются)

Ах. Ах! Как интересно! Ты кто?

Ох. Ох! Как больно! А ты кто?

Улыбка. Ребята! Вы догадались, кто к нам пришел? Как зовут наших гостей?

(Дети отвечают; если не догадываются, ведущий представляет гостей)

Смех. Они для вас приготовили сюрприз-загадки. Ах - веселые, Ох - грустные. За каждую отгадку игрок получает очко.

Ах. Купи, не жалей -

Будет ехать веселей. (Колокольчик)

Ох.

Ежегодно приходят к нам гости:

Первый седой, второй молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

Ах.

Ходит важен и надут,

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу,

И сосулька на носу! (Индюк)

Ох.

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

Ах.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Ох.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Ах.

Дяденька смеется,

На нем шубонька трясется. (Кисель)

Ох.

Бьют Ермилку

Что есть сил по затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет. (Гвоздь)

Ах.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает. (Петух)

Ох.

Не жар, не огонь,

А возьмешь в руки - опалит. (Крапива)

(Жюри выставляет оценки)

Ведущий. Следующий наш конкурс - это конкурс частушек.

Улыбка. Ребята нам сейчас споют частушки.

(Дети исполняют частушки)

Очень быстро разучили

Юля с Катей новый стих.

А четверку получили,

К сожаленью, на двоих.

 

Наш Андрей на той неделе

Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать –

Чистить, мыть или стирать.

 

Все Никита забывает,

Даже сменку надевать,

Рот Никита открывает –

Забывает закрывать.

Смех. Мы продолжаем наш праздник. Впереди нас ждут интересные открытия и находки. Нам хочется, чтобы самые молчаливые и унылые сегодня хоть немножко улыбнулись, потому что смеяться, право, не грешно, а необходимо. Ибо смех укрепляет здоровье, вселяет уверенность в завтрашнем дне и в своих силах.

Ведущий. Продолжаем наш праздник. Как мы назовем следующий конкурс?

Улыбка. Это пока секрет. Мы объявим название тогда, когда наши участники подготовятся к конкурсу.

(Ведущие усаживают участников конкурса на стулья. На столике перед ними бумага и ручки)

Смех. Всё ли нравится вам в нашей школе? Так, я прочитал ваши мысли - не всё. Конечно, нет ничего идеального. Я вчера проходил мимо группы ребят и слышал, как один из них возмущался порядками в школе. То дискотека не так проходит, то учителя строго относятся к ученикам. И он произнес такую фразу: «Вот если бы я был директором, то...»

Ведущий. Мы сейчас и попробуем претворить в жизнь это желание. Ребята, представьте, что вы пришли в школу, а вам предложили подменить директора. Вы садитесь в директорское кресло и... Что бы вы изменили, улучшили, усовершенствовали, какие приказы издали бы в первый день?

Улыбка. Итак, мы объявляем конкурс «Если бы я был директором...». Ровно через пять минут вы должны проявить себя в этой должности. Вам понятно задание? Отлично. Приступайте к составлению тезисов и приказов. Успехов вам!

(Пока ребята готовятся, исполняется сценка «Как Кирилл заговорил»)

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил:

Стал животным подражать –

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс:

- Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров:

- Ку-ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

- Кто кричал там? Не пойму!

А Кирилл на это:

- Му-у!

- Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это:

- Бе-е!

- Подавай-ка свой дневник!

А Кирилл:

- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

- Все! - сказал учитель. - Два!

- Ой, за что? - вскричал Кирилл.

Снова он заговорил.

(Ребята зачитывают свои сочинения. Оценки жюри)

Смех. Давайте все вместе немного отдохнем и исполним веселую японскую песню-игру под названием «Научи нас».

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1,2 и 4-й строк по два хлопка в ладоши)

Если выучил урок ты назубок

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1, 2 и 4-й строк по два щелчка пальцами)

Если больно ты ушибся о косяк,

Если шишка на макушке как кулак,

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1, 2 и 4-й строк по два притопа ногами)

Если маме всю посуду перемыл

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1, 2 и 4-й строк по два хлопка обеими руками по коленям)

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й и 2-й строк по два хлопка в ладоши, по окончании пения повторение подряд щелчков, радостных восклицаний: «Ай, ай!», топота ногами и хлопков руками по коленям)

Ведущий. Следующий конкурс называется «Прыгающий художник».

Улыбка. Ребята должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.

(Дети выполняют задание)

Смех. Приступаем к следующему конкурсу. Его мы назовем «Конкурс метких стрелков».

(Ведущие проводят конкурс. На подставке, чтобы было видно из зала, прикрепляется лист белой бумаги. На нем тушью нарисован квадрат. Участник конкурса пускает мыльные пузыри, дует на них, чтобы «загнать» в квадрат)

Ведущий. Объявляю последний конкурс - «Скороговорки».

Улыбка. А теперь ребятам предлагается жеребьевкой выбрать себе скороговорку. Какая вам достанется - ту вы должны произнести быстро-быстро. (Раздает детям конверты со скороговорками)

1. Шутил, шутил, да и вышутил.

2. Точить балы, точить балясы, белентрясы.

3. Шутку сшутить, людей посмешить.

4. Не выслужишь, так вышутишь.

5. Шутки ходят в шубках.

6. Шут не шут, а хороший шпынь.

7. Не шути шутом: проткнет и щупом.

8. Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки?

9. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

10. Шут полосатый, выворотной, гороховый, подновинский.

11. Танцуй, душа, без кунтуша, ищи пана без жупана.

(После конкурса жюри подводит окончательные итоги. Объявляют также победителей конкурса поделок)

Смех.

Доброй шуткой начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Ведущий.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят.

Улыбка.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

(Ведущие прощаются, уходят)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для старших классов

Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля

Сценарий юморины ко Дню смеха 1 апреля для 3 класса

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 7-9 классов

Классный час на День смеха, 2 класс

Людмила Михайловна Бурикова # 29 января 2015 в 12:11 0
Большое спасибо. Возьму себе на заметку.
Инна Александровна Дерюшкина # 10 февраля 2015 в 13:13 0
Смех всегда бодрит, интересный материал. Спасибо большое.
Наталья Ивановна Шатова # 26 февраля 2015 в 13:46 0
Прочитала и узнала много интересного, дети тоже не будут скучать на таком празднике. Творческих успехов.
Надежда Анатольевна Герасименко # 10 марта 2015 в 18:48 0
Такие классные конкурсы, обязательно использую их в своей работе. Понравилось, что изучается юмор других стран.Спасибо!
Оксана Ивановна Гарина # 24 апреля 2015 в 08:09 0
Спасибо большое. Возьму на заметку.