Классный час на День влюблённых для 7-8 класса

Классный час на День влюблённых для 7-8 класса

Конспект классного часа о любви для 7 класса

Поэтический вечер в 7 классе на 14 февраля «Любовью дорожить умейте...»

Цель: учить ребят понимать значение слова любовь, любить и быть любимыми.

Оборудование: на столе свеча и маленький букетик цветов; заранее подготовленные «валентинки»; репродукции живописных женских портретов; газета-пожелание в виде «сердца».

Ход классного часа

1. Вводное слово.

Классный руководитель.

Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

Но постепенно мужали мальчишки

И вот до нее доросли.

А помнишь - мы с ней не хотели знаться,

И, часто пути для себя выбирая,

Ее мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирают.

Строгая кинжалы ножом перочинным,

Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,

Решали мы, что настоящий мужчина –

Тот, который девчонок не терпит...

И сегодня на нашем классном часе, в этот прекрасный день, мы и поговорим с вами об этом великолепном чувстве «любовь».

2. Поэтическое слово «О любви немало песен сложено...».

Ученик.

Все начинается с любви...

Твердят: «Вначале было слово....

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

 

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

 

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю,

Все, даже ненависть – родная

И вечная сестра любви.

 

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох,

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви...

 

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и нагнешься.

Все начинается с любви...

Р. Рождественский

Классный руководитель.

Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода. Чувство любви самое поэтическое - возвышенное, чистое, прекрасное... Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.

Ученик.

Любовью дорожить умейте,

С годами - дорожить вдвойне;

Любовь - не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

 

Все будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

С. Щипачев

Звучит романс «Я тебя никогда не забуду» из музыкальной рок-оперы «Юнона и Авось» композитора А. Рыбникова.

Классный руководитель. «Любви все возрасты покорны», - сказал когда-то Александр Пушкин. Любовь, образно выражаясь, дает человеку крылья. Недаром говорят: «Все влюбленные талантливы».

Можно привести примеры подлинной красоты любви на всю жизнь, единственной, любви не всегда разделенной, но возвышенной и облагораживающей: Ромео и Джульетта, Пушкин и Наталья Гончарова, Лермонтов и Варенька Лопухина.

Ученик.

Не ты, но судьба виновата была,

Что скоро ты мне изменила.

Она тебе прелести женщин дала

И женское сердце вложила.

Болью и печалью пронизаны эти строчки Лермонтова к Вареньке Лопухиной. Еще подростком познакомился с нею в Москве. Сильное чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронес через всю жизнь. (На доске портрет В. Лопухиной.)

Классный руководитель. Глядя на этот портрет, невольно вспоминаешь стихи Николая Заболоцкого:

Твои глаза - как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Твои глаза - как два обмана,

Покрыты мглою неудач.

 

Соединенье двух загадок:

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Твои безумные глаза.

Ей было 18 лет, когда Боровиковский писал с нее портрет. Вскоре она вышла замуж за егермейстера Лопухина, но была несчастлива. Через 6 лет после замужества она умерла от чахотки.

Она давно прошла –

И нет уже тех глаз,

И той улыбки нет,

Что молча выражали

 

Страданье - тень любви,

И мысли - тень печали...

Но красоту ее

Боровиковский спас.

 

Так часть души ее

От нас не улетела:

И будет этот взгляд,

И эта прелесть тела

К ней равнодушное

Потомство привлекать,

Уча его любить –

Страдать - прощать - молчать.

Яков Полонский

Прошло почти два века с тех пор, как картина была написана. Менялись поколения, вкусы, а портрет Лопухиной по- прежнему притягателен для нас. Мы вновь и вновь вглядываемся в лицо. Оно беспокоит, смущает. Ей, чужой жене, своей возлюбленной, Лермонтов посвятил строчки, написанные за несколько дней до своей смерти:

Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость погибшую мою.

 

Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза вникая долгим взглядом:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю.

 

Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых - уста давно немые,

В глазах - огонь угаснувших очей.

Звучит в записи песня из репертуара М. Звездинского «Не веселая, не печальная...» или на фоне мелодии можно прочитать стихотворение.

Не веселая, не печальная,

Словно с темного неба сошедшая.

Ты и песнь моя обручальная,

И звезда ты моя сумасшедшая.

 

Я склонюсь над твоими коленями,

Обниму их с неистовой силою,

И слезами, и стихотворениями

Обожгу тебя, горькую, милую.

 

Отвори мне лицо полуночное,

Дай войти в эти очи тяжелые,

В эти черные брови восточные,

В эти руки твои полуголые.

 

Что прибавится - не убавится,

Что не сбудется - позабудется,

Отчего же ты плачешь, красавица?

Или это мне только все чудится?

Классный руководитель. «Любовь - лишь капля яда на остром жале красоты», - говорили древние. И действительно, в исторических источниках можно найти немало примеров ее всесильного дыхания.

Свою возлюбленную Марию Гамильтон Петр I приговорил к казни за ее любовь к денщику. Ни после пыток, ни на эшафоте от своей любви к Ивану Орлову она не отказалась. Собственноручно рубивший непокорные головы стрельцов, Петр на этот раз казнь поручил палачу. Осужденная, опираясь на руку царя, взошла на эшафот и присела в реверансе, как когда-то впервые она присела в реверансе на ассамблее, когда император пригласил ее к танцу. Петр рывком привлек Марию к себе, но, увидев в глазах лютую ненависть, дрогнул, сознавая свое бессилие. Поняв, что чувство к Орлову сильнее смерти.

«Нельзя любить по приказу - по приказу можно только умереть». Молодая шотландка смело подошла к помосту и склонила голову к плахе. А потом на виду у толпы с окровавленного эшафота Петр поднял отрубленную голову той, кого безумно любил, поцеловал в губы и повелел навеки сохранить в кунсткамере...

Классный руководитель. В основе любви, как говорилось в древнеиндийском трактате, лежат 3 влечения - ума, души и тела. Их единство - основа счастья и любви. Настоящая любовь - это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимым.

В народе сложено немало пословиц и поговорок о любви, назовите их:

• Без любимого и мир постыл.

• Был бы милый по душе, проживем и в шалаше.

• Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

• Где любовь да совет, там и горя нет.

• Кто кого любит, тот того и губит.

• Любви золотом не купишь.

Звучит песня «Первая любовь» на стихи В. Кретова, музыка А. Мажукова.

В вальсе листопада золотится осень...

Евушке и парню вместе - тридцать восемь...

Классный руководитель. О любви сложено много легенд, стихов, песен с хорошим и мрачным концом.

Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной; любовь-радость, любовь-страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. Мне хочется рассказать еще одну легенду о любви.

Морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал свое сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали ее слезинки, выросли ландыши - символ любви и грусти.

3. Заключительная часть.

Звучит в записи песня «Ландыши» на слова О. Фадеевой, музыка М. Фельцмана.

Ученик.

Любовь, любовь - загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Р. Рождественский

Ученик.

Любовь мне - как блистанье, звезды над миром зла.

Любовь мне - как признанье на добрые дела.

Чтоб мир отмылся дочиста,

Душа тревогу бьет.

Любовь мне - как пророчество, зовущее вперед,

Любовь как жажда истины,

Как право есть и пить,

Я, может быть, единственный,

Умеющий любить?

Исполняется песня А. Пахмутовой на слова Н. Добронравова «Нежность» («Опустела без тебя земля...»).

Классный руководитель. Любите и будьте любимыми.

Ребята дарят друг другу «валентинки».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему: День Святого Валентина – 14 февраля, 2 класс

Классный час на День Святого Валентина в 10 классе

Классный час для 6-7 класса. День Святого Валентина – 14 февраля

Классный час к 14 февраля – День Святого Валентина, 9 класс

День святого Валентина – 14 февраля в 4 классе. Сценарий

Людмила Алексеевна Гусейнова # 30 сентября 2015 в 20:14 0
Как классному руководителю мне очень интересны такого рода мероприятия.
Светлана Серафимовна Кислицына # 23 октября 2015 в 16:09 0
Дети очень любят такие мероприятия и с удовольствием принимают участие в них.
Лилия Равилевна Насырова # 3 ноября 2015 в 17:32 0
Прекрасная разработка!буду использовать в своей педагогической деятельности!
Виктория Сергеевна Ильина # 8 января 2016 в 21:23 0
Здравствуйте, прочитав сценарий, поняла, что очень объемная работа проделана автором при создании этого мероприятия. Но я считаю, что детям 7 класса данный сценарий будет труден для восприятия.Лучше его использовать для детей постарше 9-11 классов. Спасибо.
Надежда Анатольевна Выголова # 4 февраля 2016 в 12:07 0
я согласна что программа для более старшего возраста. А вот ребятам постарше очень интересно будет. Стихотврения великих поэтов это клад, который передается из поколения в поколение.
Татьяна Николаевна Колесникова # 8 мая 2016 в 15:40 0
Спасибо за интересное, объемное, содержательное и увлекательное мероприятие. Сценарий подойдет как для общешкольного мероприятия, так и в группе. Это бесценный клад для любого воспитателя и учителя. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!