Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля для 4-5-6 класса

Внеклассное мероприятие к 23 февраля для учащихся 4-5-6 классов

Автор: Галиева Любовь Анатольевна, МОУ ДОД Дом детского творчества г. Красный Кут Саратовская область,  педагог дополнительного образования.

Сценарий к 23 февраля для школьников «Подрастем, ребята и пойдем в солдаты»

Цель:

Воспитание чувства патриотизма, ответственности  за судьбу Родины.

Задачи:

- Показать детям армию изнутри

- Развивать  умения и способности мальчишек

- Создать атмосферу отдыха, веселья для детей.

Атрибуты и оборудование:

- Маршевая музыка

- 2 иглы, 2 нитки, 2 ножниц, 2 подушечки, 2 лоскута, 2 пуговицы

- Ботинки – пара, 2 шнурка

- 2 листа, 2 ручки

- Палочки 2, 2 совка, теннисные  шарики или яйца

- Музыка для конкурсов

- Спички

-  Грамоты

- 2 платка

- 2 стула, 2 гимнастерки

- Сушки, салфетки

- Пластмассовые стаканчики (20 шт.)

- 2 пакета

- 2 листа бумаги, 2 пачки от сигарет,2 клея

- Фонограмма и слова песни «Идет солдат по городу»

- Марш прощанье славянки

- Пары жетонов

- Музыка для частушек

- 2 лавки

- 2 стола

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

ВЕД. Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник мы сегодня с вами отмечаем? (Ответы детей). Правильно День защитников Отечества.

Стихотворение С.Я. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

ВЕД. Расскажите, пожалуйста,  кого принято поздравлять в этот день?  (Ответы детей)

ВЕД. Правильно всех мужчин: пап, дедушек, братьев.  Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть для них частушки. А поздравят те девочки у кого цветные треугольники.

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться.

 

2. Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С Двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень мы хотим

 

3. В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Потому так рад, конечно,

Весь наш женский коллектив.

 

4. В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться

Кто рисует, кто поёт

Кто-то веселиться

 

5. Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы

 

6. Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

- А учиться на уроке

Никогда не поздно!

 

7. На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена –

Ты пощады не ищи!

 

8. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

ВЕД. Большое спасибо нашим девочкам, за поздравление.  Итак, начнем нашу программу,  которая называется «Подрастем, ребята и пойдем в солдаты» Скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что означает слово «СОЛДАТ» (ответы детей)

ВЕД. Слово солдат  произошло от итальянского слова «СОЛЬДО», что значит МОНЕТА, ЖАЛОВАНИЕ. А чтобы это значило?  (ответы детей) Правильно, означает категорию военнослужащих, которые когда-то получали жалование за службу в государственных войсках. И впервые  в России слово «солдат» стало употребляться при Петре I.

ВЕД. Первым солдатом регулярной русской армии стал Сергей Бухвостов. Он прожил до 86 лет и ему установлен памятник «Первый русский солдат». Закончил он службу  в чине майора, подтвердив солдатскую истину, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

ВЕД. Мне для участия нужны мальчики, 12 человек. Нужно разделиться на две команды. Необходимо построиться и дать название своим командам.

ВЕД. Минуточку внимания! Я вам сейчас зачитаю Приказ министра обороны России. В целях  ознакомления с законом «о всеобщей воинской обязанностью» провести для  мальчиков 9-11 лет День допризывника. Именно мне поручено провести с вами, будущие защитники, занятия по военной подготовке, показать вам, армию так сказать, изнутри! Не волнуйтесь, кто не сможет – научим, кто не захочет – заставим, а кто будет лениться, и нарушать порядок, тому наряд вне очереди. Чем больше нарядов, тем меньше шансов у отделения  в финале получить награды командования.

ВЕД. Вот скажите, что надо делать по команде «Смирно»?

Команды пытаются дать ответ.

ВЕД. Это правильно, но не верно. По команде «Смирно»  голову надо держать перед собой. Будьте внимательны. Я вам буду прививать вам любовь  к строевой  подготовке. Равняясь, смирно! На первый-второй рассчитайся! Вторые номера, шаг вперед! Налево. В колонну по два становись! Шагом марш!  (Звучит маршевая музыка. Ребята проходят строем). На месте стой. Напра-во. Здравствуйте товарищи бойцы.  (Команды отвечают «здравия желаем товарищ командир).

ВЕД. Ну, что ж,  подведем итоги конкурса «Строевая подготовка». За невнимательное, нечеткое выполнение моих команд, первый наряд вне очереди объявляется отделению … (название  отделения), вам  дается вот такая символика.

ВЕД. Далее по распорядку дня – знакомство с солдатским бытом.  Солдат должен уметь делать все. Мамочки рядом нет, а вместо дома – казарма, которую надо содержать в  порядке во избежание эпидемий и травматизма.

ВЕД. Отделение для выполнения следующего приказа, становись!

Слушай мою команду.

ВЕД. «В казарме» Каждый из участников выполняет свое задание, отдает честь, затем  к выполнению задания может приступить следующий участник.

1.      номера –  пришивают пуговицу

2.     номера –  вставляют шнурки в ботинки

3.     номера – пишут письмо домой из пяти слов

4.     номера – должны 10 раз присесть

5.     номера – палочками заметают на  совок шарики или яйца

6.     номера – написать как готовить кашу.

Эстафета проводится под музыку. Подведение итогов.

ВЕД. Отделению ……………… наряд вне очереди.

ВЕД. Вот так-то. В армейской жизни случаются всякие ситуации. Представьте, спите вы спокойненько и вдруг – сигнал тревоги. Что делать будете (ответ команд)? По сигналу тревоги, прежде всего, нужно одеться и сделать это надо очень быстро – пока горит спичка. 

На стульях перед игроками кладутся гимнастерки от солдатской формы. (Ведущий объявляет начало конкурса и зажигает спичку. Задание выполняется под музыку).

ВЕД. Объявляю команде ……………. наряд вне очереди. А сейчас посмотрим, как у вас обстоят дела с физподготовкой. Отделения! Согнуть руки в локтях, упасть,  отжаться, начали! Конкурс по отжиманию от пола. Итоги по последнему, дольше всех продержавшемуся участнику. Наряд вне очереди объявляю отделению …………..

ВЕД.  Да видно вас дома не кормят. Есть нужно  как следует, тогда  и  сила будет. Наряд вне очереди отделению ……………., а у нас как раз время обеда. Капитаны подойдите ко мне и получите сухой паек (раздача йогуртов ) К принятию пищи приступить! Что ложек нет?  Эх вы…. У хорошего бойца ложка всегда должна быть. Придется обойтись без ложек. Кто быстрее и аккуратнее это сделает тот и побеждает (музыка). Первым с обедом управился  капитан отделения……………..

ВЕД. Молодцы. Дело делом надо делать. А теперь подошло время военных учений. Ваша боевая задача – разминировать поле.

ВЕД. Делимся на пары. Один (сапер) дерет второго (миноискателя) за ноги. «Миноискатель» с завязанными глазами, на руках передвигается по площадке, на которой расставлены «мины» перевернутые пластмассовые стаканчики. «Сапер» направляет «миноискателя» словами. Пока звучит музыка,  вы должны обезвредить – раздавить – как можно больше «мин». Рядом с «саперами»  идут ассистенты, которые собирают поврежденные «Мины» в мешки.

ВЕД. За безупречное выполнение  боевого задания отделению ….. объявляется благодарность, а отделению …………………. Наряд вне очереди.

ВЕД. Постройтесь. Вольно! Перекур. Отставить. Какой перекур я не курю и вам не советую. А чтобы вы осознали, что курение вредно, сейчас из имеющегося материала создайте плакат по пропаганде здорового образа жизни и дайте ему название и расскажите его суть.

ВЕД. Я раздаю пачки  от сигарет, клей, карандаши и бумагу. Приступайте к выполнению задания.

ВЕД. Пока наши защитники заняты, мы пообщаемся с девочками. Скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете военные песни?  (ответы девочек: землянка, синий платочек, Граница (Агутин) и др.)

Давайте споем песню «Идет солдат по городу».

У солдата выходной пуговицы в ряд

Ярче солнечного дня золотом горят

Часовые на посту в городе весна

Проводи нас до ворот

Товарищ старшина товарищ старшина

 

Идет солдат по городу по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла

Не обижайтесь девушки но для солдата главное

Чтобы его далекая любимая ждала

 

А солдат попьет кваску купит эскимо

Никуда не торопясь выйдет из кино

Карусель его помчит музыкой звеня

И в запасе у него

Останется полдня останется полдня

 

Идет солдат по городу по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла

Не обижайтесь девушки но для солдата главное

Чтобы его далекая любимая ждала

 

Где любимая живет липы шелестят

И садится в карусель не ее солдат

Но другие ни к чему все до одного

Если только верно ждешь

Солдата своего солдата своего

 

Идет солдат по городу по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла

Не обижайтесь девушки но для солдата главное

Чтобы его далекая любимая ждала

 

Идет солдат по городу по незнакомой улице

И от улыбок девичьих вся улица светла

Не обижайтесь девушки но для солдата главное

Чтобы его далекая любимая ждала

 

Молодцы девочки!

ВЕД. Давайте посмотрим на наши плакаты и сравним, чей плакат лучше? (Ответы) Объявляю отделению ….. наряд вне очереди, за слишком медленное исполнение.

ВЕД.  Каждый  военный  человек должен уметь подготовить рапорт, т.е. доложить старшему по званию о текущем положении дел. До конкурса участник получает конверт с текстовой основой рапорта.

ВЕД.  Ваша задача отрапортовать  в устной форме, четко указать факты, можно делать комментарии и выводы. Оценивается форма обращения, военная выправка и дикция.

1. Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике

А за ними раки

На хромой собаке.

Автор: К. Чуковский

 

2. Звери задрожали

В обморок упали

Волки от испуга

Скушали друг друга

Бедный крокодил

 Жабу проглотил

А слониха, вся дрожа

Так и села на ежа

Автор: К. Чуковский

Команды рапортуют ведущему мероприятия. Выбирается лучшая команда, ей же и объявляется благодарность, а другой команде  …. наряд вне очереди.

ВЕД. С вредными привычками покончено. Случаются в армии всякое. Случаются дни полегче, но бывают и попроще. Их солдаты любят особенно. Речь, как вы уже поняли, идет об увольнении. А что делают солдаты в увольнении?  Так точно – идут на дискотеку, Знакомятся с барышнями. Каждый из участников по очереди идет к зрителям, выбирают барышню, идут танцевать, как только они начнут танцевать следующий игрок идет искать пару и  т.д. пока вся команда не будет на танцплощадке. Будет оцениваться не только скорость и манеры, но и  танцевальное мастерство.

ВЕД. Солдаты, можете пойти в увольнение! (Звучит музыка, начинается конкурс).

ВЕД. А  теперь конкурс найди пару: Я буду называть слова, а вы должны будете подобрать пару: например я называю слово «армия», а вы называете слово «солдат» Задание понятно?, а девочки будут считать ошибки каждой команды.

1  отделению                 

Граница………….часовой

Окоп ……………..лопата

Бомба…………….самолет

Герой…………….награда

Дневальный……..казарма

2 отделению

портянка…………сапог

пуля………………пистолет

повестка………….призывник

устав……………армия

отбой…………… койка

ВЕД. Отделению…………. Наряд вне очереди!

ВЕД. Отделения на вечернею поверку становись! Итак, подведем итоги Дня допризывника. Воля и смекалка помогли вам справиться  со сложностями солдатской службы, но  еще многому придется научиться, чтобы стать достойными защитниками Отечества. К сожалению нарядов  вне очереди избежать не удалось.  У отделения ………….  Их оказалось больше. Но не вешайте нос, ребята. Ваши подвиги еще впереди. Отделение ……….провело День допризывника с оценкой отлично. Я горжусь вами. Позвольте вручить награды командования части.

(Награждение)

ВЕД.  До встречи, и запомните слова «ОТ АРМИИ КОСИТЬ - МУЖЧИНОЙ НЕ БЫТЬ», так что подрастай ребята и пойдем в солдаты. Всем вольно! Разойдись.

(Звучит марш «Прощанье славянки»)

Рекомендуем посмотреть:

23 февраля. Сценарий для школы

Классный час на 23 февраля для 7 класса

День защитника Отечества сценарий для школы

Классный час на 23 февраля в 5 классе

Классный час в 9 классе на тему 23 февраля

Наталья Анатольевна Перегудова # 18 декабря 2013 в 22:56 0
Дети узнают о солдатской жизни. Чувство патриотизма закладывается с раннего возраста. Такое мероприятие я проведу в своей школе. Спасибо!
Иващенко Елена # 15 января 2014 в 20:44 0
Здорово!!! Очень интересно, оригинально и не избито. Чуть-чуть переработаю под свой класс и с удовольствием использую Вашу разработку. Спасибо большое.
Ирина Леонидовна Мудрецова # 6 февраля 2014 в 22:28 0
Мне понравился сценарий!!! Весёлый, живой, поучительный! Думаю, мои 5-ти классники будут увлечены, обязательно проведу. Большое спасибо за разработку!!! Желаю творческих успехов!
Елена Гребенникова # 16 февраля 2014 в 09:50 0
Спасибо за отличный сценарий! Для 4-классников в самый раз. Творческих успехов!
Инна Владимировна Дворянкина # 14 января 2016 в 09:30 0
Взяла на вооружение некоторые эпизоды. Можно добавить немного информации в мультимедиа и будет просто замечательно!