Военно-спортивная игра к 23 февраля, 4 класс. Сценарий

Военно-спортивная игра для начальной школы «Большие маневры», посвященная 23 февраля

Цели мероприятия

1. Воспитывать лидерские и творческие способности детей.

2. Воспитывать гражданско-патриотические качества детей.

3. Содействовать сплочению детского коллектива.

4. Содействовать сплочению коллектива родителей.

Подготовка

1. Классный руководитель знакомит детей с историей возникновения праздника. Один из дней воинской славы России установлен Федеральным законом от 13.03.1995 г № 32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России». Дата 23 февраля выбрана в честь победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. В этот же день, 23 февраля 1917 г., началась Февральская революция, поэтому 23 февраля — еще и день свержения самодержавия. Много десятилетий отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В народе уже давно считается просто мужским праздником.

2. Классный руководитель и родители организуют экскурсию в военную часть, чтобы познакомить детей со структурой воинского подразделения, дать понятия: «командный состав», «приказ», «отдать честь», «младший по званию», «старший по званию», «устав воинского подразделения», ознакомить с условиями службы в вооруженных силах РФ.

3. Классный руководитель проводит инструктаж детей и родителей по проведению игры, делит класс на два отряда:

— отряд особого назначения,

— отряд быстрого реагирования.

Отряды равны по количеству человек и состоят из родителей (родители-папы).

4. Ученики готовят личные номера каждого «бойца».

5. Родители (мамы) организуют работу Генерального штаба назначают начальника Генерального штаба (председатель родительского комитета).

6. Классный руководитель с родителями готовят план местности, «пакеты» — план-задание отрядам, приказ о проведении военно-спортивной игры «Большие маневры», протокол игры.

7. Классный руководитель с родителями отмечают опорные пункты на местности, проводят инструктаж с инструкторами.

Опорные пункты: «Полоса препятствий», «Ракета "Земля — воздух"», «Связной», «Шифровальщик», «Снайпер», «Последний удар», «Госпиталь», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Не перевелись еще богатыри на земле Русской».

8. Родители готовят мишени к упражнению «Самый меткий».

9. Классный руководитель с родителями проводят инструктаж с девочками по оказанию первой медицинской помощи, готовят необходимые перевязочные материалы.

10. Классный руководитель с родителями организуют места базирования Генерального штаба «дислокации» отрядов.

11. Классный руководитель с родителями готовят флаг РФ, гимн РФ, необходимое оборудование: план местности, план-задание отрядам, мишени, пневматическая винтовка, канат, спортивный инвентарь (обруч, мешочек с песком), доска, гвоздь, молоток.

Участвуют учащиеся 4-го класса, классный руководитель, родители:

— «Отряд особого назначения» — дети и родители-папы;

— «Отряд быстрого реагирования» — дети и родители-папы;

— «Генеральный штаб» — родители-мамы;

— инструкторы на опорных пунктах — родители-мамы;

Учитель осуществляет функцию контроля над процессом игры.

Место проведения — школьный двор.

Ход мероприятия

Действие 1

Участники игры строятся на площадке перед флагштоком. Звучит гимн РФ. Отдается приказ поднять флаг. Вскрывается пакет и зачитывается приказ.

Классный руководитель (читает «Приказ № 1»), В связи с празднованием 23 февраля — Дня воинской славы России на территории Российской Федерации приказываю:

1. Сформировать из учеников вашего класса и их родителей два отряда: отряд особого назначения и отряд быстрого реагирования и провести военно-спортивную игру «Большие маневры». Назначить командиров отрядов.

2. Разбить личный состав отрядов по взводам по 4— 6 чел. в каждом с присвоением личного номера.

3. Назначить начальником Генерального штаба председателя родительского комитета.

Приступить к выполнению задания. Военно-спортивную игру «Большие маневры» начать! Командирам получить пакеты с план-заданием! Разойдись!

Каждый отряд направляется к «месту дислокации».

Действие 2

Командиры получают пакеты и вскрывают их.

Пакет N°1 (надпись на пакете: «Как можно быстрее выдвинуться в район дислокации. Прибыв на место, вскрыть конверт»).

Содержание пакета «Оперативная сводка разведотдела»: «По оперативным данным Генерального штаба в районе школы зафиксировано место дислокации отряда условного противника. По разведданным отряд состоит из 10—15 чел. детей и взрослых. В связи с этим приказываю:

1. Выдвинуться в район дислокации отряда условного противника разведгруппе в количестве 4—5 чел.

2. Провести разведку, выяснить место дислокации отряда условного противника.

3. В случае обнаружения одного из бойцов отряда условного противника — захватить в плен.

4. Доставить в свой штаб, допросить.

5. Выяснить фамилию, имя командира.

6. В случае необнаружения места дислокации условного противника — прибыть в расположение Генерального штаба».

За обнаружение места дислокации условного противника отряд получает 5 баллов. За «взятие языка» — 10 баллов.

Действие 3

Отряды направляются в район Генерального штаба, докладывают о результатах первого задания. Начальник Генерального штаба ведет протокол игры, в котором фиксируются баллы за выполнение задания, время прохождения этапов и штрафные баллы.

Штрафные баллы назначаются за:

• силовые методы воздействия на противника при выяснении информации;

• несоблюдение регламента (несоблюдение времени, отведенного на каждое задание).

Отрядам выдается план местности с указанием маршрута марш-броска.

Действие 4

Выполнение марш-броска и заданий на опорных пунктах на время.

Опорный пункт № 1. «Полоса препятствий». Командный конкурс.

Используется спортивный городок на территории школы. Время прохождения — 5 мин. Баллы — 10. Штрафной балл начисляется за лишнюю минуту.

Опорный пункт № 2. «Ракета "Земля — воздух"». Командный конкурс.

На асфальте рисуются мелом пять кругов диаметром 0,5, 1,0,1,5, 2,0, 2,5 м. Расставляются цифры 10, 8, 6,4, 2 соответственно. Бойцы по очереди кидают груз (мешочек с песком). Сумма всех очков складывается. Инструктор записывает очки. Время прохождения — 5 мин.

Опорный пункт № 3. «Связной». Командный конкурс.

Инструктор зачитывает текст одному бойцу. Первый боец запоминает текст, пересказывает его второму. Второй боец запоминает текст, пересказывает его третьему. Первый боец молчит. После последнего бойца инструктор зачитывает оригинал текста и по количеству ошибок выставляет баллы, 20 баллов — за точный текст.

Опорный пункт № 4. «Шифровальщик». Задание для пап. Командный конкурс.

Отряду дается несколько перевертышей известных выражений из лексикона моряков, они образуются при замене каждого слова на антонимы.

Задание

Шипеть одному вниз. — Свистать всех наверх.

Один метр под мачтой. — Семь футов под килем.

Встречного штиля. — Попутного ветра.

Последними всплывающую подводную лодку посещают кошки. — Первыми тонущий корабль покидают крысы.

Время — 5 мин. Баллы — 10.

Опорный пункт № 5. «Снайпер». Задание для пап. Индивидуальный конкурс.

Стрельба по мишеням из пневматической винтовки. Время — 5 мин. Количество пуль — 3. Баллы — за каждое попадание соответственно мишени.

Опорный пункт № 6. «Последний удар». Задание для пап. Командный конкурс.

Папы бьют по гвоздю. Последний ударивший выигрывает.

Опорный пункт № 7. «Госпиталь». Задание для девочек. Индивидуальный конкурс.

Оказание первой медицинской помощи. Наложение повязки на конечность. Время — 5 мин. Баллы — 10.

Опорный пункт № 8. «Свой среди чужих, чужой среди своих». Командный конкурс.

Отряды выстраиваются в колонну по одному. На расстоянии 5 м инструкторы держат обруч. Бойцам необходимо пролезть в обруч следующим образом: один человек из правой колонны бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой колонне, хлопает по плечу другого бойца, становиться на его место, тот бежит, пролезает в обруч, бежит к противоположной колонне, хлопает бойца по плечу, становиться на его место и т.д. Время останавливается, когда правая и левая колонны поменяются местами. Время — 5 мин. Баллы — 10.

Опорный пункт № 9. «Не перевелись еще богатыри на земле русской». Командный конкурс.

Перетягивание каната. Баллы — 10.

Действие 5

Подсчет баллов. Подведение итогов. Подготовка приказа Зачитывание приказа Награждение победителей.

Бланк протокола

Протокол № .

Баллы отряда

Опорный пункт

Время прохождения

Баллы

Штрафные баллы

Взятие «языка»

 

 

 

1. Полоса препятствий

 

 

 

2. Ракета «Земля — воздух»

 

 

 

3. Связной

 

 

 

4. Шифровальщик

 

 

 

5. Снайпер

 

 

 

6. Последний удар

 

 

 

7. Госпиталь

 

 

 

8. Свой среди чужих, чужой среди своих

 

 

 

9. Не перевелись еще богатыри на земле русской..

 

 

 

Рекомендуем посмотреть:

23 февраля в 4 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс. Сценарий

23 февраля для начальных классов. Сценарий

Классный час ко Дню Защитника Отечества во 2 классе

Спортивный праздник к 23 февраля. Сценарий для 4 класса

Светлана Викторовна Гришаева # 15 января 2016 в 12:04 0
23 февраля - мероприятие супер! Спасибо большое за творческую работу! Обязательно возьму на заметку!
Галина Юрьевна Лаврова # 30 января 2016 в 18:31 0
Мероприятие очень спортивное интересное. Детям будет весело.Будем воспитывать патриотизм.Стыдно,но некоторые дети не знают что такое патриотизм.Тема очень актуальна.
Елена Константиновна Сапрыкина # 3 февраля 2016 в 20:39 0
Здорово! Задорно и серьёзно. Мероприятие даёт возможность уже с юного возраста воспитывать в ребёнке уважение к армии, Отечеству. Всё занимательно. Хорошо продуманы действия. Дух команды присутствует на протяжении всего мероприятия - это ценно.
Спасибо.
Валентина Ивановна Трачкова # 22 февраля 2016 в 19:12 0
Отличное мероприятие на 23 февраля! Есть все: знакомство с историей праздника, интересные конкурсы и участвуют все(родители и дети).
Юлия Сергеевна Убийко # 2 марта 2016 в 16:54 0
Интересная игра. Очень понравился сценарий. Дети с младших классов уже знакомятся с понятиями: армия, гражданин, защитник отечества в игровой форме, что позволяет лучшему усвоению и запоминанию. А совместное занятие с родителями - это ещё один плюс в воспитательной работе учителя. Спасибо огромное за разработку. Творческих успехов!
Евгений Владимирович Кравцов # 15 марта 2016 в 14:54 0
Спасибо. Очень интересно. Работаю военруком много лет, но тем все равно взял для себя много нового. Я провоже это мероприятие в форме военно-спортивной игры "Зарница".
Ксения Алексеевна Федорова # 19 марта 2016 в 21:19 0
а! Разработка отличная, очень понравилось разнообразие заданий: на знания, на логику, на память, на физические навыки. Думаю, что в процессе редактирования появятся иллюстрации, но первый голос отдаю уже сейчас!
Наталья Геннадьевна Шеховцова # 11 апреля 2016 в 15:42 0
Сценарий очень интересный! Спасибо, обязательно использую Ваш материал в своей работе. Творчества и успехов!
Елена Сергеевна Горская # 9 мая 2016 в 22:42 0
Сценарий отличный! Самое главное мероприятие разработано совместно с родителями. Конкурсы необычные, обязательно Ваше мероприятие использую в своей работе.
Марина Николаевна Литвинова # 25 мая 2016 в 14:16 0
Очень содержательный материал.В мероприятии задействованы и родители, что немало важно для патриотического воспитания подрастающего поколения.Удачи!
Елена Николаевна Ворошнина # 17 июня 2016 в 18:22 0
Очень хороший материал! Побольше бы патриотического воспитания в школе.Хорошо что дети участвуют с родителями, это ценно в наше время.
Ланщикова Варвара Викторовна # 13 июля 2016 в 11:49 0
Отличная деловая игра! Много работы, но воспитание этого стоит. Вы здорово продумали роли для родителей. Загорелась желанием провести со своими ребятами. Большое Вам спасибо!
Любовь Леонидовна Пуленко # 2 ноября 2016 в 14:04 0
Здравствуйте. Отличное мероприятие. Задания соответствуют тематике мероприятия. Очень активные задания, подвижные. Такие мероприятия действительно могут воспитать в детях чувстства патриотизма.