КВН ко Дню птиц для начальной школы

Внеклассное мероприятие ко Дню птиц для 3-4 классов

1 апреля – Международный день птиц. Сценарий для младших школьников

Птицы - наши друзья (КВН в 3-4 классах по ознакомлению с окружающей средой)

Ведущая. Дорогие мальчики и девочки! Приглашаю вас принять участие в нашем KBНе. Кто знает, что такое КВН?

(Ответы детей.)

Ведущий. Верно, КВН - это клуб веселых и находчивых. Тема нашего КВНа «Птицы - наши друзья». За время обучения в школе вы получили уже много знаний о птицах, наших друзьях. И вот сегодня проверим ваши знания, а также узнаем много нового о птицах и посмотрим, кто же у нас самый веселый и находчивый.

Ведущая. В нашей игре принимают участие 2 команды: «Ласточка» и «Синичка».

Ведущий. Представляю вам жюри: председатель жюри - умная, мудрая, рассудительная сова, и ее помощники - зяблик и чечевица.

Ведущий. Все готовы, игра начинается.

Конкурс «Приветствие»

Команда «Ласточка».

Приветик вам, синички!

Синички-невелички.

Вы - маленькие птички,

И весел ваш полет.

Зимой вы продержались,

От холода все сжались.

Несете весну нам,

Щебеча по лесам!

Команда «Синичка».

Здравствуйте, ласточки!

Весенние птички.

Несите весну нам

На черненьких крыльях.

Несите нам радость,

Веселье и смех.

Мы будем на свете

Счастливее всех!

Конкурс «Разминка»

Ведущий.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица? (Воробей.)

 

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она? (Ворона.)

 

Он по-рабочему одет

Удобно, просто, ловко,

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

 

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)

 

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым:

- Клё! клё! клё! - поет со свистом.

Кто эта птица? (Клёст.)

 

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей. (Кормушка.)

 

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.)

 

Угадайте, что за птица -

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

И как будто два хвоста. (Ласточка.)

Ведущая. Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки? Почему? (Ласточки, так как могут ловить насекомых у земли; высоко в небе, где обитают стрижи, насекомые появятся позднее.)

Ведущий. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)

Конкурс профессионалов

Ведущий. Как много на нашей планете людей и как много профессий. Люди занимаются различным трудом: работают в больницах, школах, магазинах, на заводах... Птицы тоже не отстают от своих старших братьев, у каждой птицы есть своя профессия, которую она любит и с удовольствием выполняет.

Ведущая. Чуть свет - птицы на крыло. Скворец работает в сутки 17 ч, ласточка -18 ч, стрижи -19 ч, горихвостка - 20 ч. А у людей рабочий день продолжается всего-то 8 часов.

Вот так добросовестно несут вахту наши пернатые друзья, работая больше светового дня. Да меньше им работать и нельзя. Ведь чтобы накормить своих детей, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35 раз, скворец - 200 раз, ласточка - 300 раз, а горихвостка свыше 450 раз. Работают, не покладая... крыльев.

Ведущий. Назовите профессии птиц.

Ласточки - ... (строители, они строят гнезда из веточек и глины без молотка и топора).

Грачи - ... (первооткрыватели, они первые прилетают; и санитары - они уничтожают все ненужное, очищают нашу планету).

Соловей -... (певец, артист - он радует красивой песней людей).

Дятел - ... (кузнец - в лесу можно слышать его размеренное постукивание; санитар - уничтожает насекомых, жучков, паучков и продлевает жизнь могучим соснам, елям, дубам).

Конкурс капитанов

Ведущая. А теперь наши капитаны будут по очереди отгадывать загадки.

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок.)

 

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач.)

 

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

 

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!» (Ворона.)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица.)

 

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

 

Он деревья лечит:

Постучит - им легче. (Дятел.)

 

Серенькая птичка, птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда,

Разве в этом есть нужда? (Вертишейка.)

 

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит - плохи дела,

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица).

 

Прилетел к нам, наконец,

Самый лучший наш певец.

Песен в мире нет нежней

Тех, что дарит... (соловей).

 

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец.)

 

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь - кружочек, нет окна,

В нем пока что тишина. (Скворечник.)

 

Встали братья на ходули,

Ищут корма на пути.

На бегу ли, на ходу ли,

Им с ходулей не сойти. (Журавль.)

 

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка.)

 

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник.)

 

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока.)

 

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка.)

 

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка.

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь.)

 

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик.)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Конкурс «Птичий совет»

Ведущий. Кажется мне - жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно! Как веселит глаза дивная расцветка их оперения! Как радует слух их чудесное пение. И как поднимает дух легкий, свободный полет! А волшебное их искусство гнездо- строения «без рук, без топоренка». Ребята, а вы никогда не прислушивались, о чем говорят птицы? Давайте послушаем. Я приглашаю вас на «Птичий совет».

Ученик 1. Изумляет меня, почему люди так мало обращают внимание на нас - птиц?! Лишают себя такого множества тонких наслаждений, теряют столько прекрасных радостей! Особенно горожан. В деревнях народ присматривается к птицам. Частенько и прозвища дают людям птичьи.

Сколько у нас Орловых, Соколовых, Петуховых, Курочкиных, Лебедевых, Сорокиных, Галкиных, Грачевых, Воробьевых - да разве всех перечислишь!

Иной носит птичью фамилию, а сам и не знает, от какой птицы пошла его фамилия, как эта птица живет, хороша ли, чем кормится? Стыдно прямо!

Ученик 2. Стал я как-то прикидывать в уме, а знают ли люди, какие мы интересные: самая большая и самая малюсенькая, самая красивая и самая искусная в гнездостроении, самая полезная и самая вредная, самая милая, самая смешная.

Самая большая на свете птица была в два человеческих роста высотой. Жила в Австралии. Истребили ее люди. И теперь больше птицы африканского страуса нет. И нет птичек мельче колибри.

Ученик 3. Стал я раздумывать насчет мастеров строить гнезда - и совсем растерялся. Вспомните иволгино гнездо! Висит в воздухе легкая люлечка из травинок, гибких стебельков, березовой кожурки. Ласточкино гнездо посмотришь - тоже удивленье: до чего ловко сплетено из земли и глинки где-нибудь на скале над пропастью! А у дрозда какое гнездо! Глубокая чаша внутри из удивительного цемента: древесной трухи и собственной слюнки! А у синички! Настоящий, сказочный теремок! Рукавичка из растительного пуха к тростнику подвешена! Вот такие есть среди нас умельцы!

Ученик 4. Ну, а самая милая и самая смешная из наших птиц? Посмотришь на снегиря, когда сидит на ветке и, весь напыжась, напевает себе иод нос мелодичную свою песенку - нельзя удержаться от смеха. Правда, очень смешны, на наш взгляд, некоторые птицы: у одной нос в небо глядит, у другой - в землю, у третьей - в бок, у четвертой - верх и низ перекрещен, у пятой - ноги ходулями, у шестой - хвост разводами.

Вот и думай, кто самый милый, а кто самый смешной. Вот такие мы интересные.

Конкурс «Художник»

Ведущая. Приглашаю по 3 представителя от каждой команды.

(Дети на доске с закрытыми глазами пытаются изобразить различных птиц (воробья, страуса, павлина, дятла и др.).)

Ведущий. Наш КВН подошел к концу.

(Подведение итогов. Награждение медалями команд. Вручение призов капитанам и самым активным участникам.)

Рекомендуем посмотреть:

Математический КВН 2 класс

Как провести КВН в школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: Удивительные птицы

Пословицы про птиц

Викторины для школьников. Викторины про птиц

Мила Кузьмина # 12 сентября 2013 в 17:36 +1
Спасибо за интересную форму проведения внеклассного мероприятия. Беру на заметку! Играйте в КВН!  КВН  развивает творческие  способности учащихся и  способствует сплочению коллектива.
Наталья Станиславовна Шилова # 13 мая 2014 в 20:45 0
Спасибо за интересное внеклассное мероприятие. Данное мероприятие создает атмосферу праздника общения с природой, птицами.Развивает кругозор учащихся,стимулирует к поиску дополнительной информации, развивает творческие задатки учащихся.
Головина Татьяна Сергеевна # 7 августа 2014 в 18:57 0
С удовольствием прочитала сценарий внеклассного занятия. Ежегодно со своими учениками участвуем в акции "Покормите птиц зимой", а в этом году еще проведем Ваш КВН.Спасибо за разработку.
Елена Борисовна Юлинская # 21 августа 2014 в 19:04 0
Хороший,содержательный материал.Данное мероприятие создает атмосферу праздника общения с природой, птицами.
Александра # 12 октября 2014 в 08:13 0
Сегодня, кажется, стали подзабывать такую форму внеклассных мероприятий, как КВН... А у вас очень интересное по содержанию и организации мероприятие! Дети будут с увлечением в таком участвовать!
Татьяна Васильевна Кононенко # 11 декабря 2014 в 01:42 0
КВН-всегда интересно и полезно. Материал богатый.Хочется сразу применить в деле.
Ольга Оттовна Голубева # 20 декабря 2014 в 15:41 0
Голубева Ольга Оттовна.
Сценарий, конечно, неплохой. Но, позвольте внести некоторые предложения. Дети разделились на две команды, хорошо, но как они отвечают на поставленные вопросы?. Получается-хором. В 3-4 классе они должны быть организованными, уметь работать в группе, соблюдать очерёдность. Это не прослеживается. Можно было, разделив их на 2 команды, и загадки, и другие задания, тоже делить на 2 команды , или ответ предоставлять письменно, если используются одинаковые задания. Материал интересный, полезный по своей сути. Извините за замечание, может быть вы об этом забыли написать.
Валентина Сергеевна Чурилова # 13 мая 2015 в 14:39 0
Редко встречаешь сценарий именно КВН. Не типичная форма работы с детьми, тем и хороша.
Про профессии птиц очень интересное задание, но слишком мало примеров птиц, можно было бы добавить воронов, зябликов и так далее.
Единственный минус - нет выводов относительно полезности птиц, кроме эстетичности. Можно было бы привести примеры птиц, без которых равновесие в природе нарушиться.
Спасибо за чудесную идею!
Булаев Сергей Николаевич # 9 августа 2015 в 14:47 0
День птиц - это ежегодное мероприятие, которое дает детям понять всю важность существования их на нашей планете. Понравился сценарий, поможет более актуально рассмотреть этот "праздник". Большое спасибо!
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 19:40 0
Занимательное мероприятие. Задания подобраны интересные. Воспитывают бережное отношение к природе, дают знание о птицах . Познавательно
Наталья Владимировна Король # 30 октября 2016 в 17:31 0
Очень хороший сценарий, много интересного подобрано материала. Особенно заинтересовал конкурс "Профессии птиц".